Подключение эффекта в каждом режиме
Режимы блока эффектов
Данный блок служит для применения эффектов к выходному сигналу блока тон-генератора и блока аудиовхода с целью обработки сигнала и улучшения звучания. Эффекты применяются на заключительных стадиях редактирования и позволяют пользователю изменить звучание в соответствии с его потребностями.
Структура блока эффектов
System Effects (системные эффекты) – Reverb (реверберация)
и Chorus (хорус)
Системные эффекты применяются к звуку в целом. При использовании системных эффектов звуковой сигнал каждой партии передается в эффект в соответствии со значением параметра Effect Send Level (уровень передачи в эффект) для каждой партии. Обработанный звуковой сигнал передается обратно в микшер в соответствии со значением параметра Return Level (уровень возвращаемого сигнала), а затем выводится после микширования с необработанным звуковым сигналом. Данный инструмент оснащен эффектами реверберации и хоруса как системными эффектами. Дополнительно предусмотрена возможность задания параметра Send Level (уровень передачи) из хоруса в реверберацию. Этот параметр используется для применения реверберации к выходным сигналам из эффекта хорус. Можно получить естественный эффект, применив глубину реверберации к звуковому сигналу хоруса с таким же уровнем, как у необработанного звукового сигнала.
Insertion Effects (эффекты вставки)
Эффекты вставки могут применяться отдельно к каждой из указанных партий перед объединением сигналов всех партий. Они могут использоваться для звуков, характер которых требуется кардинально изменить. Каждый тембр поддерживает один набор эффектов вставки, состоящий из компонентов A и B. Пользователь может задать разные типы эффектов для эффектов вставки A и B или применить эффект вокодера к эффектам вставки A и B. Эти настройки можно выполнить на экране CONNECT (подключение) (стр. 35) в режиме Voice Common Edit (редактирование общих параметров тембра). Данный синтезатор поддерживает три набора эффектов вставки. Эти наборы можно применить максимально к трем партиям исполнения, композиции или образца. Учтите, что в режиме исполнения и микширования
(композиции/образца) эффект вокодера можно применить только к партии 1. Это означает, что эффект вокодера не будет работать при назначении тембра (для которого применен вокодер в режиме тембра)для других партий (партии 2 или выше).
Master Effect (основной эффект)
Этот блок применяет эффекты к конечному выходному звуковому стереосигналу в целом. Предусмотрено
несколько типов эффектов.
Element EQ (эквалайзер элемента)
Эквалайзер элемента применяется к любому элементу обычного тембра и любой клавише тембра ударных. Пользователь может указать одну из трех разных форм эквалайзера, включая ступенчатую и пиковую.
ПРИМЕЧАНИЕ Эквалайзер элемента не воздействует на входные сигналы из гнезд A/D INPUT [L]/[R].
Part EQ/Common EQ (эквалайзер партии/общий эквалайзер)
Этот 3-полосный параметрический эквалайзер применяется к каждой партии исполнения/микширования. Высокочастотная и низкочастотная полосы являются полосами ступенчатого типа. Полоса средних частот – пикового типа. Параметры общего эквалайзера Common EQ смещают значения параметров эквалайзера партии.
ПРИМЕЧАНИЕ Эквалайзер партии и общий эквалайзер не воздействует на входные сигналы из гнезд A/D INPUT [L]/[R].
Master EQ (основной эквалайзер)
Основной эквалайзер применяется к конечному (после применения эффектов) звуковому сигналу
инструмента в целом. В этом эквалайзере можно установить все пять полос как пиковые или задать как ступенчатые полосы самых низких и самых высоких частот.
Подключение эффекта в каждом режиме
В режиме Voice (тембр)
ПРИМЕЧАНИЕ Что касается входного аудиосигнала из гнезд A/D INPUT [L]/[R] в режиме Voice (тембр), эффект задается на экране VCE A/D в режиме Utility (служебный). Сначала задайте эффекты вставки. Затем убедитесь, что для параметра «Mode» (режим) (стр. 147) задано значение «1StereoRec» на экране USB I/O (ввод/вывод USB) в режиме Utility (служебный) и задайте уровень сигнала, передаваемого в эффект хоруса и реверберации. Если для параметра «Mode» (режим) установлено значение «VST» или «2StereoRec», выходной сигнал из эффекта вставки будет выводиться прямо на разъем USB [TO HOST] или разъемы OUTPUT [L/MONO]/[R].
В режиме Performance (исполнение)
В режиме Mixing (микширование)
Об эффекте Vocoder (вокодер)
Инструмент MOX6/MOX8 поддерживает применение эффекта вокодера. Вокодер является эффектом характерного «голоса робота», извлекающим характеристики звукового сигнала от микрофона и добавляющим их в звуковой сигнал при игре на клавиатуре. Человеческий голос складывается из звуков, порождаемых голосовыми связками и фильтруемых при
прохождении воздуха через горло, нос и рот. Эти резонансные отделы имеют специфические частотные характеристики и эффективно работают как фильтр, создавая множество формант (гармонических составляющих). Эффект вокодера извлекает характеристики фильтра входного голосового сигнала от микрофона и создает голосовые форманты, используя несколько фильтров полосы пропускания. Тембр, похожий на механический голос робота, создается путем пропускания имеющих определенную высоту тона звуковых сигналов музыкальных инструментов (например, звукового сигнала синтезатора) через эти фильтры. Инструкции по использованию эффекта вокодера см. в руководстве пользователя.