Задания на выполнение курсовой и контрольной работ. по разделу «Асинхронные двигатели»
по разделу «Асинхронные двигатели»
2.2.1 Задача 2 курсовой работы «Расчет характеристик асинхронного двигателя» для студентов ЗТ-IV
Для трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором необходимо:
а) рассчитать и построить рабочие характеристики, то есть зависимости частоты вращения n, вращающего момента М2, КПД h, тока статора I1, потребляемой мощности P1 и коэффициента мощностиcosj1 в функции полезной мощности Р2;
б) определить величину критического скольжения sKР, максимального Мmax и пускового Мп моментов и их относительные значения Мm* и Мп*;
в) рассчитать и построить зависимость электромагнитного момента от скольжения M = f(s) при изменении скольжения от нуля до единицы;
г) рассчитать и построить механическую характеристику двигателя n = f(M).
Числовые значения исходных величин берутся студентом из таблицы 2.1 согласно двум последним цифрам учебного шифра.
При этом обмотка статора двигателя соединена звездой, частота сети f1 равна 50 Гц. Параметры двигателя в таблице 2.1 приведены в относительных единицах (о.е.); для определения размерных величин сопротивлений нужно воспользоваться соотношениями:
r = r* zб ; x = x*zб; z = z* zб,
где r*, x*, z* – сопротивления в относительных единицах;
zб – базисное сопротивление, равное zб =
Для расчета механической характеристики целесообразно использовать уточненную формулу Клосса (2-23).
2.2.2 Задача 2 контрольной работы №1 для студентов ЗЭТ – IV
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором характеризуется следующими номинальными величинами: мощность РН, линейное напряжение UH, частота вращения ротора nH, коэффициент полезного действия hН, коэффициент мощности cosjH, кратность пускового тока I1П/I1H, кратность максимального момента Mmax/MH.
Определить:
1. Активную мощность, потребляемую двигателем из сети Р1Н; номинальный МН и критический МКР моменты (МКР = Мmax); номинальный I1H и пусковой I1П токи.
Таблица 2.1 - Исходные данные к задаче 2 курсовой работы для студентов ЗТ – IV | Вариант по последней цифре шифра | 0,56 0,16 | 2,1 3,8 | 0,026 | 0,034 0,036 0,038 | 0,115 | 0,12 | 0,16 0,155 0,15 | |||||
42,7 | 0,6 0,26 | 2,5 4,0 | 0,024 | 0,032 0,030 0,029 | 0,11 | 0,115 | 0,18 0,20 0,22 | ||||||
0,16 0,165 | 3,4 3,62 | 0,012 | 0,015 0,016 0,017 | 0,12 | 0,127 | 4,41 4,32 4,24 | |||||||
37,2 | 0,18 0,17 | 3,6 3,85 | 0,013 | 0,020 0,018 0,016 | 0,115 | 0,125 | 2,72 2,85 2,93 | ||||||
0,3 0,28 | 2,9 3,2 | 0,017 | 0,022 0,024 0,025 | 0,11 | 0,12 | 0,85 0,70 0,60 | |||||||
58,8 | 0,29 0,14 | 2,55 2,9 | 0,032 | 0,040 0,035 0,026 | 0,105 | 0,14 | 0,16 0,20 0,27 | ||||||
0,24 0,29 | 4,5 4,0 | 0,015 | 0,018 0,020 0,022 | 0,10 | 0,12 | 1,32 1,24 1,15 | |||||||
7,5 | 15,1 | 0,55 0,48 | 3,2 3,3 | 0,028 | 0,048 0,043 0,041 | 0,105 | 0,11 | 0,07 0,08 0,09 | |||||
8,5 | 0,5 0,34 | 2,35 3,0 | 0,033 | 0,048 0,051 0,055 | 0,12 | 0,13 | 0,055 0,05 0,04 | ||||||
0,54 0,26 | 2,7 4,0 | 0,018 | 0,026 0,024 0,022 | 0,11 | 0,12 | 0,45 0,55 0,60 | |||||||
Вариант по предпоследней цифре шифра | 0 – 9 | 0 – 9 | 0 – 9 | 0,2,4,6,8 1,3,5,7,9 | 1,3,5,7,9 0,2,4,6,8 | 0,2,4,6,8 1,3,5,7,9 | 0 – 9 | 2,3,7 0,1,5,8 4,6,9 | 0 – 9 | 0 – 9 | 0,5,7 2,3,6,8 1,4,9 | ||
Наименование величин | Номинальная мощность на валу РН, кВт | Номинальное линейное напряжение UH, В | Номинальный ток статора I1H, A | Частота вращения n1, об/мин | Активное сопротивле- ние цепи намагничи- вания r*m , о.е. | Индуктивное сопро- тивление цепи намаг- ничивания x*m , о.е. | Активное сопротивле- ние обмотки статора r*1 , о.е. | Приведенное активное сопротивление обмотки ротора r2¢* , о.е. | Индуктивное сопротив- ление обмотки статора x1*, о.е. | Приведенное индуктив- ное сопротивление обмотки ротора x2¢, о.е. | Потери мощности механические DРмех , кВт |
2. Число пар полюсов статорной обмотки р, частоту вращения магнитного поля статора n1, номинальное sH и критическое sКР скольжения.
3. Зависимость электромагнитного момента от скольжения М = f(s). Построить графики M = f(s) и n = f(M).
4. Значения пускового и критического моментов при уменьшении питающего напряжения на 15%. Указать, можно ли запустить двигатель под нагрузкой МС = МН при снижении напряжения на 15%
Числовые значения исходных величин берутся студентами из таблицы 2.2 по варианту, выданному преподавателем.
Таблица 2.2 - Исходные данные к задаче 2 контрольной работы №1 для студентов ЗЭТ – IV