Можно догадаться, что этапы сертификации менеджмента качества начинаются с принятия решения руководства и заканчиваются актом
Первые три варианта ответов – явно неверные.
Сертификация – форма подтверждения соответствия продукции, производства работ, услуг (и т.п.) требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Правильные ответы № 4 и №5! Сертификация может быть добровольной (например, по условиям договоров № 4 -.В регулируемой области сертификация обязательна - ответ №5!
По здравому смыслу бизнес-план здесь явно не при чем. Остальные варранты можно отметить
8.
Вариант 4 не проходит по здравому смыслу! Я бы выбрал вариант №3 (0,012 мм) – немного меньше минимального допускаемого отклонения. Но очевидно, что определение линейных размеров в телекоммуникациях – задача совсем не главная! И наши студенты не обязаны это знать! Но тест такой может быть!
9.
Вариант 2 – явно не верный, так как правильная запись результат измерения предполагает указание доверительной вероятности, а не коэффициента Стьюдента! Коэффициент Стьюдента для Р= 0,98 и числа измерений 9 ( число степеней свободы 8) равен 2,90 , а не 2,986. По-моему, правильного варианта ответа вообще нет . Но решать такую задачу надо так:
Сосчитать среднее значение – получится результат измерения 96 кг – значит остается выбор между вариантами ответа №1 и №3. Далее надо рассчитать выборочное СКО результата .Для этогосложить квадраты отклонений от среднего значения (получится 48), разделить на n(n-1) = 9∙8= 72, извлечь кв. корень (получится 0,816 ), умножить на коэфф. Стьюдента ( у вас таблицы под рукой не будет – берете что дают - 2,986) получится 2,4кг.
Записать результат 96,0 кг±2,4 кг, Р=0,98. Если в тесте будет такой правильный результат – отметить его!
Ближе всего к этому отмеченный вариант№3
11.
варианты 2 и 4 – явная ахинея! Меры и изм. преобразователи – виды средств измерений. В лекциях это было!
12.
Правильный ответ – отмеченный №4! Посмотрите лекции! Есть два определения термина «измерение»:
Измерение – совокупность операций по применению технического средства, хранящего единицу величины, обеспечивающих нахождение соотношения измеряемой величины с ее единицей и получение значения этой величины
Измерение - совокупность операций, выполняемых для определения количественного значения величины
Вариант ответа №4 относится к определению термина «единство измерений», ане к термину«измерение»
13.
Вариант 3 – явная ахинея! Вариант 2 – не проходит ,так как стандартизация – дело добровольное!
«Стандартизация – установление правил производства работ и характеристик продукции или услуг в целях их добровольного многократного использования. Стандартизация обеспечивает упорядоченность в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг»
Если включить даже просто «здравый смысл» -то вариант №1 –очевиден, а вариант № 4 – тоже , так как стандартизация позволяет обеспечить сотрудничество предприятий. Помните, что тест с «квадратиками» предусматриваем возможность выбора более одного ответа!
14.
«Унификация - это выбор оптимального числа разновидностей продукции, процессов и услуг, значений их параметров и размеров». «Под унификацией объектов понимается единство правил и требований по созданию метрических и семантических характеристик описания объектов, по их группированию и структурированию»
Если « по объектам», то я выбираю вариант №2! Вариант№1, интуитивно по-моему, ложный. 3 и 4 – вообще ахинея! Но четкого ответа в документах пока не нашел!
15.
Выдержка из ГОСТ 8032:
Так что правильный вариант ответа - №2 . Но этот ответ мало кто знает. Этот вопрос на совести разработчиков этих тестов. В лучшем случае, надо знать, что есть такой ГОСТ. Когда надо – заглянуть в него да еще пошевелить мозгами! И вопрос сформулирован неверно, так как R – это еще не сами предпочтительные числа!
По здравому смыслу (в Европе – свобода) – можно отметить вариант ответа 4 . Цитата из Директивы ЕС: «продукция должна соответствовать “основным требованиям”, установленным в Директиве. Это означает, что изготовитель может не производить продукцию в соответствии со стандартами, но в этом случае он обязуется представить доказательства, что его продукция соответствует основным требованиям Директивы».
