Swot-анализ цветочного магазина «Татьяна»

Цветочный магазин "Татьяна" расположен по адресу г. Ярославль, ул. Кирова 16.

В магазине реализуются следующие товары: срезные цветы, букеты, комнатные растения, горшки пластмассовые, горшки керамические, семена, подкормки, грунт. В цветочном автомате планируется продавать срезные цветы по отдельности, а в праздничные дни продажа может осуществляться и букетами.

Структура организации – линейная, которой присущ принцип единоналичия. В качестве рекомендаций по совершенствованию организационной структуры, с учетом выбранной стратегии предлагается матричная структура управления.

Таблица 1. SWOT-анализ цветочного магазина "Татьяна"

Сильные стороны Факторы среды Значимость Оценка Взвешенная оценка в баллах Доля
широкий ассортимент 0,27
хорошее качество продукции 0,27
модный стиль и дизайн 0,21
удобное месторасположение 0,13
расширение ассортиментной группы товаров 0,13
Итого:    
Слабые стороны близкое расположение салонов основных конкурентов 0,18
зависимость от поставщика 0,28
квалификация персонала 0,07
ассортимент продукции в автомате ниже, чем в цветочном салоне 0,28
зависимость от курса доллара 0,18
Итого:    
Возможности внедрение автомата для продажи цветов 0,26
работа с надежными поставщиками 0,21
возможность сотрудничества с предприятиями города 0,13
возможность изменения цен в реальном времени 0,21
возможность установки автоматов поблизости с университетами и увеселительными заведениями 0,13
повышение цен во время праздничных мероприятий 0,06
Итого:    
Угрозы колебание курса доллара 0,26
появление на рынке конкурентов с аналогичными решениями 0,26
постепенное снижение цен у конкурентов 0,21
более гибкая система скидок у конкурентов 0,26
Итого:  


Таким образом, бальная оценка SWOT-анализа показала, что возможности превышают угрозы.

На основании SWOT-анализа построим график выбора суммарной оценки выявленных факторов.

Swot-анализ цветочного магазина «Татьяна» - student2.ru

Рисунок 1 – График выбора суммарной оценки выявленных факторов

В данных условиях возможны 4 различных варианта стратегического развития:

1) Стратегия, ориентированная на реструктуризацию организации, для того, чтобы слабые стороны уменьшить

2) Стратегия агрессивного роста:

- поглощение;

- горизонтальная интеграция;

- сети;

- совместное предприятие.

Максимально использовать сильные стороны, поглощать более слабых конкурентов

3) Стратегия обновления, диверсификации, инновации за счет:

-выполнения новой продукции;

-обновления и т д.

Сильными сторонами снижаем воздействие слабых сторон

4) Защитная стратегия:

- продажа;

-ликвидация;

- существенная реорганизация.

Исходя из графика для магазина "Татьяна" выбрана стратегия обновления, диверсификации, инновации.

Цель стратегии:

- расширение деятельности предприятия;

- внедрение в деятельность предприятия аппарата по продаже цветов;

- увеличение прибыли предприятия.

Границы – март 2015 г. – декабрь 2015 г.

Преимущества: внутренний рост произойдет из-за расширения предоставляемых ассортиментов товаров.

Внешний рост в форме вертикального роста.

Вид плана по критерию времени: стратегический

По составу: по организации

На основании выбранной стратегии разработаем план реализации стратегии на основании модели 7 S (МакКинзи):

Strategy (Стратегия): составление стратегических планов по магазину Татьяна".

Structure (Структура): принять на работу нового руководителя отдела продаж, отправить на обучение сотрудников магазина "Татьяна".

Systems (Системы): материальное стимулирование труда работников.

Staff (люди): стиль взаимоотношений оставить без изменений.

Skills (компетенции): обучение персонала для работы с новым оборудованием (автоматом)

Style (стиль взаимоотношений в организации): для сплоченности коллектива организовать корпоративные мероприятия

Shared values (разделяемые ценности): оставить на прежнем уровне.

Система сбалансированных показателей — это концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения.[12] По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение.

