Построение внешней скоростной характеристики
Значения мощности Pei при различных значениях nei частот вращения коленчатого вала можно рассчитать по эмпирической формуле
,
где C1, C2, С3- коэффициенты, зависящие от вида камеры сгорания;
в случае карбюраторного двигателя ;
ne(Pme)- частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности.
Крутящий момент на коленчатом валу:
.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПГУ 1.03-07.190201.003.001 ПЗ |
где g =326 .
Значения мощностей , моментов и расхода топлива приведены в таблице 1 и на рисунке 1, представленном в графической части.
Таблица 1
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПГУ 1.03-07.190201.003.001 ПЗ |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПГУ 1.03-07.190201.003.001 ПЗ |
Тяговая характеристика автомобиля
Передаточные отношения трансмиссии
Минимальное передаточное отношение трансмиссии определяют из условия, что при максимальной частоте вращения коленчатого вала скорость движения автомобиля равна максимальному значению.
,
где =5600;
где - радиус качения колеса;
=0,95∙ ,
где - свободный радиус колеса [1, стр.216].
,м,
где dД- диаметр диска колеса в дюймах;
Н - высота профиля шины, мм.
,
где В – ширина профиля шины, мм ;
- относительная высота профиля шины.
Выбираем шины 135/80 R12.
Получим
Н=135∙0,8=108 мм;
.
U =
Максимальное передаточное отношение трансмиссии назначают на основе сравнения значений, рассчитанных по трем условиям.
1 условие: Преодоление максимального дорожного сопротивления.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПГУ 1.03-07.190201.003.001 ПЗ |
где -максимальный коэффициент дорожного сопротивления,
по заданию =0,35;
- максимальный крутящий момент на коленчатом валу;
;
. 2 условие: трогание с места без пробуксовывания
,
где φ - коэффициент сцепления; для расчетов принимают φ=0,8;
– сцепной вес;
kj – коэффициент сцепного веса, принимаем kj=0,5;
;
При расчете максимальных передаточных отношений по первому и второму условию для механической трансмиссии принимают ήтр=0,8…0,95 [1, стр.218]. Принимаем ήтр=0,9.
;
3 условие: обеспечение маневрирования.
,
Исходя из удобства маневрирования, принимают =0,56…1,4 м/с (2…5)км/ч;
Тогда:
,
где =800 мин - устойчивая частота вращения коленчатого вала;
м/c;
;
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПГУ 1.03-07.190201.003.001 ПЗ |
Выбираем схему двухвальной коробки передач с высшей передачей
.
Принимаем передаточное отношение главной передачи
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПГУ 1.03-07.190201.003.001 ПЗ |