Общая характеристика менеджмента
Введение в менеджмент
1. Профессионализация менеджмента означает, что управление в организации должно осуществляться …
специалистами, прошедшими профессиональную подготовку в области управления | |||
с учетом интересов субъектов отношений управления | |||
на основе достижений науки и с учетом объективных экономических законов | |||
на основе установления гибкого взаимодействия с окружением |
2. Мотивационность менеджмента означает, что управленческое воздействие в организации должно осуществляться …
с учетом интересов субъектов отношений управления | |||
непрерывно и бесперебойно | |||
специалистами, прошедшими профессиональную подготовку в области управления | |||
на основе достижений науки и с учетом объективных экономических законов |
3. Научность менеджмента предполагает, что управление организациями должно осуществляться …
на основе достижений науки и с учетом объективных экономических законов | |||
с учетом интересов субъектов отношений управления | |||
на основе упрощения операций и доступности информации | |||
специалистами, прошедшими профессиональную подготовку в области управления |
4. Менеджмент как управление в условиях рынка означает …
ориентацию организации на спрос и потребности рынка | |||
ориентацию организации на собственные возможности и ограничения | |||
жесткую регламентацию деятельности | |||
подчиненность интересов собственников интересам потребителей |
5. Предметом науки «менеджмент» является(-ются) …
отношения управления в организации | |||
персонал организации | |||
организационная структура управления | |||
эффективность управленческих воздействий |
6. Выдача руководителем отдела подчиненному специалисту отдела задания в менеджменте называется термином …
«прямая связь» | |||
«обратная связь» | |||
«горизонтальная связь» | |||
«технология» |
7. Основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению своих управленческих функций называют термином …
«принципы управления» | |||
«функции управления» | |||
«свойства организации» | |||
«методы управления» |
8. Закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает, что система управления …
может существовать только при условии информационного обеспечения | |||
способна к развитию, изменяется во времени | |||
стремится к объединению ее составляющих | |||
может существовать только в условиях конкурентной борьбы |
9. Виды деятельности, с помощью которых управляющая подсистема воздействует на управляемую подсистему, в менеджменте называются термином «________ управления».
функции | |||
методы | |||
принципы | |||
цели |
10. Совокупность способов и средств воздействия субъекта на объект управления для достижения определенных целей в менеджменте называется термином «________ управления».
методы | |||
функции | |||
принципы | |||
законы |
11. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»?
1. Быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу
2. Иметь аналитический склад ума
3.Быть предельно объективным и полагаться на факты и логику
4. Методичность в работе, прогнозирование будущего
12 Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители
1.Среднего уровням
2.Низшего уровня
3.Высшего, среднего и низшего уровня
4.Высшего уровня.
13. Что такое процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию, и с латинского означающее «общее» или «разделяемое всеми»?
1. Организация
2. Мотивация
3. Коммуникация
4. Планирование.
14. При наличии, каких основных элементах можно осуществить процесс коммуникации? Выберите правильный ответ:
1.Сообщение
2. Получатель
3. Отправитель
4. Канал связи
5. Все вышеперечисленное верно
6. Нет правильных ответов
15.Работа менеджера, направленная на активизацию сотрудников фирмы в плане повышения эффективности их труда это :
1. Мотивация;
2. Стимулирование;
3. Мотивирование
16.Какой из факторов не лежит в основе формирования системы?
1. Цель управления;
2. Метод управления;
3. Функция управления.
17. Основная цель управления запасами -…
1. Обеспечить непрерывность производства
2. Получение преимуществ в зависимости от величины дисконтов
3. Поддержание определённого уровня запасов
4. Минимизировать затраты и обеспечить бесперебойность производства
18. Элементами инфраструктуры менеджмента являются
1.Методы управления
2.Рынок трудовых ресурсов
3. Мотивация персонала
4. Рынок товаров и услуг
5. Система информационного обеспечения
6. Функции управления
19. Функции миссии предприятия:…
1. Внутренняя
2. Оперативная
3. Долгосрочная
4. Внешняя
20. Специфические функции менеджмента:…
1. Снабжение предприятия ресурсами
2. Сбыт продукции
3. Планирование, организация, координация
4. Мотивация и контроль
21.Установите соответствие между наименованием роли менеджера в организации и ее характеристикой.
1. Предприниматель
2.Устранитель нарушений
3.Ведущий переговоры
1) Изыскивает возможности улучшения, совершенствования деятельности как внутри самой организации, так и за ее пределами и контролирует разработку определенных проектов
2) Отвечает за корректировочные действия , когда организация оказывается перед необходимостью серьезных изменений вследствие нарушений выполнения стратегических и текущих программ действий
3) Отвечает за представительство организации на всех значимых переговорах
4) Отвечает за мотивацию подчиненных и набор, подготовку кадров и сопутствующие этим задачам вопросы
22.Соотнесите элементы прямой экономической мотивации человека и их характеристики.
1. Заработная плата
2. Бонусы
3. Участие в акционерном капитале
4. Участие в прибылях предприятия
1) Оплата труда наемного работника
2) Разовые выплаты из прибыли организации
3) Получение дивидендов от акций организации
4) Установление доли прибыли, из которой формируется поощрительный фонд
5) Скользящий или гибкий график, делающий режим работы более удобным для человека, что позволяет ему заниматься другими делами
23.Установите соответствие между принципами менеджмента и их сущностью
1.Единоначалие и коллегиальность в управлении
2.Научная обоснованность
3.Плановость
4.Демократизация управления
1.Каждый работник отвечает за свой участок работы и за принятие на своем уровне решения
2.Управление должно осуществляться на научной основе
3.Деятельность организации должна планироваться
4.В управлении организацией должны участвовать все сотрудники создается многоступенчатая структура управления, используется вертикальное разделение управленческого труда
24.Что такое «Социотехническая система» организации с высокой технологией производства?
1.Всеобщая компьютеризация производства
2.Развитие социальной сферы
3.Профессиональный рост работников
4.Интегрирование персонала и технологии, делегирование ответственности за конечный результат
25. Целью планирования деятельности организации является
1.Обоснование затрат
2.Обоснование сроков
3.Обоснование численности работников
4.Определение целей, сил и средств
26.Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в
1.Отсутствии упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами
2.Наличии взаимодействия отдельных подсистем с внешним миром
3.Замкнутости элементов системы самих на себя
4.Наличии взаимодействия с внешней средой
27. Какого понимания миссии не существует?
1.Широкое
2.Среднее
3.Узкое
28. Как в теории управления рассматривается понятие «решительность»:
1. Способность осуществить анализ важнейшей информации и сделать
оптимальный выбор
2. Стремительность
3. Способность принять решение и превратить его в жизнь
29. Что является целью менеджмента:
1. Взаимодействие со своими коллегами и подчиненными
2. Умение формировать эффективные рабочие группы
3. Навык системного решения проблем
4. Создать эффективную организацию и затем менять ее так, чтобы она соответствовала меняющимся задачами и обстоятельствам
30.Основным условием менеджера, которое необходимо для успеха в современной организации, является?
1. Владение компьютерными технологиями;
2. Ответственный подход к своему персоналу;
3. Хорошее знание экономики.