Влияние внешних воздействий на параметры приборов и датчиков
№ п/п | Вид внешних воздействий | Вторичные явления | Способы снижения вредных влияний |
Изменение температуры | Изменение геометрических размеров деталей и физических параметров материалов (электрическое сопротивление, магнитное сопротивление модуль упругости, вязкость и др.) Повышенные температуры способствуют понижению механической и электрической прочности, увеличению износа трущихся поверхностей | Выбор материалов с малыми температурными коэффициентами. Применение схем температурной компенсации. Термостатирование приборов и датчиков или отдельных узлов | |
Понижение давления воздуха | Ухудшение отвода тепла от электрических узлов, усиление испарения смазки подшипников, понижение электрического напряжения пробоя изоляционных промежутков | Герметизация приборов и да ков и заполнение инертным газом | |
Повышенная влажность воздуха | Ускоренная коррозия металлов, понижение сопротивления электрической изоляции. Заклинивание подвижных частей при замерзании конденсата | Применение нержавеющих материалов, лакокрасочных и гальванических покрытий. Применение обогрева. Герметизация приборов и датчиков и заполнение инертным газом. Применение влагопоглотителей | |
Линейные ускорения, вызванные изменением скорости и направления полета | Смещение положения равновесия подвижной системы при наличии небаланса. Увеличение зоны застоя за счет увеличения трения в опорах | Тщательная балансировка подвижной системы. Взвешивание подвижной системы в жидкости |
Линейные ускорения, вызванные вибрацией | Резонансные колебания упругих элементов конструкции. Смещение положения равновесия и колебания подвижной системы при наличие небаланса. Увод подвижной системы силами трения в опорах | Тщательная балансировка подвижной системы. Взвешивание подвижной системы в жидкости. Индивидуальная и групповая амортизация приборов и датчиков | |
Угловые ускорения, вызванные рысканием летательного аппарата | Колебания подвижной системы относительно положения равновесия | Увеличение соотношения между движущим моментом и моментом инерционных сил. Улучшение демпфирования. Применение присоединенного момента инерции для компенсации | |
Угловые ускорения, вызванные упругими колебаниями ЛА | Колебания подвижной системы относительно положения равновесия | Выбор собственной частоты подвижной системы вне диапазона частот упругих колебаний. Улучшение демпфирования. Применение электрических фильтров. | |
Магнитные и электростатические поля | Погрешности электрических приборов и датчиков | Экранировка приборов и датчиков | |
Радиационные излучения | Ослабление чувствительности полупроводниковых элементов | Применение элементов повышенной стойкости |
Требования, предъявляемые датчикам авионики
При разработке датчиков авионики к их техническим параметрам предъявляются следующие требования:
1. Высокая динамическая точность, состоящая в том, что формирование сигнала должно производиться с минимальным искажением. Это требование означает, что датчик должен обладать такой передаточной функцией, которая в пределах полосы пропускания объекта управления и контроля сводилась бы к постоянной величине;
2. высокая статическая точность работы датчика;
3. высокая надежность при работе в условиях, определяемых тактико-техническими требованиями;
4. допустимые габариты и вес датчика;
5. достаточно высокий коэффициент преобразования, обеспечивающий реагирование датчика на относительно небольшие рассогласования между требуемым и действительным значениями управляемой величины;
6. достаточно высокая мощность выходного сигнала.