По окончании работы внутри котла механик должен убедиться, что инструмент и посторонние предметы из котла удалены.
6.9.14. Прежде чем" приступить к осмотру и ремонту частей механизмов, обслуживающих котлы (насосов, вентиляторов, электродвигателей и других механизмов), механик обязан лично проверить фактическое и надежное отключение электродвигателя, вентилей подачи к механизму пара, других соединений подготовляемого к ремонту механизма от действующих агрегатов и трубопроводов, а также наличие на отключенных органах запрещающих знаков безопасности «Не открывать — работают люди».
6.9.15. Концы кабеля, питающего электродвигатель, должны быть разъединены и изолированы.
Снятые на время ремонта предохранительные ограждения по окончании ремонта должны быть установлены на место и закреплены до подачи энергии на механизмы (электроэнергия, пар).
Работы по ремонту главных двигателей, паровых машин и вспомогательных механизмов машинных отделений
6.10.1. Перед началом ремонта двигателя (паровой машины) необходимо:
Отключить привод дистанционного управления из рулевой рубки от поста управления в машинном отделении;
закрыть запорный клапан на пусковой магистрали и стравить воздух (пар) из трубопровода или при стартерном пуске, обесточить пусковую систему;
Перекрыть подачу топлива на двигатель;
включить валоповоротное устройство или зажать вал стопором;
Открыть индикаторные краны (краны продувания у машин);
9* . 131
вывесить у поста управления в машинном отделении и в рулевой рубке (при дистанционном управлении) знаки безопасности «Не включать — работают люди». Эти знаки вывешивает и снимает старший по вахте машинного отделения;
Проветрить картер двигателя.
6.10.2. Перед ремонтом паровых вспомогательных механизмов необходимо перекрыть пар у распределительной коробки и у самого механизма. Через краны продувания спустить пар с паропровода, паровых цилиндров и золотниковых коробок, на пусковом клапане вывесить знак безопасности «Не включать — работают люди».
Снятие с двигателей (машин) и установка деталей и узлов массой более 16 кг вручную запрещается. Для этой цели должны использоваться тали, подвешенные на кран-балках или блоках.
6.10.4. При очистке и щелочении зарубашечного пространства двигателей необходимо работать в спецодежде, рукавицах и защитных очках.
6.10.5. Вынимать поршни из цилиндров следует с применением кран-балки или талей, при этом отсоединять шатун от вала или поршня можно только после установки на донышко рымов и зацепления на них крюка талей. Строповая подъемная цепь должна быть набита.
Опускать поршень в цилиндр следует в обратной последовательности, освобождать поршень от подъемной цепи талей следует только после сцепления его с шатуном, а последнего с коленчатым валом.
6.10.6. При снятии с поршней компрессионных и маслосъем-ных колец, очистке кепов от нагара следует соблюдать установленную технологию и меры предосторожности, выполнять работу в защитных очках и рукавицах. Несоблюдение этого требования может привести к травмированию глаз, лица и рук работающего от попадания пыли, нагара и осколков металла при изломе колец во время их снятия и постановки.
6.10.7. При выпрессовке поршневых пальцев вручную поршни должны быть уложены в специальные кондукторы и закреплены. Место производства работ ограждено. Присутствие лиц, не принимающих участия в работе, запрещается.
6.10.8. Выпрессовывать и запрессовывать цилиндровые втулки следует только с помощью винтовых или гидравлических втяжных переносных устройств.
Особые меры предосторожности необходимо соблюдать при выравнивании уплотнительных колец в момент запрессовки втулок, чтобы избежать травм рук. Запрещается опускать втулку в момент выравнивания колец.
6.10.9. Поднимать и укладывать коленчатые валы следует при помощи талей, подвешенных на кран-балках или специальных блоках. Поднимать и опускать валы двумя талями, во из-
бежание скольжения вала и возникновения несчастных случаев, следует одновременно по команде.
6.10.10. Очищать от нагара и сажи газовыпускной коллектор и трубопровод следует с обязательным применением средств индивидуальной защиты глаз и лица.