Отец дома и задолго до аварии.
Показания Н.М. Дмитриевой в суде
Оглавление
Отец дома и задолго до аварии. 1
Прямо перед командировкой и момент отъезда. 2
Узнала о трагедии. 3
Назначение отца. 3
Корпус и трещины.. 3
В отношении ремонта СПБУ «Кольская» в порту г. Магадан. 3
В отношении принятия решения о перегоне СПБУ «Кольская». 3
Кто составил проект зимней буксировки?. 3
По поводу людей на СПБУ.. 3
В отношении спасательной операции СПБУ «Кольская». 3
Выводы.. 3
Отец дома и задолго до аварии.
Мой отец Терсин Михаил Николаевич около 30 лет, отработал в ОАО «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР). Работал в различных должностях. Долгое время ходил в море в должности капитана различных судов. Менее 2-х лет назад до трагедии перешел на работу «на берег» и занимал должность начальника службы безопасности мореплавания. Как он говорил, эта служба создана для помощи капитанам в трудной ситуации, а так же для проведения среди них всяческой учебы, для снабжения капитанов судов нужной литературой и отслеживания наличия у плавсостава необходимой квалификации. Хоть эта работа и была близка к тому чем он занимался ранее, но канцелярщина его тяготила, и он как человек половину жизни проведший на капитанском мостике, очень трудно привыкал к жизни на берегу и всегда рвался идти в море. Однако все труднее становилось проходить медицинские комиссии, и он принял решение быть на берегу.
Естественно, что находясь дома, он все время жил морем и проблемами моряков и говорил об этом с нами.
Он сильно переживал о судьбе АМНГР, предприятии, ставшем ему родным. Особенно его задевало, что в АМНГР пришли руководители, как он говорил «московские варяги, которые моря не видели». Задолго до аварии еще просто находясь дома, и в кругу семьи, мой отец постоянно говорил дословно – «Эти двое развалят контору». Речь шла о назначенных ОАО «Зарубежнефтью» Мелехове Ю.С. и Васецким В.А. Похожим образом он отзывался и о Яковлеве. Рассказывал и о постоянных стычках между ними и специалистами. О том, что «люди разбегаются». Под людьми имелись в виду именно специалисты не один год проработавшие в «АМНГР».
Про Васецкого В.А. постоянно говорилось, что «у него куплен диплом» и прочие нелицеприятные подробности. А о Мелехове Ю.С., что он абсолютный профан и идет на поводу у Васецкого В.А. во всех вопросах, не имеет своего мнения, совершенно не разбирается в морской терминологии.
Когда поднялся вопрос о ремонте почти 5 лет простоявшей в «отстое» СПБУ «Кольская» в Мурманске для подготовки ее перегона на другой конец земли, отец отзывался об этом крайне негативно. А ее техническое состояние характеризовал словом «разваливающаяся».
С его слов я и мама знали, что возвращение в 2009 г. в п. Мурманск «Кольской» инициировал один из предыдущих генеральных директоров. Ремонт буровой происходил под прямым руководством главного инженера (тогда ещё ФГУП «АМНГР») Хохлова, Хохлов и сейчас занимает должность главного инженера. Также за «ремонт» буровой отвечали, начальник службы технической эксплуатации и ремонта флота – Москвин, который где-то в момент отправки буровой был официально принят на эту должность, главный инженер флота - Сабаев, а также начальник судомеханического отдела Лешуков.
Сабаев и Лешуков уволились перед самым окончанием ремонта, когда буровую необходимо было предъявлять РМРС. Генеральный директор Урманчеев, также покинул свой пост перед сдачей «Кольской» РМРС.
Одной из причин их увольнения, по словам Отца, как раз и было нежелание нести ответственность за техническое состояние буровой.
Большинство специалистов после происшествия с «Кольской» вернулись обратно в «АМНГР», в том числе и генеральный директор Урманчеев.
В документах отца я видела сметы на ремонт, который необходим буровой, там были запланированы огромные суммы денег, а мы слышим в суде от свидетелей этого ремонта, что все работы максимально проводились силами экипажа.