Отмеченный ответ неверный! Это надо подробно считать - по интуиции не ответить! Во –первых учтите, что «р» в формуле – это число «пи»! Сначала считаете само значение напряжения по приведенной формуле (оно почему-то обозначено сигма1). Получится 11,5 106 Н/м2 . После этого можно отбросить ложные варианты №1 и№3. Остаются варианты 2 и 4. Далее находим погрешность косвенных измерений напряжения. Производные брать не надо - смотрите лекции! Сила входит в выражение для напряжения в первой степени – значит соотв. относительная погрешность напряжения равна относительной погрешности силы :5/903=0,00554 (или 0,55%). Диаметр входит в формулу для напряжения в квадрате – значит, составляющая СКВ погрешности напряжения будет в относительной форме в 2 раза больше, чем относительная погрешность определения диаметра: 2∙(0,05/10) = 0,01 или (1%). Находим суммарное относительное СКО напряжения как корень квадратный из суммы квадратов этих относительных погрешностей – получится 1,15%! Это можно было и не считать – по интуиции должно быть немного более 1%! Умножаем на 1,96 - получаем относительное значение доверительного интервала - 2,3%. Находим абсолютное значение доверительного интервала = 0,023 ∙(11,5 ∙ 106 Н/м2) = 0,26∙ 106 Н/м2. Округляем до одной значащей цифры ( по условию теста), получаем 0,3 ∙ 106 Н/м2 и выбираете правильный ответ №2! (Ругаться, пожалуйста, только про себя!!!).
Вот если таких задач решить много, то «по интуиции» ответ №4 можно было бы и раньше забраковать- уж очень большая погрешность! Такие тесты оставьте на самый конец – не теряйте времени – отвечайте на более простые вопросы! Время будет ограничено!
Вариант № 4 сразу можно отбросить, так как в ответе надо указывать вероятность, а не коэфф. Стьюдента!
Решать можно так, как и тест №9 – надо по данной выборке найти доверительный интервал и сравнить его с половиной различия границ для каждого варианта неравенства!
Но можно проще – посмотрите тест № 25. Считаете ср. арифметическое результатов –получится 100! Остаются варианты №1 и№2 – да и без расчета видно, что среднее значение равно 100кг! Интуитивно значение доверит. интервала ±8,5 кг ( вариант №2) представляется очень большим – по сравнению с полуразмахом выборки ± 4кг! Так что правильный ответ – вариант «№1! Но строго говоря, доверит. интервал надо считать!
19.
«Доставку средств измерений на поверку обеспечивают юридические и физические лица - владельцы средств измерений». Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!!! Сами и тащите приборы в поверку
20.
т.е. классификация измерений по « способам обработки результатов» - это было на первых лекциях!
№4 вариант -правильный
21.
первый вариант – явная ахинея! Стандарты на математические методы раньше были, -но они, по-моему, отменены! Это я еще должен посмотреть! Думаю, что надо отметить варианты № 3, и 5
22.
первый и четвертый варианты – явная ахинея! 2 и 3 варианты – правильные!
23.
Термин «аттестация» в Законе о ТехРег не фигурирует! Значит, не является формой подтверждения соответствия. Сертификация (обязательная и добровольная), а также декларирование соответствия - это все формы подтверждения соответствия.
24.
В машиностроении применяются методы унификации: секционирование и метод базового агрегата. Пример секционирования - конвейеры, транспортеры, которые собираются из любого числа секций. Метод базового агрегата реализован в тракторных и автомобильных шасси. Агрегатирование – создание машин путем совместного применения унифицированных узлов. При проектировании механических передач применяют также метод линейных размеров. Варианты 1 и 4 –интуитивно – ахинея! правильный ответ, видимо, варианты №2 и №3 ! В нашем курсе МСС этого нет!
Отвечать можно по схеме ответа на тест №9. Число степеней свободы = (n-1). Относительная ширина дов. интервала – это и есть коэфф. Стьюдента! Найдите среднее значение, СКО среднего и дов. интервал. Систематическую погрешность проще вычесть из среднего значения! Но можно решить проще: