Анализ оптимальности размерных параметров коробки передач
Для анализа и оценки конструкций коробок передач служит ряд
оценочных параметров, которые определяются требованиями, предъявляемыми к коробкам передач различного типа.
1) Кинематические параметры коробки передач функционально обуславливают ее геометрические характеристики, такие как: В – ширина; Н – высота; Р – периметр;
Изменение пары привода промежуточного вала и относительного числа зубьев на рабочих интервалах их значений на величинах Н, Р, S не сказываются.
Значительно сказывается на изменении характеристик поперечного сечения диапазон передаточных чисел D.
Уменьшение передаточного отношения i зубчатой пары (вплоть до единицы) ведет к уменьшению площади поперечного сечения.
2) Диапазон передаточных чисел.
В легковых автомобилях и автобусах малой вместимости на их базе D=3..4.
В грузовых автомобилях в зависимости от грузоподъемности и назначения D=5...8. Такой же диапазон имеют автобусы средней и большой вместимости с механической коробкой передач; автомобили-тягачи и автомобили высокой проходимости имеют D=9...13.
3) Число передач и плотность ряда передаточных чисел.
Плотность ряда характеризуется отношением передаточных чисел соседних передач. Чем больше число передач, тем выше плотность ряда, тем в большей степени выполняется требование обеспечения высоких тяговых и экономических свойств автомобиля.
Закон распределения передаточных чисел для высшей ускоренной передачи
В современных конструкциях коробок передач показатель плотности ряда передач стремятся выполнять в пределах 1,1...1,5, причем на высших, синхронизированных передачах показатель плотности должен, быть возможно, ближе к нижнему значению.
4) Уровень шума, создаваемого при работе.
Этот параметр зависит от качества, точности изготовления и типа зубчатых пар, жесткости валов и картера коробки, уровня смазочного материала.
5) Легкость управления.
6) Металлоемкость конструкции, трудоемкость изготовления и стоимость.
Заключение
Во время выполнения контрольной работы был проведён анализ и описание трехвальной соосной коробоки передач.
Были произведены кинематический и геометрический расчеты коробки передач, а так же построена эскизная компоновка коробки передач на милиметровке.
При проведении расчётов были получены следующие результаты:
- передаточные числа
- межосевое расстояние
- число зубьев зубчатых колес
- диаметры зубчатых колес
- угол наклона линии зуба β
- окружной модуль
- определены действительные значения передаточных чисел коробки передач.