Рекомендации локомотивной бригаде по эксплуатации системы АСУ ЭДТ на тепловозе

Приемка локомотива
№ п/п Действие Изображение
Получить НМП у дежурного по депо
Проверить номер, выбитый на крышке
Произвести визуальный осмотр оборудования АСУ ЭДТ локомотива на предмет механического повреждения оборудования, наличия и целостности пломб и клейкой пломбировочной ленты
Проверить отображение показаний датчиков на мониторе БВИ
С помощью кнопок навигации вывести на экран данные об остатках дизельного топлива в баках тепловоза (на экране высветится уровень дизельного топлива, масса, температура по секциям).
Установить НМП в разъем БВИ, убедиться, что НМП установлен правильно, зафиксировать его защелкой.
На мониторе во всплывающем окне должны отобразиться персональные данные о ЛБ (ФИО, табельные номер машиниста, помощника машиниста и третьего лица, если имеется).
Если персональные данные машиниста верные, нажать кнопку (Enter). После чего всплывающее окно погаснет.
Если персональные данные машиниста неверные, изъять НМП, поставить в известность дежурного по депо и далее действовать по его указанию (установить свой НМП, либо выполнять поездку без НМП). Если неверно отобразились персональные данные помощника или третьего лица, поставить в известность дежурного по депо и продолжить маршрут.  
Поездка
После приемки локомотива в окне «Режимы движения» с помощью цифр выбрать режим движения. Выбранный режим высвечивается на экране желтым цветом.  
При прохождении контрольного пункта выбрать режим «Отметка КП при выходе из депо» нажатием цифры 1или«Отметка КП заход в депо»нажатием цифры7.
Далее машинист должен выбрать следующий соответствующий событию режим: «Прицепка к составу» либо «Завершение маршрута»  
«Прицепка к составу» - машинист тепловоза выбирает данный режим нажатием цифры 2, после прицепки локомотива к составу. Автоматически появляется всплывающее окно «Ввод номера поезда».
Во всплывающем окне «Ввод номера поезда» машинист обязан ввести вручную номер поезда с помощью кнопок .
Если какое-либо число введено не корректно, то кнопками (влево, вправо) управления курсором I, можно переместить курсор I до символа, который нужно исправить и поверх него ввести правильный символ.
Правильность ввода номера поезда подтвердить нажатием кнопки (Enter),после чего всплывающее окно закрывается.
В окне «Параметры движения» и «Параметры дизельного топлива» машинист контролирует (просматривает) технические параметры движения и работы локомотива.
«Запрещающий сигнал» - машинист выбирает данный режим в окне экрана «Режимы движения» нажатием цифры 4, в случае, если тепловоз в пути следования остановился по запрещающему показанию сигнала.
«Отцепка от состава» - по прибытию состава в пункт смены локомотива машинист тепловоза нажатием кнопок (вправо-влево) переходит из любого другого окна к окну экрана «Режимы движения» и нажатием цифры 3 выбирает данный режим.  
«Условное разрешение» - данный режим выбирается машинистом в окне «Режимы движения» нажатием цифры 6 для учета времени маневровых передвижений по станции, если локомотив объединен с составом и одновременно намерен выполнять маневровую работу и может при выполнении этой работы выйти за пределы станции  
Окончание поездки
После сдачи тепловоза машинист должен выбрать режим «Завершение маршрута» в окне экрана «Режимы движения».  
«Завершение маршрута» - режим соответствует окончанию работы, машинист выбирает нажатием цифры 8в окне «Режимы движения» при сдаче локомотива следующей локомотивной бригаде или при постановке локомотива в депо. Если на момент завершения работы локомотивной бригады на экране БВИ отображалось иное окно – машинист должен перейти в окно «Режимы движения» с помощью кнопок (влево- вправо). Далее машинист подтверждает правильность выбора нажатием кнопки (Enter), на экране появляется всплывающее окно «Подождите! Идет копирование данных на НМП!!!». По окончании копирования данных с УСД на НМП всплывающее окно погаснет. Машинист тепловоза должен извлечь НМП из разъема БВИ и сдать тепловоз. Если изъятие НМП произведено неправильно, а на мониторе появляется мигающее окно «Неправильно извлечен НМП! Вставьте НМП и нажмите «Завершение маршрута».
Далее машинист следует в локомотивное депо, вставляет НМП в терминал пункта сбора информации (ПСИ)  
Машинист должен убедиться в наличии и правильности отображения персональных данных и информации по поездке на экране ПСИ, распечатать чек и затем сдать НМП и чек вместе с маршрутом машиниста и скоростемерной лентой.
Если персональные данные отображены не верно - поставить в известность дежурного по депо и сделать запись в Журнале учета замечаний АСУ ЭДТ.  
Экипировка
«Экипировка» - при заходе локомотива на экипировку дизельным топливом, маслом резервный машинист (экипировщик) нажатием кнопок (вправо - влево) переходит к окну «Режимы движения», в котором выбирает режим «Экипировка» нажатием цифры 5 на мониторе отдельно по каждой секции, после чего на экране происходит переход к окну «Экипировка». По завершению налива топлива в бак, необходимо подтвердить окончание снабжения по каждой секции нажатием кнопки (Enter). После чего появляется всплывающее окно «Учет дизельного масла на локомотиве».
При наборе дизельного масла на тепловоз, данные о количестве набора масла в килограммах резервным машинистом (экипировщиком) вводятся вручную на каждой секции отдельно в окне «Учет дизельного масла на локомотиве», где активна только строка «Набор дизельного масла». Правильность набора масла необходимо подтвердить нажатием кнопки (Enter). После подтверждения всплывающее окно погаснет. На экране монитора появится окно «Последняя экипировка».
При завершении маршрута машинист сдает локомотив принимающей локомотивной бригаде либо резервной (экипировочной) локомотивной бригаде в депо.
Совместно с принимающей стороной производится внешний визуальный осмотр оборудования АСУ ЭДТ.  

Наши рекомендации