Формирование миссии и целей
Миссия фирмы _______________________
________Миссия в широком понимании____________
_________Миссия в узком понимании_______________
_________Для чего предприятию нужна миссия? ___________Цели организации______________________
________
Цели организации должны быть: 1. _______
2.____3.____4.____5.____
Приведите примеры целей деятельности организации
Функц. область | Цель |
Финансы | |
Производство | |
Кадры | |
Маркетинг |
Проведение стратегического анализа
Подразумевает оценку стратегического состояния фирмы с учетом факторов:
· внутренней микросреды, полностью контролируемой менеджментом фирмы и включающей подразделения фирмы;
· внешней микросреды(делового окружения), регулируемой менеджментом фирмы и включающей: поставщиков, конкурентов, посредников (торговые фирмы, транспортные компании, специализированные фирмы (реклама, консалтинг), кредитно-финансовые учреждения), клиентуру и контактные аудитории (средства массовой информации, государственные учреждения и органы, широкая публика);
· макросреды(фонового окружения), абсолютно неподконтрольной менеджменту фирмы и включающей: политическое окружение, экономическое окружение, социальное окружение, технологическое окружение.
Цель анализа внешней среды ___________
______
_____
Деловая обстановка — вся совокупность элементов внешней и внутренней среды, оказывающих существенное влияние на достижение стратегических целей в деятельности предприятия на рынке.
Для менеджеров очень важно уметь определять и прогнозировать деловую обстановку. От этого зависят не только рост или падение экономических показателей ведения бизнеса, но и безопасность деятельности компании в определенных условиях.
Анализ сильных и слабых сторон предприятия (SWOT)
S (Strengths) __________________
W (Weaknesses) _______________
O (Opportunities) _______________
T (Threats) ____________________
Для чего нужен анализ сильных и слабых сторон?
___________
Оценка и выбор стратегических альтернатив
Стратегия– комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды.
Элементы стратегии:
· долговременные цели (планы, программы), определяющие деятельность организации на перспективу (стратегические цели);
· технологии, с помощью которых реализуется достижение стратегических целей;
· ресурсы, которые будут использованы при достижении стратегических целей;
· система управления, обеспечивающая достижение стратегических целей.
После того как руководство сопоставит внешние угрозы и возможности с внутренними силами и слабостями, оно может определить стратегию, которой и будет следовать. На этом этапе руководство уже ответило на вопрос: «Каким делом мы занимаемся?» и теперь готово заниматься вопросами: «Куда мы направляемся?» и «Как мы попадем из точки, где находимся сейчас, в точку, где мы хотим быть?»
Анализ стратегических альтернатив. Оценка стратегии.
В распоряжении предприятия имеются четыре стратегических альтернативы:
1. ограниченный рост 2. рост 3. сокращение 4.сочетание этих вариантов.
1. Ограниченный рост_________________
____________2. Рост. ______________________________
___________3. Сокращение. ______________________
_____________
4. Сочетание_________________________
__________
Тактическое планирование
Тактическое планирование неразрывно связано со стратегическим планированием, так как там, где используется стратегическое планирование, возникает потребность в тактическом планировании.
Тактическое планирование означает уточнение, коррекцию, дополнение, одним словом, конкретизацию стратегии. Тактику можно рассматривать как определенные шаги, ступени по направлению к вершине — общей цели, предусмотренной стратегией.
3. Укажите различия между стратегическим и тактическим планированием
Характеристика | Стратегическое планирование | Тактическое планирование |
Подробность | ||
Временной уровень | ||
Лица, принимающие решения | ||
Характер проблем | ||
Степень регулярности действии | ||
Количество альтернатив |
4. Текущее, или оперативное, планирование ______________________________
________
_____
Тесты
Чем отличаются миссия и цели организации?
a) содержанием
b) степенью конкретизации
c) ничем
2. Целью планирования деятельности организации является
a) обоснование затрат
b) обоснование сроков
c) определение целей, сил и средств
d) обоснование численности работников
Одной из основных функций менеджмента является
a) наблюдение за ходом производства
b) методическое обеспечение принятия решений
c) планирование
d) издание приказов и распоряжений
4. Стратегическое планирование - это:
a) набор действий и решений по достижению целей
b) перспективный план мероприятий
c) желательное конечное состояние организации
d) выбор способа достижения целей
В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля?
a) в объеме
b) во времени осуществления
c) в методах
d) в объеме и методах
Составьте тест и укажите правильный ответ
__________