Школы менеджмента в теории управления
1. Четкие правила и инструкции должны определять ответственность каждого члена организации в соответствии с положениями _____________ менеджмента.
бюрократического | |||
ситуационного | |||
функционального | |||
процессного |
2. В теории научного управления ведущая роль принадлежит доктрине …
научной организации труда | |||
бюрократической системы управления | |||
отношений между людьми | |||
развития технической подсистемы организации |
3. Рассмотрение человека как одного из факторов производства является основополагающим для …
школы научного управления | |||
административной школы менеджмента | |||
школы человеческих отношений | |||
школы науки управления |
4. Ориентация теории и исследований на решение практических задач управления характерна для ____________ подхода к управлению.
ситуационного | |||
синергетического | |||
системного | |||
процессного |
5. Согласно положениям организационной концепции человеческих отношений жесткие формальные рамки классической организации …
не совместимы с природой человека | |||
позволяют достигнуть наибольшей эффективности | |||
не позволяют сформировать организационную дисциплину | |||
учитывают социальные особенности организационных групп |
6. Система взглядов административной школы менеджмента связывала построение эффективно работающей организации с …
разработкой рациональной системы управления | |||
высоким уровнем производительности труда рабочих | |||
использованием неформальной структуры взаимоотношений | |||
широким применением аппарата точных наук для исследования операций |
7. Понятие социальной системы, основанной на взаимном сотрудничестве, было введено в рамках …
школы человеческих отношений | |||
административной школы | |||
школы Науки управления | |||
бюрократического подхода к управлению |
8. Углубленное понимание сложных управленческих проблем через использование аппарата точных наук дает школа …
науки управления | |||
научного управления | |||
административного менеджмента | |||
человеческих отношений |
9. Функционирование идеальной бюрократической организации согласно М. Веберу должно быть основано на …
внеличностном характере | |||
специализации руководителей низового уровня | |||
взаимном сотрудничестве работника и работодателя | |||
изучении психологических особенностей рабочих групп |
10. Повышение эффективности организации за счет повышения эффективность использования человеческого потенциала формирует основную цель школы …
человеческих отношений и поведенческих наук | |||
науки управления | |||
административного менеджмента | |||
научного управления |
11. Кто является основоположником научной школы управления:
1.Ф.У.Тейлор
2.Анри Файоль
3.М.Вебер
4. П. Дракер
12.Чем занимались представители классической школы управления.
1.Разработкой подходов к совершенствованию управления организацией;
2.Повышением эффективности производства;
3.Занималась вопросами рациональной организации.
4.Созданием универсальных принципов управления
13. С именем, какого немецкого психолога связано возникновение школы психологии:
1.Абрахам Маслоу
2.Г. Мюнстерберга
3.Элтон Мейо
4.О. Кюльпе
14.В какие годы сформировалась школа науки управления:
1) в 50-е
2) в 70-е
3) в 80-е
4) в 90-е
15.В каком году возникла «Школа научного управления»:
1) в 1918
2) в 1910
3) в 1930
4) в 1928
5) в 1964
16. Укажите правильную хронологическую последовательность различных школ и подходов в управлении
1. <=> Классическая школа
2. <=> Административная школа
3. <=> Бюрократическая школа
4. <=> Школа человеческих отношений
5. <=> Количественная школа
6. <=> Процессный подход
7. <=> Системный подход
17. Представители поведенческого подхода к лидерству считают, что эффективность руководителя зависит от :
1.Его манеры поведения
2.Его практического навыка
3.Его знаний
4. Его харизмы
18. Какой из подходов не относится к известным школам в управлении?
1.Научное управление
2.Административное управление
3.Новая экономическая политика
4.Человеческие отношения
19.Представитель школы поведенческих наук.
1.Л.Гилберт
2.М. Фол лет
3.Д. Муни
4.Ф. Герцберг
20. Дайте соответствие школ управления и их вклад в развитие менеджмента.
1.Школа научного управления <=>
2.Классическая школа управления <=>
3.Школа человеческих отношений <=>
1. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения;
2. Развитие принципов управления;
3. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.
21. «Отцом научного управления» часто называют:
1. А. Файоля – он опубликовал книгу «Общее и промышленное управление», где сформулированы принципы управления, в том числе разделение труда и единство командования
2.(В) Фрэнка и Лилиан Гильбертов – они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего
3.Ф.Тейлора – он пытался обосновать дневную норму рабочего етодами хронометража и изучения его трудовых движений.
4.(D) Г. Ганта – он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание