Час, под действием воды кожа станет мягче и вам гораздо легче будет
Инструкция по монтажу оплетки руля
OPEL ASTRA H, OPEL VECTRA C, OPEL ZAFIRA B.
!!!не забывайте при снятии рулевого колеса -под кнопкой звукового сигнала находится подушка безопасности!!!
Прежде чем снять рулевое колесо необходимо отсоединить
клемму «минусового» провода от вывода АКБ. Подождите 5 минут и продолжайте
( разрядится конденсатор активации подушки).
1. Подушка безопасности закреплена на 2 защелках. На фото, вы можете увидеть руль со снятой подушкой безопасности. Чтобы снять подушку безопасности вам необходимо повернуть руль на 90 градусов, плоской отверткой нащупайте металлическую скобу- пружину, с тыльной стороны руля через сервисное отверстие.После нажатия на пружину освободится один край подушки, нажимать следует к центру руля. Затем проверните руль на 180 градусов и аналогично освободите другой край подушки безопасности.
2. Отведите подушку безопасности с накладкой звукового сигнала от рулевого колеса. Подденьте вверх фиксатор разъема для подущки безопасности. Разъедините колодки проводов и снимите подушку безопасности с накладкой. Нажмите на фиксатор, отсоедините колодку проводов управления магнитолой. Маркером(корректором) отметьте
положение руля.
3. Ключом «Torx» Т-50 не до конца отверните винт крепления рулевого колеса к валу. Тяните на себя руль, покачивая, снимите со шлицев вала. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.
4. В районе спиц руля с левой стороны возможно монтировать накладку двумя способами. Именно сейчас вам необходимо выбрать удобный вам способ. Итак, описываем оба способа:
*** МОНТАЖ С ПРОРЕЗЯМИ: по штатным бороздкам на спицах делается прорез глубиной 5 мм и затем края кожи, промазанные клеем погружаются в прорези. Для прорезей необходимо использовать обычный канцелярский нож. Начинайте делать прорез перпендикулярно поверхности спицыНадрез делайте от поворота бороздки( указано стрелкой на рисунке) , до аналогичного поворота на нижней части спицы. Точно такжесделайте надрез на нижней спице.
*** МОНТАЖ БЕЗ ПРОРЕЗЕЙ: После шнуровки, подсушите края накладки бытовым феном в районе спиц. Подогните края кожи и промажьте их клеем, так чтобы край кожи ложился по бороздке спицы. После этого приклейте край накладки к спицам руля.
!!!! перед монтажом ,накладку необходимо замочить в теплой воде на один
час, под действием воды кожа станет мягче и вам гораздо легче будет
осуществить монтаж и перетяжку. А после высыхания отлично сядет!!!!
5. Достаньте накладку из воды, отожмите ее и натяните на руль. Расположить накладку необходимо очень точно. Помните, от этого зависит конечный результат. Шов должен быть строго по центру внутренней стороны руля. Не забывайте, что кожа тянется, и при необходимости, вы сможете выровнять накладку.
6. Далее необходимо подготовить 5 отрезов нити (находится в комплекте) длиной около 15 см. После этого, продев нити в иглу стяните накладку в пяти местах ( на рисунке указаны красными стрелками). Стягивайте за стежки на оплетке. Завяжите нить на 2 узла. Это необходимо для того, чтобы зафиксировать накладку. В процессе эти нити буду удалены.
7.Отмерьте 2.2 м нити, проденьте в один стежок на стыке сплошной и перфорированной кожи в верхней левой части руля. Слева оставьте 70 см, справа 1.5 м. Короткую часть нити намотайте на перфорированную кожу и временно закрепите скотчем конец длинного отрезка вденьте в иглу.
