Снижение на режиме самовращения НВ.
Снижение на режиме самовращения НВ выполняется при отказе двух двигателей, а также с учебной целью. Для перехода в режим самовращения с учебной целью необходимо:
- подобрать площадку, на которую будет выполняться имитация посадки на режиме самовращения НВ;
- установить скорость, на которой будет производиться снижение на режиме самовращения НВ;
- уменьшить общий шаг до минимального значения и убедиться в том, что частота вращения НВ составляет 95±2%;
- парировать стремление вертолета развернуться вправо и опустить нос соответствующими отклонениями органов управления;
- повернуть рукоятку коррекции влево до упора;
- сохранять обороты НВ в допустимых пределах после перехода на режим самовращения изменением положения рычага общего шага.
Вертикальная скорость снижения зависит от выбранной поступательной скорости. Наименьшая вертикальная скорость- 9 м\с соответствует поступательной скорости 120 км\ч
Скорость, соответствующая максимальной дальности снижения на высотах менее 2000- 180 км/ч. вертикальная скорость снижения составляет 10,5 м/с.
Развороты на снижении на режиме самовращения НВ допускается выполнять не более 20 град.
Вывод вертолета из режима снижения на самовращении НВ с работающими двигателями необходимо выполнять в следующей последовательности:
- плавно ввести коррекцию вправо, наблюдая за увеличением частоты вращения турбокомпрессоров и НВ;
- парировать своевременным увеличением общего шага стремление к выходу частоты вращения НВ за максимальные пределы;
- плавно увеличить шаг НВ, наблюдая за частотой вращения НВ и не допуская ее уменьшения ниже 92%, для выхода из режима снижения в горизонтальный полет.
Предупреждение : Частота вращения НВ на РСНВ с минимальным шагом не должна быть менее определенной по номограмме РЛЭ 4.5 л. 8.
Снижение в условиях обледенения.
Снижение в условиях обледенения выполняется на тех скоростях, что и при отсутствии этих условий.
В условиях обледенения частота вращения турбокомпрессоров должна быть не менее 85%.
Заход на посадку.
В процессе захода на посадку экипажу необходимо выполнить операцию по контролю и управлению силовой установки, системами и оборудованием вертолета, предусмотренные для данного этапа полета, а также разделами Карты контрольной проверки «После перехода на давление аэродрома» и «Перед выходом на предпосадочную прямую».
Задатчик радиовысотометра на величину 60 м устанавливается КВС после перехода на давление аэродрома, а в учебных и тренировочных полетах по схеме захода - перед вырулированием вертолета.
ВНИМАНИЕ. Основной схемой заход на посадку по ОСП является малый прямоугольный маршрут. Скорость на схеме после траверза ДПРМ-160 км/ч, после 4-ого разворота скорость 140 км/ч. Скорость установить на 0,2 - 0,5 м/с больше расчетной до высоты ДПРМ, далее горизонтальный полет до пролета ДПРМ, после ДПРМ снижение на БПРМ с расчетной скор. На ВПР + 30м КВС начинает устанавливать визуальный контакт с наземными ориентирами, второй пилот осуществляет контроль тольео по приборам. Если на ВПР установлен контакт с огнями подхода и боковые уклонения не более 150 м, КВС дает команду «САДИМСЯ» и выполняется визуальная посадка. Если ВПР не установлен визуальный контакт с огнями подхода, дается команда «УХОДИМ» и выполняется уход на 2 круг. Если к пролету БПРМ КВС не дал команды «САДИМСЯ» или «УХОДИМ», 2 пилот уходит на 2 круг.
Посадка.
На вертолете возможны следующие виды посадки:
- по-вертолетному без использования ВВП, т.е. гашение скорости до зависания на высоте, превышающей не менее чем на 3-5 м высоту препятствий, и последующее вертикальное снижение до приземления;
- по-вертолетному с тспользованием ВВП, т.е. гашение скорости до зависания на высоте 2,0 - 3,0 м от земли до колес шасси и последующее вертикальное снижение до приземления;
- с коротким пробегом при двух работающих двигателях;
- с коротким пробегом при одном неработающем двиг-ле;
- на режиме самовращения НВ.
Все виды посадок выполняются по возможности против вет ра.
Ограничения по допустимой для посадки скорости и направлению ветра указаны в п.2.5.7.
При выполнении посадки с боковым ветром необходиом парировать тенденцию к сносу отклонением ручки управления против ветра. Тенденция к развороту парируется соответствующим отклонением педали.
Примечания: 1. Перед переходом к снижению следует выключить ПЗУ.
2.Поступательная скорость 60-70 км/ч по прибору с вертикальной скоростью снижения 2-4 м/с соответствует углу траектории снижения 6-13 град. в штиль. Встречный или попутный ветер приводит к увеличению или уменьшению наклона траектории снижения при постоянных значениях поступательной (воздушной) и вертикальной скоростей. Зависимость угла наклона траектории снижения от вертикальной V снижения при постоянной поступательной скорости 60-70 км/ч по прибору для различных значений скоростей встречного и попутного ветра приведена на графике РЛЭ 4.7. л.15.
При всех видах посадок, за исключением посадки по вертолётному без ИВВП , в целях повышения безопастности полёта в случае отказа двигателя уменьшение Vпр необходимо производить стаким расчетом , чтобы на высоте 3-10 м скорость составляла соответственно не менее 20-40 км\ч.