Техника выполнена посадки с двумя неработающими двигателями.
В зависимости от состояния поверхности, располагаемой длины и
высоты препятствий, в зоне воздушных подходов вертодромов или посадочных площадок, на вертолете с двумя неработающими двигателями могут быть выполнены посадки:
- с пробегом;
- с коротким пробегом;
- аварийное приводнение.
6.6.3.1. Посадку на режиме самовращения НВ с пробегом, следует выполняуь на площадках (аэродромах), пригодных для выполнения посадок с пробегом 100-150 м. Такую гюсадку КВС должен выполнять в следующем порядке:
- ручкой управления и педалями устранить, возникшую разбалансировку и
уточнить направление захода на посадку, выключить автопилот;
- на снижении выдерживать скорость 100-120 км/ч;
- частоту вращения НВ рекомендуется сохранить в пределах 98-100 %
изменением общего шага;
-с высоты 120-100 м отклонением ручки управления на себя начать постепенное уменьшение поступательной скорости;
- с высоты 30-40 м соразмерным приближению к земле движением рычага ШАГ-ГАЗ начать увеличивать общий шаг НВ с таким расчетом, чтобы
к моменту касания о землю основными колесами он был максимальным,
вертикальная скорость была погашена до 0,1-0,2 м/с и поступательная
до 50 -70 км/ч;
- на высоте 3-4 м отклонением ручки управления от себя создать посадочный угол тангажа вертолета;
- после приземления вертолета уменьшить общий шаг до минимального
значения, одновременно установив ручку управления в нейтральное положение и опустить переднее колесо. При необходимости сокращения пробега следует использовать тормоза колес.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Если увеличение общего шага на режиме.предпосадочного торможения было начато на высоте больше рекомендуемой или на рекомендуемой высоте, но с темпом превышающим необходимый, нужно приостановить увеличение общего шага или уменьшить его на 3-4 с последующем энергичным увеличением шага НВ с таким расчетом, чтобы к моменту приземления (на высоте 0,5 м) шаг был
максимальным.
. 2. При посадке на режиме самовращения НВ с предельно задней центровкой необходимо во избежание касания хвостовой опорой о грунт меньше отклонять на себя ручку управления при уменьшении поступательной .скорости и несколько больше отклонять её от себя для создания посадочного положения вертолета перед приземлением, что приводит к большей поступательной скорости приземления.
6.6.3.2. Посадку на режиме самовращения НВ с коротким пробегом целесообразно выполнять на площадках расположенных в сложных рельефных условиях. Такую посадку КВС должен выполнять в следующем порядке:
- при отказе (выключении) двух двигателей немедленно уменьшить общий шаг, перевести вертолет на режим самовращения НВ с одновременным энергичным уменьшением поступательной скорости полета по прибору до 70-90 км/ч;
- в процессе снижения выдерживать максимальную частоту вращения НВ,
снять нагрузки с ручки управления, выключить автопилот;
- по достижении высоты 50-35 м отклонением ручки управления на
себя увеличить угол тангажа вертолета примерно на 10°
- на высоте 30-20 м выполнить подсечку - энергичное увеличение шага НВ на 3-6° за 0,5-1 с;
- по мере приближения вертолета к земле, производить дальнейшее увеличение общего шага с таким расчетом, чтобы в момент приземления (высота 0.5 м) он был максимальным; . .
- ошибки в темпе увеличения шага НВ исправлять согласно рекомендациям, указанным в примечаниях к п.6.6.3.1.;
- перед приземлением, начиная с высоты 4-6 м от земли до колес шасси, плавном отклонением ручки управления от себя придать вертолету посадочный тангаж (во избежание касания о землю хвостовой опорой);
- приземление производить на основные колеса с незначительно опущенной хвостойой балкой;
- после приземления использовать тормоза колес, уменьшение общего шага НВ производить за 3-5 с после полной остановки вертолета при нейтральном положении ручки управления;
- при выполнении вынужденной .посадки на лес, выбрать, по возможности,
для посадки наиболее ровнуй участок леса с расстоянием между стволами деревьев не более 10-15 м, избегая отдельно стоящих .больших деревьев. Посадку выполнять в соответствии с изложенными рекомендациями, при расчете на посадку за поверхность |приземления следует принимать уровень верхушек деревьев. При этом окончательное уменьшение поступательной и вертикальной скорости производить отклонением ручки управления на себя и энергичным увеличением общего шага до максимального значения в момент касания фюзеляжем верхушек деревьев. При посадке на лес высотой менее
4-5 м за поверхность приземления следует принимать землю;
- при вынужденных посадках на местность, имеющую сложный рельеф,
окончательное уменьшение поступательной скорости вертолета следует
выполнять энергичным отклонением ручки управления на себя до упора
при верхнем положении рычага ШАГ-ГАЗ сразу после приземления вертолета. После остановки вертолета перевести ручку управления в нейтральное положение и уменьшить общий шаг.
ВНИМАНИЕ. Изложенная методика выполнения посадки на режиме самовращения НВ обеспечивает безопасную посадку на твердую, ровную
поверхность. В других случаях возможна поломка вертолета.
6.6.3.3. Аварийное приводнение на режиме самовращения НВ выполняется
в соответствии с рекомендациями, изложенными в п. 6.6.3.2. с минимально возможными поступательной и вертикальной скоростями. Приводнение
следует выполнять, по возможности, против ветра и вдоль фронта волн.
Техника приводнения вертолета, оборудованного системой аварийного
приводнения (поплавками) и без поплавков одинакова.
6.6.3.4. При откзе двух двигателей на малых скоростях и высотах полёта (менее 100 км/ч и менее 100 м) следует действовать в соответствии с рекомендациями п.6.6.3.2. для соответствующего этапа снижения.
ВНИМАНИЕ. При отказе двух двигателей на малых скоростях и высотах над водной поверхностью на вертолете оснащенном САП необходимо одновременно с переводом вертолета на режим самовращения НВ включить выключатель НАДУВ ПОПЛАВКОВ на левом рычаге шаг-газ.