Полеты с грузом на внешней подвеске.
Подцепка груза производится 2 способами:
1. Подцепка после посадки вблизи груза.
2. Подцепка с висения.
Подцепка груза после посадки в следующем порядке:
ü посадка и подруливание к грузу. Если его высота не более 2м, то он может находиться в пределах НВ не ближе 1м от основного колеса;
ü после подцепки троса и закрытия замка зависнуть на высоту 1,5 -2 м и с набором высоты сместиться к грузу и сцентрировать вертолет над грузом.
При подцепке с висения производится зависание в непосредственной близости от груза с таким расчетом, чтобы расстояние от основных колес до земли не превышало 1 - 2м и груз находился слева от вертолета. Наземный персонал закрепляет троса подвески к грузу.
После подцепки груза и доклада борт оператора, КВС по командам борт оператора должен выполнить плавный вертикальный набор Н до полного натяжения подвесной системы.
Плавным увеличением ОШ вертолет переводится на высоту висения, при которой расстояние от земли до груза будет не менее 3м.
Если вертолет висит на режиме вплоть до взлетного и обороты НВ не менее 92 %, можно выполнять разгон.
При нормальном поведении груза на висении плавно, без заметного изменения угла тангажа, выполняется разгон с одновременным увеличением ОШ до оборотов НВ не менее 89% с последующим переходом в набор Н на взлетном режиме работы двигателей.
При перевозке длинномерного груза в разгон переходить, когда положение будет близко к перпендикулярному к направлению полета.
Расстояние от груза на внешней подвеске до вертолета должно быть не менее 4 м.
При достижении V = 60 - 70 км/ч перевести вертолет в набор Н и закрыть колпачки аварийного и тактического сброса.
Увеличение V производить плавно, в зависимости от поведения груза, развороты на Н не менее 100 м , крен на разворотах не более 15 град. Полеты на высоте не менее 150 м над местностью.
Раскачка груза на внешней подвеске уменьшится при уменьшении V и изменении высоты полета.
Гашение V при посадке медленнее, чем обычно и сопровождается повышенной вибрацией на V от 70 км/ч и до зависания.
Допускаются полеты с выпущенной тросовой системой внешней подвески с «пауком» на V не более 150 км/ч. При отсутствии «паука» допускаются перемещения (подлеты) вертолета с выпущенной тросовой системой на V не более 60 км/ч.
АВАРИЙНЫЕ СЛУЧАИ ПОЛЕТА.
Пожар в отсеке двигателя в полете.
ВНИМАНИЕ. При пожаре двигателя необходимо перевести в аварийное снижение, выключить ненужные потребители электроэнергии, произвести посадку и обесточить вертолет.
При возникновении пожара в отсеке двигателя на щитке системы пожаротушения должны загореться:
-красное светосигнальное табло ПОЖАР ОТСЕК ЛЕВ (ПРАВ) ДВИГАТЕЛЬ
-желтое светосигнальное табло КРАН ОТКРЫТ
-желтое светосигнальное табло СРАБОТ. БАЛЛОНЫ АВТ.ОЧЕРЕДИ.
При этом необходимо:
-выключить дв-ль краном останова
-закрыть перекрывной кран дв-ля
-выключить генератор дв-ля
-нажать кнопку ,,ВЫК. СИГНАЛ. ПОЖ.,,
Если пожар ликвидирован 1-ой авт. очередью красное табло пожар прав(лев) дв должно погаснуть
В этом случае следует:
-убедиться в ликвидации пожара
-выждать 20 сек.
-поставить главный выключатель системы пожаротушения
в положение ,,ВЫКЛ,, а затем в положение ,,ВКЛ,,
Пожар в отсеке главного редуктора
Внимание. При обнаружении пожара в отсеке гл. редуктора перевести вертолет на снижение, выключить ненужные потребители электроэнергии, произвести посадку и обесточить вертолет.
Необходимые действия (1-я оч-дь потушила):
-Аварийное снижение выполнить
-Отсек редуктора проверить
-Систему в исходное положение
-Посадку произвести
-Вертолёт обесточить
Если 1-я очередь не потушила:
-2-ю очередь включить.