Менеджер и предприниматель: основные сходства и различия

Понят. и сущность терминов мен-нт и управление: сходства и отличия.

Менеджмент-Управление социально-экономическими процессами в условиях рыночной экономики посредством и в рамках предпринимательской структуры. Управление-функция любых организационных систем, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности и реализацию программ. Сходтва: И менеджмент и управление нацелены на решение к.-либо управленческих задач с использованием определенной стратегии. Отличия: Мен-нт нацелен на достижение максимальной эффективности и полуение максимальной прибыли,а управление нацелено на выполнение каких-либо заданных показателей, определенных рамками плана. Менеджмент-управленческие органы предприятия, а управление-организационная структура.

Цели и задачи менеджмента(М)

Цели М:1) Общие-представляют собой концепцию развития организации в целом.: - повышение эффективности и результативности работы фирмы;

- выживание организации и сохранение своего места на рынке в течении длитеьного времени; - достижение намеченных результатов; - постоянное преодоление риска не только в настоящем но и в будущем

2)Специфические-разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности предприятия.: - управление кадрами (набор,отбор и т.п.); - управление качеством; - управление финансами.

Задачи М:1)Организация производства с учетом потребительского спроса на основе имеющихся ресурсов.2)Переход к использованию работников, обладающих высшей квалификацией.3)Стимулирование сотрудников,создание для них соответствующих уловий труда и его оплаты.4)Определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения.5)Разработка стратегии развития организации,ее реализация.6)Определение целей развития организации.7)Выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей.8)Осуществление контроля за эффективностью деятельности организации и выполнением поставленных задач.

7. Место менеджмента в системе управленческих дисциплин: как наука, практика и искусство. Впервые термин менеджмент стал использоваться в 1911г в книге Тейлора «Принципы науки управления» Менеджмент рассматривается в 3 аспектах:

- научная дисциплина, включающая теории, принципы и методы управления - как практика, т.е.профессиональной деятельности людей - как искусство.т.е. степень умения, мастерства.

Менеджмент как наука и искусство включает в себя:-фундаментальные науки (математика,философия) ;-искусство управления как совокупность опыта и таланта;-теория управления;-научные основы управления;-прикладные науки(статистика и экономика)

4. Роль менеджера в организации. Требования. Менеджер- специалист в области управления, наемный управляющий, руководящий деятельностью подчиненных.

Менеджер:

организатор работы; руководитель предприятия и подразделения ; руководитель по отношению к подчиненным; администратор

Функции менеджера:

экономическая (максимизация прибыли);социальная (создание и стабилизация эффективно работающих коллективов)

Требования к менеджеру:

умение управлять собой; разумные личные ценности; упор на постоянный личный рост; умение решать проблемы

изобретательность и способность к инновациям; высокая способность влиять на окружающих

знание современных управленческих подходов; способность руководить;умение развивать и обучать подчиненных способность формировать коллектив

Уровни управления в организации. Высшее, среднее, низшее звено.

управление высшего уровня

технический уровень

управленческий уровень

Руководители высшего уровня занимаются формированием целей организации, разработкой долгосрочных планов и управлением отношений между организацией и средой. Руководители управленческого уровня заняты управлением и координацией деятельности работников внутри организации. Руководители технического уровня заняты координацией деятельности работников, необходимых для производства продукции и оказания услуг.

Руководители высшего звена занимаются формированием целей организации, разработкой долгосрочных планов и управлением отношений между организацией и внешней средой. Руководители среднего звена заняты управлением и координацией работы нижестоящих руководителей, информируют о результатах работы менеджеров высшего звена, осуществляют реализацию программ по средствам выполнения планов, руководят отдельными специализированными подразделениями. Руководители низового звена заняты координацией деятельности работников, необходимых для производства продукции и оказания услуг, выполняют функции управления персоналом ( мастера, бригадиры)

Менеджер и предприниматель: основные сходства и различия.

Менеджер-специалист в области управления, наемный управляющий организацией. Руководящий деятельностью подчиненных ему работников и выполняющий одновременно определенные управленческие функции.

Менеджер:

1. организатор работ; 2. руководитель предприятия или подразделения; 3. руководитель по отношению к подчиненным;4. администратор.

Функции менеджера: экономическая(заключается в максимизации прибыли) социальная(состоит в создании и стабилизации эффективно работающих коллективов.

Предприниматель- физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств,под свою полную и неограниченную ответственность.

Наши рекомендации