Тест «Общий и таможенный менеджмент»
1. Таможенные органы являются представителями ________ власти:
· Законодательной
· Исполнительной
· Судебной
2. Какие организационно – распорядительные методы применяются в таможенных органах?
· Организационные
· Распорядительные
· Дисциплинарные
· Все выше перечисленное
3. Согласно теории менеджмента, управленческие решения могут быть приняты:
· Коллегиально
· Единолично
· Стихийно
· Бессознательно
4. Административное воздействие по типу подчинения, которое характеризуется удовлетворением, связанным с освобождением от принятия самостоятельных решений, является:
· внешне навязанным
· осознанным, внутренне обоснованным
· вынужденным
· пассивным
5. К межличностным (воспитательным) способам управления конфликтами относятся:
· система мотивации
· беседа
· подавление интересов конфликтующих
· психотренинг
6. К административно-организационным нормативам как методу организационного воздействия относятся:
· оперативно-календарные планы
· организационные структуры
· правила внутреннего распорядка
· технические стандарты
7. Основным средством воздействия на человека в социально-психологических методах управления в менеджменте является:
· убеждение
· заработная плата
· премиальная выплата
· дисциплинарная ответственность
8. Целями таможенных органов являются:
· Таможенное регулирование ВЭД
· Содействие внешней торговле
· Все выше перечисленное.
9. Применение прогрессивной системы оплаты труда в организации относится к экономическим методам:
· поощрения
· планирования
· наказания
· финансирования
10. В менеджменте выделяют следующие виды коммуникаций:
· межличностные
· многоуровневые
· межуровневые
· диагональные
11. Глобализация как фактор развития менеджмента характеризуется:
· появлением и развитием массового машинного производства
· значительным увеличением темпов роста прямых иностранных инвестиций
· снижением объемов иностранного инвестирования в экономику стран
· возникновением международных рынков
12. Должностные лица таможенных органов за неправомерные решения, действия (бездействие) несут _______ ответственность:
· Дисциплинарную
· Административную
· Уголовную
· Гражданско-правовую
· Все выше перечисленное
13. К основным видам контроля по стадиям осуществления относятся:
· текущий
· фактический
· финансовый
· предварительный
14. В менеджменте примерами непосредственной формы общения являются:
· консультация работника на рабочем месте
· указания по телефону
· сообщение электронным письмом
· совещание у директора
15. Эффективная информационная система, разработанная для целей управления, должна отвечать такому требованию, как …
· своевременность поступления к потребителям
· минимальное использование кодирования
· увеличение расходов на формирование информации
· эксклюзивность собираемой информации
16. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица принимается в ________ виде:
· Устном
· Письменном
· По желанию руководителя
17. Авторитарная форма индивидуального метода принятия управленческого решения предполагает, что решение:
· принимается с участием заинтересованных лиц
· принимается руководителем без согласования с другими работниками
· согласовывается на заседании коллегии
· принимается с участием сотрудников, которым предстоит реализовывать решение в будущем
18. Функция организации реализуется посредством _____________ методов менеджмента.
· социально-экономических
· административных
· социально-психологических
· экономических
19. Руководитель должен в любом случае делегировать:
· необычные, исключительные дела
· подготовительную работу
· задачи особой важности
· рутинную работу
20. Манера и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений отражают ____________ руководителя.
· статус
· функцию
· стиль управления
· должность
21. Что является основной отличительной чертой системы управления таможенными органами?
· Децентрализация
· Иерархичность
· Делегирование полномочий
22. Экспертно-консультативная функция управления персоналом может реализовываться руководителем посредством:
· урегулирования спорных ситуаций
· применения взысканий
· делегирования полномочий
· личного примера профессиональной компетентности
23. В основе административных (организационно-распорядительных) методов управления лежит …
· воспитание
· поощрение
· стимулирование
· принуждение
24. В условиях дивизиональной организационной структуры управления могут проявляться такие ее недостатки, как:
· избыток согласования
· неустойчивость к воздействию среды
· дублирование решений
· превышение норм управляемости
25. К видам внутриорганизационной карьеры, при которой не наблюдается явного должностного роста, относятся:
· центростремительная
· горизонтальная
· ступенчатая
· вертикальная
26. В таможенных органах преобладает _______ стиль руководства:
· Авторитарный
· Демократический
· Либеральный
27. Основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению своих управленческих функций называют термином:
· «функции управления»
· «принципы управления»
· «методы управления»
· «свойства организации»
28. Недостатками набора персонала из внешних источников являются:
· широкие возможности выбора
· длительный период адаптации
· более высокие затраты на привлечение кадров
· снижение активности рядового работника
29. Таможни осуществляют _______ планирование:
· Стратегическое
· Оперативное
· Тактическое
30. Воспитательная функция науки «менеджмент» направлена на:
· формирование арсенала управленческих методов
· прогнозирование динамики развития организации
· познание отношений управления в организации
· формирование организационной культуры.