Стадии консультационного проекта: проектная стадия

Для обобщения результатов диагностики консультанты должны осуществить следующие действия:

1. Сформулировать важнейшие проблемы.

2. Совместно с клиентом оценить их и установить приоритет проблем, провести анализ и синтез альтернатив.

3. Выделить стратегические центры управления.

4. Выработать предварительные рекомендации и предложения по тактике решения проблем стратегического управления, по совершенствованию организации управления предприятием и реструктуризации предприятия в целом и/или отдельных его функциональных областей.

5. Разработать нормы, процедуры, правила, касающиеся необходимых изменений и инноваций;

6. Определить роли сторон по реализации проекта.

Стадии консультационного проекта: этап внедрения (фаза внедрения).

На этом этапе проекта с целью эффективной реализации утвержденных руководством организации-клиента рекомендаций консультантов можно сформировать управляющую команду (группу внедрения) из числа руководителей и специалистов компании-клиента и консультантов.

Группа внедрения должна разработать оперативные мероприятия, процедуры для создания благоприятного климата (путем привлечения, обучения, мотивации персонала к осознанию, принятию и поддержке изменений) с целью проведения в последующем стратегических изменений (маркетинговых, организационных, технологических, кадровых, финансовых) и приступить к их реализации.

Механизм внедрения включает:

-обсуждение с руководством рекомендаций и их поддержку;

-формирование (при участии консультантов) команды со специальными полномочиями из специалистов клиентской организации для внедрения согласованных и одобренных руководством предложений.

Стадии консультационного проекта: послепроектная стадия.

Задачами стадии завершения проекта (фаза завершения) является оценка сделанного и сравнение фактически полученных результатов с планируемыми.

На этой стадии:

-осуществляется анализ масштабов отклонений и причин их появления;

-разрабатываются дополнительные корректировочные мероприятий;

-формируется отчет о проделанной работе, использовании ресурсов;

-обсуждается отчет о работе и подписывается акт приема-сдачи работ.

-окончательные финансовые расчеты клиента с консультантом;

-анализ происшедших в результате проекта изменений в организации клиента и поиск идей для новых проектов с тем же или иным клиентом;

-самоанализ деятельности консультанта по проекту с целью совершенствования методов его работы.

Распределение работ по этапам проектам и срокам.

Этапы проекта Продолжительность Состав работ
Подготовка 2-4 дня Первая встреча
Диагностика 2-3 недели Экспресс-анализ
Выбор проблем и формирование оргструктуры     1,5-2 недели Выбор совместно с клиентом приоритетных проблем Формирование структуры для разработки и реализации программ
Разработка и реализация программ 8-10 месяцев Разработка программ и детальных графиков Обучение Реализация программ и графиков Контроль за ходом реализации Корректировка
Завершение 1 месяц Взаимная оценка результатов Итоговый отчет Уход консультанта или заключение нового контракта

Разработка рекомендаций и планирование их реализации.

1. Основная проблема (главная цель) обязательно должна быть структурирована по нескольким позициям (вопросам). Практика показывает, что их число не должно превышать пяти.

2. Вопросы, в свою очередь, могут быть разбиты также на пять подвопросов. Таким образом, проблему структурируют с максимальным выделением 25 небольших подвопросов (независимо от того, может ли консультант ответить на них в данный момент).

3. Следующий шаг – предварительное решение проблемы путем формулирования возможных вариантов ответов (гипотез) на поставленные вопросы.

4. Только после окончательного завершения этой работы можно переходить к определению необходимой информации и анализу по проверке правильности гипотез, с тем чтобы выявить недостаток необходимой информации, знаний у консультантов, определить методы анализа.

Такой подход имеет ряд положительных моментов, поскольку позволяет:

-эффективно начать работу;

-сформировать у клиента и консультанта четкое представление о процедуре разработки и программе внедрения рекомендаций;

-иметь хорошо структурированную основу для отчета.

Сложнее всего изменения достигаются в знаниях, психологии персонала и менеджеров. Это связано с тем, что человеку свойственно относиться к изменениям настороженно.

Люди соглашаются на реализацию нововведений, если ясно представляют свои выгоды.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Рекомендации должны отвечать поставленной цели: идеальные с теоретической точки зрения решения редко бывают осуществимыми и полезными.

Давайте клиенту выбор (т.е. более одного варианта). Помогайте клиенту отточить решение, оценивая варианты (например, сильные стороны, слабости, риски, преимущества и вероятную цену).

Наши рекомендации