Построение внешней скоростной характеристики

Значения мощности Pei при различных значениях nei частот вращения коленчатого вала можно рассчитать по эмпирической формуле

Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru ,

где C1, C2, С3- коэффициенты, зависящие от вида камеры сгорания;

в случае карбюраторного двигателя Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru ;

ne(Pme)- частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности.

Крутящий момент на коленчатом валу:

Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru .

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПГУ 1.03-07.190201.003.001 ПЗ
Значения расхода топлива g Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru при различных значениях n Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru частот вращения коленчатого вала можно рассчитать по формуле

Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru

где g Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru =326 Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru .

Значения мощностей , моментов и расхода топлива приведены в таблице 1 и на рисунке 1, представленном в графической части.

Таблица 1

Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПГУ 1.03-07.190201.003.001 ПЗ

Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПГУ 1.03-07.190201.003.001 ПЗ

Тяговая характеристика автомобиля

Передаточные отношения трансмиссии

Минимальное передаточное отношение трансмиссии определяют из условия, что при максимальной частоте вращения коленчатого вала скорость движения автомобиля равна максимальному значению.

Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru ,

где Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru =5600;

где Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru - радиус качения колеса;

Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru =0,95∙ Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru ,

где Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru - свободный радиус колеса [1, стр.216].

Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru ,м,

где dД- диаметр диска колеса в дюймах;

Н - высота профиля шины, мм.

Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru ,

где В – ширина профиля шины, мм ;

Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru - относительная высота профиля шины.

Выбираем шины 135/80 R12.

Получим

Н=135∙0,8=108 мм;

Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru

Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru .

U Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru = Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru

Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru

Максимальное передаточное отношение трансмиссии назначают на основе сравнения значений, рассчитанных по трем условиям.

1 условие: Преодоление максимального дорожного сопротивления.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПГУ 1.03-07.190201.003.001 ПЗ
Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru ,

где Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru -максимальный коэффициент дорожного сопротивления,

по заданию Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru =0,35;

Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru - максимальный крутящий момент на коленчатом валу;

Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru ;

. 2 условие: трогание с места без пробуксовывания

Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru ,

где φ - коэффициент сцепления; для расчетов принимают φ=0,8;

Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru – сцепной вес;

kj – коэффициент сцепного веса, принимаем kj=0,5;

Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru ;

При расчете максимальных передаточных отношений по первому и второму условию для механической трансмиссии принимают ήтр=0,8…0,95 [1, стр.218]. Принимаем ήтр=0,9.

Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru ;

3 условие: обеспечение маневрирования.

Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru ,

Исходя из удобства маневрирования, принимают Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru =0,56…1,4 м/с (2…5)км/ч;

Тогда:

Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru ,

где Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru =800 мин Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru - устойчивая частота вращения коленчатого вала;

Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru м/c;

Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru ;

Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПГУ 1.03-07.190201.003.001 ПЗ
При сравнении полученных результатов принимают Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru ,при этом практически выполняются все условия.

Выбираем схему двухвальной коробки передач с высшей передачей Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru

Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru

Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru .

Принимаем передаточное отношение главной передачи Построение внешней скоростной характеристики - student2.ru

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПГУ 1.03-07.190201.003.001 ПЗ

Наши рекомендации