Какой из перечисленных факторов можно отнести к фактору уязвимости?

а) опора на «вечные ценности»;

б) многочисленные технологии;

в) развитие на базе неизменных потребностей;

г) один канал сбыта.

8. На каком из этапов может возникнуть риск, связанный с патентной защитой прав участников инновационной деятельности:

а) на этапе зарождения;

б) на этапе проведения разработки;

в) на этапе коммерциализации.

9. Смешанное финансирование осуществляется путем привлечения финансовых средств, необходимых для реализации инновационных проектов, из:

а) заемных и привлеченных источников;

б) различных источников;

в) собственных и заемных источников.

10. Важным признаком ноу-хау является:

а) научно-технический характер знаний;

б) конфиденциальный характер знаний;

в) новизна знаний.

11. Верное определение исключительной лицензии на использование промышленной собственности:

а) патентообладатель может уступить, т.е. передать полученный патент по договору любому лицу, при этом лишаясь права на его использование;

б) лицензия, при которой лицензиар, предоставляя лицензиату право на использование объекта промышленной собственности, сохраняет за собой все права, подтверждаемые патентом, в том числе и на предоставление лицензий третьим лицам;

в) лицензия, предоставляемая лицензиатом;

г) лицензия, при которой лицензиату передается право на использование объекта промышленной собственности в пределах, оговоренных договором, с сохранением за лицензиаром права на его использование в части, не передаваемой лицензиату.

12. Коммерциализация инноваций:

а) посредничество на рынке интеллектуальной собственности;

б) сделка по продаже объектов интеллектуальной собственности;

в) рекламная кампания по продвижению объектов новой техники и технологии;

г) совокупность маркетинговых и организационных мероприятий, обеспечивающих распространение новшеств в научно-технической сфере;

д) процесс обеспечения коммерческого использования новшеств на рынке.

Вариант 3

1. Назовите главную особенность инноваций:

а) новизна;

б) высокая прибыльность;

в) оригинальность.

Какие факторы препятствуют инновационной деятельности?

а) децентрализация, автономия, формирование целевых проблемных групп;

б) нормальный психологический климат в трудовом коллективе;

в) недостаток средств для финансирования инновационных проектов.

3. Главной целью инновационного процесса являются:

а) создание и использование инноваций;

б) повышение эффективности деятельности предприятия;

в) проведение организационных изменений;

г) а) и б).

4. Для фирмы – эксплерента инновационная стратегия состоит в:

а) компенсации своих потерь от деятельности конкурентов;

б) создании новых сегментов рынка;

в) улучшении качества продукции;

г) стимулирования нового направления моды.

Этап коммерциализации материального нововведения включает фазы

внедрения (пробного размещения на рынке) и…:

а) трансфера;

б) реализации;

в) рекламы;

г) диффузии.

Опишите основные этапы жизненного цикла инновации и укажите источники финансирования на этих этапах.

7. Эффективной стратегией для фирмы, не имеющей собственного разработанного продукта является:

а) стратегия создания нового рынка;

б) имитационная стратегия;

в) стратегия непрерывного совершенствования.

8. Элементом системы финансирования инновационной деятельности не является:

а) источники инвестиционных ресурсов;

б) механизм разработки стратегии вывода на рынок инновационного продукта;

в) механизм накопления финансовых средств;

г) механизм управления инвестиционными ресурсами;

9. Какой из источников финансирования инновационных программ не применим при такой форме акционерного финансирования, как участие в уставном капитале:

а) собственные и привлеченные средства организации;

б) бюджетные и внебюджетные государственные средства;

в) иностранные инвестиции;

г) заемные средства.

10. Внешний вид автомобиля может являться:

а) объемным промышленным образцом;

б) плоскостным промышленным образцом;

в) комбинированным промышленным образцом.

11. Период времени, охватывающий жизненный цикл инновации:

а) от создания новшества до его потребления;

б) от начала проектирования новшества до момента освоения его в производстве;

в) от зарождения идеи у новатора до освоения и использования инновации у потребителя-инноватора;

г) от фундаментальных научных исследований до завершения периода эксплуатации;

д) от начала научных исследований до завершения периода массового производства.

12. Комплексная характеристика инновационной деятельности, включающая степень интенсивности осуществляемых действий и их своевременность, а также способность мобилизовать потенциал организации:

а) инновационная активность;

б) инновационная деятельность;

в) инновационный потенциал;

г) организационно-технический уровень производства;

д) инновационная культура.

Вариант 4

Наши рекомендации