Какие факторы определяют типологическую принадлежность личности?
А) Индивидуальные черты характера.
Б) Поведение в экстремальной ситуации.
В) Сенсорика, приоритеты в принятии решений и организации жизни, энергетика.
Г) Психологические особенности человека.
Д) Вид деятельности, образование, возраст, конкретная ситуация.
149. Что является критерием эффективности коммуникаций?
А) Срок работы в организации или группе.
Б) Психологическая грамотность человека.
В) Конкретный результат профессиональной деятельности.
Г) Лидерство.
Д) Статус человека в организации.
В чем проявляется социально-психологическая атмосфера в группе?
А) В количестве и остроте конфликтов.
Б) В удовлетворенности человека в своей работе.
В) В характере отношений между людьми.
Г) В конкретных результатах работы.
Д) В эффективности управления.
Какие факторы организационного поведения определяют успех переговоров?
А) Опыт и знание дела.
Б) Знание или интуитивное ощущение интересов партнера.
В) Учет факторов организационного поведения.
Г) Объем и ценность информации по предмету переговоров.
Д) Подготовительная работа, сценарий переговоров.
152. Каково содержание трансактного анализа поведения личности?
А) Определение ролей, к которым предрасположен человек.
Б) Способности человека изменять ролевые взаимодействия людей.
В) Выявление ролевой структуры личности.
Г) Определение характера ролевых взаимодействий.
Д) Регулирование ролевого статуса в процессах управления.
Какая из ниже перечисленных характеристик группы отражает ее поведение?
А) Типологическая структура группы.
Б) Лидерство и его влияние на управление.
В) Цели и функции групповой деятельности.
Г) Групповая реакция на возникающие ситуации.
Д) Социально-психологические отношения между людьми.
Как согласуются ожидания индивидуума и организации?
А) Предоставлением взаимной информации.
Б) Оформлением контракта деятельности человека в организации.
В) Учетом социально-психологических особенностей человека.
Г) Рациональным распределением функций деятельности в организации.
Д) Проведением социологических исследований.
Какова роль технических средств в достижении эффективности коммуникаций?
А) Расширяют круг общения.
Б) Позволяют обрабатывать больше информации.
В) Устраняют психологические последствия нежелательных личных контактов.
Г) Позволяют экономить время на посещении филиалов, отделений и пр.
Д) Повышают оперативность в заключении контрактов.
Каким образом мотивация влияет на организационное поведение человека.
А) Исключает конфликтные ситуации.
Б) Повышает эффективность деятельности.
В) Изменяет поведение человека.
Г) Интегрирует групповые интересы.
Д) Рождает благоприятный социально-психологический климат.
Какие факторы поведения характеризуют невербальные средства общения?
А) Использование телефона, факса, компьютера.
Б) Наказание служащего за невыполнение работы.
В) Поощрение за хорошую работу и достижение высоких результатов.
Г) Проведение собеседований и переговоров.
Д) Взгляд и поза в беседе с человеком.
Какую роль в поведении организации играет неформальное лидерство?
А) Сплачивает, интегрирует коллектив.
Б) Рождает конфликтные ситуации, борьбу авторитетов.
В) Определяет поведение организации.
Г) Разряжает конфликтные ситуации.
Д) Повышает эффективность управления.
Как следует поступить менеджеру при возникновении противоречий с неформальным лидером?
а) Попытаться снизить его авторитет в коллективе.
б) Перевести его в другой коллектив ( два медведя не уживаются в одной берлоге ).
в) Формализовать его лидерское положение ( назначить на должность.)
г) Передать ему часть функций и поддерживать в их реализации.
д) Найти согласие и возможность использовать его влияние.
Вы - менеджер. Какую работу Вы поручили бы консультанту?
а) Организовать маркетинг продукции Вашей компании.
б) Привлечь инвестиции под имеющийся у Вас план технического развития.
в) Дать предложения по стратегии развития Вашей компании.
г) Защищать интересы Вашей компании в органах государственного управления.
д) Сформировать для Вас управленческую команду понимающую миссию компании.
Какое определение понятия «коммуникации» Вы считаете наиболее корректным?
А) Это обратная связь в системе управления.
Б) Это обмен информацией в процессах совместной деятельности.
Г) Это система информационных связей.
В) Это отношения между людьми по различным факторам их общения.
Д) Это совокупность организационных связей в системе совместной деятельности людей.
162. Каковы основные признаки неформальных групп в организации?
А) Наличие и проявление этики поведения.
Б) Существование неформального лидера.
В) Человеческие отношения, находящиеся за границами формальных организационных связей.
Г) Дружеские отношения, существующие в рамках формальных организационных связей.
Д) Неформальное проявление формальных отношений в организации.