Особенности конструкции вспомогательного двигателя.
Несущий блок-картер дизеля с рабочими втулками снизу закрыт сварным поддоном – маслосборником. Три крышки цилиндра (каждая на 2 цилиндра) крепятся к блоку шестью шпильками. Коленчатый вал семи опорный, рабочие поверхности шеек закалены. Шатун стальной двутаврого сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка. Поршень имеет три компрессионных и четыре маслосъемных кольца. Канавки под маслосъемные кольца имеют дренажное сечение.
Механизм газораспределения. Распределительный вал цельный, имеет центральное отверстие для подвода смазки к подшипникам. Опорные подшипники разъемные и состоят из половин, скрепление пружинным кольцом. Толкатель полый. Коромысло стальные. Клапана стальные имеют рабочие фаски под углом 450 .
Приводы: на свободном конце коленчатого вала размещены две цилиндрические шестерни. Одна шестерня приводит в движение через промежуточную шестерню зарядный генератор и насос внутреннего контура, другая через промежуточную шестерню распределительный вал, топливный насос, воздухораспределитель. Привод топливного насоса служит также приводом датчика тахометра. Привод зарядного генератора и насоса внутреннего контура устанавливают на коробке шестерен. Привод масляного насоса устанавливают на переднюю крышку и крепят внутренней стороной. Привод вентилятора осуществляется от коленчатого вала через клиноременную передачу. Реле частоты вращения устанавливают на переднюю крышку и крепят при помощи подставки. Валик реле соединен с коленчатым валом через поводок. Основными узлами привода генератора является фрикционная электромагнитная муфта и мультипликатор. Муфта служит для включения генератора в работу.
Мультипликатор-механизм, служащий для передачи вращения от муфты к генератору и вентилятору. Он имеет цилиндрические шестерни и подшипники, которые смазываются под давлением через специальные штуцеры. Валоповоротное устройство размещено на кожухе маховика со стороны управления дизелем.
Муфта основного отбора мощности. Отбор мощности от дизеля осуществляется со стороны маховика при помощи эластичной муфты с резиновыми элементами. Муфта имеет шестнадцать резиновых элементов, свободно лежащих между выступающим полумуфт. Осевое перемещение резиновых элементов ограничено четырьмя полукольцами, закрепленными на выступающих полумуфты приводного агрегата.
Реверс-редуктор состоит из одноступенчатого шестеренного редуктора и фрикционного механизма сцепления.
Система топливоподачи: топливоподкачивающий насос подает топливо из бака через фильтр грубой очистки к фильтру тонкой очистки. Далее топливо поступает в топливоподкачивающий канал топливного насоса. Насос под высоким давлением подает топливо к форсункам. Топливный насос золотникового типа с постоянным ходом плунжера.
План Машиного Отделения:
Нормативно-техническая документация по СЭУ: