Swot-анализ цветочного магазина «Татьяна»
Цветочный магазин "Татьяна" расположен по адресу г. Ярославль, ул. Кирова 16.
В магазине реализуются следующие товары: срезные цветы, букеты, комнатные растения, горшки пластмассовые, горшки керамические, семена, подкормки, грунт. В цветочном автомате планируется продавать срезные цветы по отдельности, а в праздничные дни продажа может осуществляться и букетами.
Структура организации – линейная, которой присущ принцип единоналичия. В качестве рекомендаций по совершенствованию организационной структуры, с учетом выбранной стратегии предлагается матричная структура управления.
Таблица 1. SWOT-анализ цветочного магазина "Татьяна"
Сильные стороны | Факторы среды | Значимость | Оценка | Взвешенная оценка в баллах | Доля |
широкий ассортимент | 0,27 | ||||
хорошее качество продукции | 0,27 | ||||
модный стиль и дизайн | 0,21 | ||||
удобное месторасположение | 0,13 | ||||
расширение ассортиментной группы товаров | 0,13 | ||||
Итого: | |||||
Слабые стороны | близкое расположение салонов основных конкурентов | 0,18 | |||
зависимость от поставщика | 0,28 | ||||
квалификация персонала | 0,07 | ||||
ассортимент продукции в автомате ниже, чем в цветочном салоне | 0,28 | ||||
зависимость от курса доллара | 0,18 | ||||
Итого: | |||||
Возможности | внедрение автомата для продажи цветов | 0,26 | |||
работа с надежными поставщиками | 0,21 | ||||
возможность сотрудничества с предприятиями города | 0,13 | ||||
возможность изменения цен в реальном времени | 0,21 | ||||
возможность установки автоматов поблизости с университетами и увеселительными заведениями | 0,13 | ||||
повышение цен во время праздничных мероприятий | 0,06 | ||||
Итого: | |||||
Угрозы | колебание курса доллара | 0,26 | |||
появление на рынке конкурентов с аналогичными решениями | 0,26 | ||||
постепенное снижение цен у конкурентов | 0,21 | ||||
более гибкая система скидок у конкурентов | 0,26 | ||||
Итого: |
Таким образом, бальная оценка SWOT-анализа показала, что возможности превышают угрозы.
На основании SWOT-анализа построим график выбора суммарной оценки выявленных факторов.
Рисунок 1 – График выбора суммарной оценки выявленных факторов
В данных условиях возможны 4 различных варианта стратегического развития:
1) Стратегия, ориентированная на реструктуризацию организации, для того, чтобы слабые стороны уменьшить
2) Стратегия агрессивного роста:
- поглощение;
- горизонтальная интеграция;
- сети;
- совместное предприятие.
Максимально использовать сильные стороны, поглощать более слабых конкурентов
3) Стратегия обновления, диверсификации, инновации за счет:
-выполнения новой продукции;
-обновления и т д.
Сильными сторонами снижаем воздействие слабых сторон
4) Защитная стратегия:
- продажа;
-ликвидация;
- существенная реорганизация.
Исходя из графика для магазина "Татьяна" выбрана стратегия обновления, диверсификации, инновации.
Цель стратегии:
- расширение деятельности предприятия;
- внедрение в деятельность предприятия аппарата по продаже цветов;
- увеличение прибыли предприятия.
Границы – март 2015 г. – декабрь 2015 г.
Преимущества: внутренний рост произойдет из-за расширения предоставляемых ассортиментов товаров.
Внешний рост в форме вертикального роста.
Вид плана по критерию времени: стратегический
По составу: по организации
На основании выбранной стратегии разработаем план реализации стратегии на основании модели 7 S (МакКинзи):
Strategy (Стратегия): составление стратегических планов по магазину Татьяна".
Structure (Структура): принять на работу нового руководителя отдела продаж, отправить на обучение сотрудников магазина "Татьяна".
Systems (Системы): материальное стимулирование труда работников.
Staff (люди): стиль взаимоотношений оставить без изменений.
Skills (компетенции): обучение персонала для работы с новым оборудованием (автоматом)
Style (стиль взаимоотношений в организации): для сплоченности коллектива организовать корпоративные мероприятия
Shared values (разделяемые ценности): оставить на прежнем уровне.
Система сбалансированных показателей — это концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения.[12] По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение.
Рисунок 2 - План реализации стратегии
Список литературы
1. Панов, А. И Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению (080100) «Экономика и управление» / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 303 с. - ISBN 5-238-01052-4. Режим доступа: http://znanium.com;
2. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления 080100 / Б. Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 623 с. - ISBN 978-5-238-01209-4. Режим доступа: http://znanium.com;
3. Стратегический менеджмент: Учебник [Электронный ресурс] / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2013. - 528 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9776-0063-7. Режим доступа: http://znanium.com;
4. Стратегический менеджмент: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Ю.Н. Лапыгин. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006592-2. Режим доступа: http://znanium.com
5. Стратегическое управление [Электронный ресурс] : Учебник для магистров / Под ред. докт. экон. наук, проф. И. К. Ларионова. – М.: Дашков и К, 2014. - 235 с. - ISBN 978-5-394-02191-6. Режим доступа: http://znanium.com;
6. Стратегическое управление организацией: Учебное пособие [Электронный ресурс] / В.М. Тумин, Г.Д. Антонов, О.П. Иванова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 239 с. ISBN 978-5-16-006204-4, Режим доступа: http://znanium.com;
7. Стратегическое управление [Электронный ресурс] : Учебник для магистров / Под ред. докт. экон. наук, проф. И. К. Ларионова. – М.: Дашков и К, 2014. - 235 с. - ISBN 978-5-394-02191-6. Режим доступа: http://znanium.com
8. Стратегическое управление организацией: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 239 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006204-4. Режим доступа: http://znanium.com;
9. Стратегии управления компаниями. От теории к практической разработке и реализации: Учебное пособие [Электронный ресурс] / В.И. Грушенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Магистратура). (переплет) ISBN 978-5-16-006721-6, 500 экз. Режим доступа: http://znanium.com.
[1] Стратегическое управление [Электронный ресурс] : Учебник для магистров / Под ред. докт. экон. наук, проф. И. К. Ларионова. – М.: Дашков и К, 2014. - 235 с. ( 25 с.)- ISBN 978-5-394-02191-6. Режим доступа: http://znanium.com
[2] Стратегическое управление организацией: Учебное пособие [Электронный ресурс] / В.М. Тумин, Г.Д. Антонов, О.П. Иванова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 239 с. ( 136 с.) ISBN 978-5-16-006204-4, Режим доступа: http://znanium.com
[3] Стратегическое управление [Электронный ресурс] : Учебник для магистров / Под ред. докт. экон. наук, проф. И. К. Ларионова. – М.: Дашков и К, 2014. - 235 с. ( 55 с.)- ISBN 978-5-394-02191-6. Режим доступа: http://znanium.com
[4] Стратегическое управление организацией: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 239 с. ( 78-79 с.) ISBN 978-5-16-006204-4. Режим доступа: http://znanium.com
[5] Панов, А. И Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению (080100) «Экономика и управление» / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 303 с. ( 158 с.) - ISBN 5-238-01052-4. Режим доступа: http://znanium.com
[6] Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления 080100 / Б. Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 623 с. ( 524-525 с.) ISBN 978-5-238-01209-4. Режим доступа: http://znanium.com
[7] Стратегический менеджмент: Учебник [Электронный ресурс] / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2013. - 528 с. ( 425 с.) ISBN 978-5-9776-0063-7. Режим доступа: http://znanium.com
[8] Стратегический менеджмент: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Ю.Н. Лапыгин. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с. ( 115 с.) ISBN 978-5-16-006592-2. Режим доступа: http://znanium.com
[9] Стратегии управления компаниями. От теории к практической разработке и реализации: Учебное пособие [Электронный ресурс] / В.И. Грушенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.: (214 с.) ISBN 978-5-16-006721-6. Режим доступа: http://znanium.com
[10] Стратегический менеджмент: Учебник [Электронный ресурс] / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2013. - 528 с.: ( 320-321 с.) ISBN 978-5-9776-0063-7. Режим доступа: http://znanium.com
[11] Панов, А. И Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению (080100) «Экономика и управление» / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 303 с. ( 265 с.)- ISBN 5-238-01052-4. Режим доступа: http://znanium.com
[12] Стратегическое управление организацией: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 239 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006204-4. Режим доступа: http://znanium.com