К какой категории менеджеров можно отнести заместителя исполнительного директора компании по маркетингу?
a. линейный менеджер
b. аппаратный (штабной) менеджер
c. функциональный менеджер
Ситуация: предприятием управляет генеральный директор; в настоящее время на данной фирме осуществляются три программы. Каждой программой руководит директор, они отвечают полностью за материальные, кадровые и финансовые ресурсы своих программ. Какую организационную структуру создал генеральный директор на своем предприятии?
a. матричная
b. функциональная
c. линейная
Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку?
a. созданы филиалы предприятия в пяти городах
b. созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам
c. созданы цеха на предприятии по производству мягкой мебели, кухонной мебели, офисной мебели
d. созданы отделы на предприятии, равные по численности
Какому типу отношений соответствует взаимоотношения мастера и начальника цеха?
a. функциональные отношения
b. материальные отношения
c. линейные отношения
d. отношения управленческого аппарата
Самостоятельно составьте тест по Теме 2 и укажите правильный ответ.
Практическая работа № 1
Составление организационной структуры предприятия
Наименование предприятия _____________
Вид деятельности _____________________
Наименование продукции (работ, услуг) __
______
Количество работников_____________ чел.
в т.ч.
· административно-управленческий персонал ________ чел
· рабочие _______ чел.
Удельный вес рабочих в общей численности персонала ______ %
Составить схему организационной структуры предприятия, определить ее тип, описать взаимосвязи между отдельными звеньями предприятия. Описать внешнюю среду данной организации.
Цикл менеджмента. Менеджер в организации.
Заполните схему цикла менеджмента
Использование цикла PDCA
Цикл (Plan - Do - Check - Act) - известная модель непрерывного улучшения процессов.
1. Планирование. ____________
_________________________
2. Выполнение. ______________
_________________________
3. Проверка. ________________
_________________________
4. Действия. _______________
______________
Запишите общие задачи менеджеров
_______
Типы менеджеров по уровням управления
Уровень управления | Кто относится | Основные задачи |
Высший | Руководитель организации и его заместители | Формирование целей организации, разработка долгосрочных планов, взаимодействие организации с внешней средой |
Средний | Все остальные руководители организации, не отнесенные к высшему и низовому уровням | Координация работы нижестоящих руководителей, руководство отдельными подразделениями |
Низший | Руководители, не имеющие в подчинении руководителей | Непосредственная организация работников, занятых основной деятельностью, контроль за использованием сырья и оборудования |
Впишите в таблицу менеджеров согласно уровням управления: бригадир, мастер, начальник отдела кадров, начальник цеха, генеральный директор, финансовый директор, главный бухгалтер.
5. Какими качествами должен обладать современный менеджер?
__
Планирование в системе менеджмента
Функции менеджмента
Осуществляя связь между современным состоянием организации и тем, которого она хочет достичь в будущем, процесс планирования включает принятие решений о том, что делать, когда делать и кто будет делать.
Результатом процесса планирования являются планы.
План – это система взаимосвязанных, объединенных общей целью заданий, обеспечивающих реализацию целей производственной системы.
1. Назовите и опишите принципы планирования
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
Стратегическое планирование - это процесс определения миссии и целей организации, нахождения конкретных стратегий для выбора и приобретения нужных экономических ресурсов, их распределения и использования с целью обеспечения эффективной деятельности организации в обозримой перспективе.
Смыслом стратегического планирования является процесс моделирования будущего, применительно к которому должны быть определены цели и сформулирована концепция долговременного развития.
2. Опишите этапы стратегического планирования