8. Приступаем непосредственно к шнуровке. Начинаем двигаться в правую сторону( по часовой стрелке), т.е. в сторону гладкой кожи. Обращаем на придание индивидуальности вашему рулю путем выбора способа шнуровки. Самыми распространенными являются: шов макраме и шов спортивный. Эти два способа мы подробно отразим в этой интрукции. Существует масса видов шнуровки, и если вы включите фантазию, может получиться эксклюзивный образец.
9. ШОВ МАКРАМЕ.
Нитью стягиваются стежки через один. Игла продевается через один стежок с внешней стороны руля и через другой стежок на противоположной стороне, также с внешней стороны. Обратите внимание на положение иглы на рисунке относительно стежков. Постепенно стягивайте накладку и продвигайтесь в сторону правой спицы руля. Стягивать необходимо так, чтобы кожа под швом немного сморщилась, а края накладки сошлись. Переходите на спицу руля до ее конца. На спице шов будет слабее чем везде, но в последствии он натянется, при шнуровке с противоположной стороны.
10.ШОВ СПОРТИВНЫЙ.
Выполняется также как и макраме, но принципиальным отличием является то, что нить продевается в каждый стежок. При использовании спортивного шва, накладка плотнее садится на руль и обтягивает его. Шов получается ровнее и смотрится эффектней, особенно при использовании для шнуровке нить цветом отличную от цвета кожи. Обращаем особое внимание на положение иглы, относительно стежков. Если вы хотя бы в одном отступите от техники шва, конечный результат вас может огорчить. Отнеситесь к этому дело с вниманием и кропотливостью.
!!!!При шнуровке не тяните нить слишком сильно, возможны обрывы нити при чрезмерном усилии. Большим и указательным пальцами другой руки стягивайте шов снизу, так как показано на рисунке!!!!
После шнуровки правой верхней части руля, закрепите нитку, оставьте конец 10 см. Освободите короткий конец нити, проденьте его в иглу и продолжайте шнуровать
оставшуюся левую часть руля. Также оставьте 10 см, закрепите конец.
11. Отмерьте около 1 метра нити , проденьте ее в стежок на стыке двух типов кожи, в нижней части руля. Оставьте одинаковую длину нити с обеих сторон. Шнуровка делается от стыка перфорированной и гладкой кожи для того, чтобы шов точно сходился. Один конец отреза нити намотайте на рулевое колесо и временно закрепите.
Начните шнуровку в направлении боковой спицы. Когда дойдете до конца спицы, закрепите конец и свяжите его с концом нити верхней части накладки. Освободите другой конец нити, проденьте ее в иглу и начинайте шнуровать нижнюю часть гладкой кожи. Внизу закрепите нить, привязав ее к металлической части руля.
12. Аналогично осуществите шнуровку правой нижней части накладки. Напоминаю, концы нити обязательно крепить, иначе в конце не получится качественно затянуть накладку на руле.
13.Края кожи, которые лежат на спицах руля необходимо просушить ( можно воспользоваться феном, если время терпит, дождитесь естественного высыхания). Эти края необходимо приклеить к торцам спиц, предварительно их обезжирив и натянув к центру руля, так чтобы при сборке , они были заправлены под декоративные накладки на рулевом колесе.
Также рекомендуем не смазывать кожу обильным слоем клея. В этом случае излишний клей выйдет через перфорацию и внешний вид вашего руля пострадает.
!!!! рекомендуем использовать клей «МОМЕНТ универсальный», он идеально подходит к материалу !!!!
14.Соберите все элементы руля в обратной последовательности. В теплое время года не нужно дожидаться полного высыхания, руль можно устанавливать на его законное место. В холодные периоды, особенно при отрицательных температурах, необходимо
просушивать руль при комнатной температуре в течении 12 часов, либо воспользоваться бытовым феном и ускорить процесс.
15.Монтируйте руль в обратном порядке. Установите руль на шлицы в соответствии с метками. Присоедините колодки проводов подушки безопасности и звукового сигнала. Установите подушку безопасности. Наконец присоедините клемму аккумулятора.