Swot-анализ цветочного магазина «Татьяна» - student2.ru

Рисунок 2 - План реализации стратегии

Список литературы

1. Панов, А. И Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению (080100) «Экономика и управление» / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 303 с. - ISBN 5-238-01052-4. Режим доступа: http://znanium.com;

2. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления 080100 / Б. Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 623 с. - ISBN 978-5-238-01209-4. Режим доступа: http://znanium.com;

3. Стратегический менеджмент: Учебник [Электронный ресурс] / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2013. - 528 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9776-0063-7. Режим доступа: http://znanium.com;

4. Стратегический менеджмент: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Ю.Н. Лапыгин. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006592-2. Режим доступа: http://znanium.com

5. Стратегическое управление [Электронный ресурс] : Учебник для магистров / Под ред. докт. экон. наук, проф. И. К. Ларионова. – М.: Дашков и К, 2014. - 235 с. - ISBN 978-5-394-02191-6. Режим доступа: http://znanium.com;

6. Стратегическое управление организацией: Учебное пособие [Электронный ресурс] / В.М. Тумин, Г.Д. Антонов, О.П. Иванова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 239 с. ISBN 978-5-16-006204-4, Режим доступа: http://znanium.com;

7. Стратегическое управление [Электронный ресурс] : Учебник для магистров / Под ред. докт. экон. наук, проф. И. К. Ларионова. – М.: Дашков и К, 2014. - 235 с. - ISBN 978-5-394-02191-6. Режим доступа: http://znanium.com

8. Стратегическое управление организацией: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 239 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006204-4. Режим доступа: http://znanium.com;

9. Стратегии управления компаниями. От теории к практической разработке и реализации: Учебное пособие [Электронный ресурс] / В.И. Грушенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Магистратура). (переплет) ISBN 978-5-16-006721-6, 500 экз. Режим доступа: http://znanium.com.

[1] Стратегическое управление [Электронный ресурс] : Учебник для магистров / Под ред. докт. экон. наук, проф. И. К. Ларионова. – М.: Дашков и К, 2014. - 235 с. ( 25 с.)- ISBN 978-5-394-02191-6. Режим доступа: http://znanium.com

[2] Стратегическое управление организацией: Учебное пособие [Электронный ресурс] / В.М. Тумин, Г.Д. Антонов, О.П. Иванова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 239 с. ( 136 с.) ISBN 978-5-16-006204-4, Режим доступа: http://znanium.com

[3] Стратегическое управление [Электронный ресурс] : Учебник для магистров / Под ред. докт. экон. наук, проф. И. К. Ларионова. – М.: Дашков и К, 2014. - 235 с. ( 55 с.)- ISBN 978-5-394-02191-6. Режим доступа: http://znanium.com

[4] Стратегическое управление организацией: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 239 с. ( 78-79 с.) ISBN 978-5-16-006204-4. Режим доступа: http://znanium.com

[5] Панов, А. И Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению (080100) «Экономика и управление» / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 303 с. ( 158 с.) - ISBN 5-238-01052-4. Режим доступа: http://znanium.com

[6] Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления 080100 / Б. Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 623 с. ( 524-525 с.) ISBN 978-5-238-01209-4. Режим доступа: http://znanium.com

[7] Стратегический менеджмент: Учебник [Электронный ресурс] / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2013. - 528 с. ( 425 с.) ISBN 978-5-9776-0063-7. Режим доступа: http://znanium.com

[8] Стратегический менеджмент: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Ю.Н. Лапыгин. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с. ( 115 с.) ISBN 978-5-16-006592-2. Режим доступа: http://znanium.com

[9] Стратегии управления компаниями. От теории к практической разработке и реализации: Учебное пособие [Электронный ресурс] / В.И. Грушенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.: (214 с.) ISBN 978-5-16-006721-6. Режим доступа: http://znanium.com

[10] Стратегический менеджмент: Учебник [Электронный ресурс] / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2013. - 528 с.: ( 320-321 с.) ISBN 978-5-9776-0063-7. Режим доступа: http://znanium.com

[11] Панов, А. И Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению (080100) «Экономика и управление» / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 303 с. ( 265 с.)- ISBN 5-238-01052-4. Режим доступа: http://znanium.com

[12] Стратегическое управление организацией: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 239 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006204-4. Режим доступа: http://znanium.com

Наши рекомендации