Заполните сравнительную таблицу моделей менеджмента
Рабочая тетрадь студента
ОП 03. МЕНЕДЖМЕНТ
для специальности 38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет
Ф.И.О. ____ студента |
Группа _______ |
Оса, 2015
Введение. Общие моменты менеджмента
1. Ключевые понятия:
Менеджмент _
__________________________
Менеджер ___
_____________
Каковы предпосылки возникновения менеджмента?
____________________________
Назовите и охарактеризуйте этапы развития менеджмента в нашей стране?
____________________________
Будет ли правильным назвать продавца сложной бытовой техники в магазине Менеджером по продажам? Обоснуйте свой ответ.
______________
Кого можно назвать менеджером в организации? Приведите примеры.
________________
Сущность и характерные черты современного менеджмента
Назовите 4 основных подхода к менеджменту и кратко их охарактеризуйте
Кратко охарактеризуйте школы в управлении.
Школа научного управления (1885—1920) создана Фредериком Уинслоу Тейлором. Суть подхода гласит: «Управление должно иметь свои законы, научные методы, формулы, принципы. Оно должно быть основано на измерениях, рационализации, систематическом учете».
________________
Школа административного управления (1920—1950) основана на научном подходе, разработанном Анри Файолем, главная идея которого — рациональное, построение организации как иерархической структуры.
_____
Внимание на рабочих; Хоторнские эксперименты.
Психоаналитическая школа в менеджменте.
Хоторонские эксперименты были начаты на заводе «Вестерн Электрик Хоторн». Эти исследования были начаты с целью проверки эффекта изменений условий труда относительно производительности рабочих (были изучены группой ученых, возглавляемых Элтоном Мэйо, Ф. Ротлисбергером, С. Гарнером, У.Уорнером, Т. Уайтхедом и В. Диксоном).
________________________
Школа человеческих отношений и поведенческие науки (1950 г. — по настоящее время) как научное направление являются естественным продолжением упомянутой выше школы научного управления и логично дополняют ее пониманием важности психологической составляющей в трудовой деятельности человека. Авторами школы человеческих отношений считают Мери Фоллет и Элтона Мейо.
_________________
Школа количественных методов (1950 г. — по настоящее время) возникла в результате бурного развития точных наук, создавших благоприятную среду для использования в науке управления последних достижений в области компьютеризации, математики, физики и др.
___
Характерные черты японского менеджмента
______
Заполните сравнительную таблицу моделей менеджмента
Характеристики | японская | американская |
Доминирующие качества делового человека | ||
Критерии к продвижению по службе | ||
Профессиональная компетентность | ||
Процесс принятия решений | ||
Отношение работников к фирме и работе | ||
Характер проведения инноваций | ||
Форма деловых отношений |
Тесты
1.Кто былоснователем школы научного управления?
a. Ф.Тейлор
b.А.Файоль
c. Э.Мейо
d. С Гарнер