Разработка рекомендаций по повышению трудовой мотивации и преодолению возможного сопротивления персонала на примере модели EASIER
На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что среди работников со стажем избегателей больше, чем в группе начинающих специалистов (р=0,05). В организации ярко выражен установившийся демократический стиль управления, который, к сожалению, совмещается с невысоким уровнем менеджмента. Таким образом, можно отметить, что положительными чертами мотивации Банка являются: наличие эффективной материальной и нематериальной системы стимулирования труда банковских работников. Недостатками системы мотивации являются: отсутствие системы ротации кадров по итогам проведенной аттестации; недостаточно эффективная оценка труда работников; нечеткая система мотиваций карьерного роста сотрудников Банка.
В свете выше изложенного необходимо внедрить коучинг в систему мотивации персонала в дополнительный офис № 9070/098 для трех руководителей высшего звена. Данный практически ориентированный курс позволит понять технологию коучинга и её отличия от других форм развития сотрудников. На курсе будут отрабатываться проведение коучинга исключительно в бизнес - контексте. Знания, полученные на семинаре, будут передаваться менеджерам нижнего звена, и внедряться в их повседневную работу. Семинар будет проводиться в офисе компании в заранее запланированные два дня, стоимость на группу из трех человек составляет 27 000 рублей, т.е. 9 000 на человека.
Эффективность данного мероприятия определяется следующим образом:
Прохождение семинара :
9000· 3 человека =27 000 руб.
. Доход компании от обучения руководства рассчитывается:
Э = (П·N·V·K - N·з) (27)
где Э - эффективность воздействия;
П - продолжительность действия программы обучения;- количество обучающих работников- стоимостная оценка в результативности труда работников, повысивших свою квалификацию;
К - коэффициент, характеризующий эффективность обучения, К = 0,75
з - затраты на обучение одного работника
Примем V= 60 000 руб. (средняя стоимостная оценка одного руководителя «дополнительного офиса № 9070/098». Эффективность воздействия от обучения сотрудников составит:
Э = (2·3·60 000·0,75 -27 000) = 243 000руб.
Следовательно, обучение сотрудников компании даст положительный результат.
Рассчитаем стоимость обучения сотрудника, исходя из стоимости в 6200 рублей сессия: 50*6200=310000;
- на раздаточный материал: книги, листовки с информацией - 5000 руб.;
- размещение коуч-информации на сайте и доске информации - 3000 руб.
Следовательно, общая стоимость издержек на обучение специалиста и внедрение коучинга составит: 310 000+5 000+3 000= 318 000 руб.
Следующим действием рассчитаем экономический эффект от обучения:
Рассчитаем экономический эффект от обучения 10 сотрудников отдела продаж на тренинге по внедрению коучинга. Обучение проводится в течение 2 дней. Стоимость обучения для одного человека составляет 9 000 руб.
Эффективность данного мероприятия определяется следующим образом:
Курсы повышения квалификации:
9000 * 10 = 90 000 руб.
Доход компании от обучения менеджеров рассчитывается:
Э = (П·N·V·K - N·з) (28)
где Э - эффективность воздействия;
П - продолжительность действия программы обучения;- количество обучающих работников- стоимостная оценка в результативности труда работников, повысивших свою квалификацию;
К - коэффициент, характеризующий эффективность обучения, К = 0,75
з - затраты на обучение одного работника
Примем V= 60 000 руб. (средняя стоимостная оценка одного менеджера «Кубань Строй Снаб»). Эффективность воздействия от обучения одного сотрудника составит:
Э = (2·1·60000·0,75 - 1·9 000) = 81 000руб.
В результате внедрения данного мероприятия, произведем расчет экономической эффективности для одного сотрудника.
Затраты на обучение одного сотрудника составили: з = 9 000 руб
Общая (абсолютная) экономическая эффективность мероприятия:
Эа = Э / з = 81 000 / 9 000 = 9
То есть результаты, полученные благодаря предложенному мероприятию в 9 раз превышают приведенные затраты. Примем V= 128 000 руб., данная стоимостная оценка будет являться средней для менеджеров, прошедших обучение.
- доход компании от обучения менеджеров составит:
Э= (2·10·128 000·0,75 - 10·90 000)= 1 020 000 руб.;
- общая экономическая эффективность мероприятия составит:
Эа =1 020 000/ 90 000 = 11,33
Значит результаты, полученные благодаря мероприятию по обучению десяти менеджеров, в 11 раз также превышают приведенные затраты.
Следовательно, обучение сотрудников компании даст положительный результат. А для того чтобы снизить преодолеть возможное сопротивление персонала наиболее рационально будет воспользоваться моделью управления изменениями в организации EASIAR, а именно:
E) Создание видения — понимание того, что изменения, полученные от внедрения проекта, обеспечат конкурентные преимущества в отрасли; -
A) Активация — создание команды проекта из сотрудников убежденных в необходимости внедрений, создание кооперации для разработки проекта; - S) Поддержка — поиск и убеждение инвесторов в необходимости вложения средств в проект;
I) Внедрение - написание НИОКТР по тематике проекта, создание опытных образцов;
E) Обеспечение — проведение мониторинга деятельности, составление отчетов о выполненных работах;
R) Одобрение, признание — реализация проекта.
Ни одну из составных частей этой модели нельзя игнорировать. Например, нет смысла концентрироваться на части IER, если при этом мало внимания уделяется остальным элементам. Ключом к преодолению сопротивления и достижению успеха в осуществлении изменений является вовлечение всех участников организации в процесс перемен.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление изменениями является трудоемкой и длительной работой. Ошибки в этой работе могут дорого обходиться как самой организации, так и ее сотрудникам. Управление изменениями - это структурированный процесс, задача которого - предложить и внедрить изменения в соответствии с техническими и экономическими возможностями организации. Процесс управления изменениями должен быть последовательным и усиливаться либо ослабевать в зависимости от потребностей и результатов.
Целью курсового проекта заключалась в том, чтобы проанализировать процесс организационных изменений в области системы мотивации персонала в ПАО «Сбербанк России».
В рамках поставленной цели, были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены основные теоретические аспекты управления организационными изменениями;
2. Рассмотрена сущность и методы мотивации персонала;
3. Проведен анализ системы мотивации в ПАО «Сбербанк России»;
4. Рассмотрены рекомендации по повышению трудовой мотивации и преодолению возможного сопротивления персонала на примере модели EASIAR
Основными результатами работы стало то, что:
1. Вопросы трудовой мотивации персонала в процессе изменений стали всё более актуальными в связи с внедрением системы менеджмента качества в ПАО «Сбербанк России»;
2. С помощью известных моделей управления изменениями, можно решить проблему низкой мотивации персонала.