Определение последовательности деятельности
Задания 1 уровня
Вариативная часть
Задание №1
РЦЦ. Анализ работы схемы при наборе нечетного маршрута приема поезда
Выбрать правильный ответ
Вопрос №1: Какое реле возбуждается при нажатии начальной кнопки задания нечетного маршрута приема поезда?
Ответы: а) ЧК
б) НК
в) НН
г) ЧН
Вопрос №2: Какую функцию выполняют управляющие реле?
Ответы: а) управляют показаниями входного светофора
б) контролируют свободность путей приема
в) контролируют плюсовое или минусовое положение стрелки
г) управляют переводом стрелок
Вопрос №3: Что проверяет схема соответствия?
Ответы: а) положение стрелок в приготовленном маршруте
б) соответствие показания входного светофора приготовленному маршруту приема поезда
в) возбуждение сигнального реле
г) возбуждение начального реле НН
Вопрос №4: Сколько условий безопасности приготовленного маршрута проверяет контрольно-секционное реле КСР?
Ответы: а) 3
б) 5
в) 1
г) 2
Вопрос №5 Сколько контрольно-секционных реле устанавливается на каждый из станционных путей?
Ответы а) 4
б) 3
в) 2
г) 1
Задание №2
Выбрать два правильных ответа
Вопрос №1:Какие реле обесточиваются при возбуждении контрольно-секционных реле?
Ответы: а) сигнальные
б) исключающие НИ (ЧИ)
в) маршрутные
г) замыкающие
Вопрос №2: При нажатии кнопки открытия входного светофора возбуждаются реле:
а) НК (ЧК)
б) ОН
в) Н (Ч)
г) НН (ЧН)
Вопрос №3: Маршрутные реле в системе РЦЦ служат:
а) для фиксации проследования поезда по маршруту
б) посекционного размыкания маршрута по мере его использования
в) определения границ приготовленного маршрута
г) при открытии входного светофора
Вопрос №4: Замыкающие реле в системе РЦЦ служат:
а) обеспечивают замыкание маршрута
б) готовят электрическую цепь для возбуждения реле КСР
в) исключают перевод стрелок в маршруте
г) для включения показаний входного светофора
Вопрос №5: Схема контрольно-секционных реле
а) является общей для поездных и маневровых маршрутов
б) строится по плану станции
в) готовят электрические цепи для перевода стрелок в приготовляемом маршруте
г) служат для отмены приготовленного маршрута
Задание №3
Установить соответствие названия приборов СЦБ (расставить правильно по своим местам)
№ п/п | Название элемента оборудования или прибора | Название деталей | Расположить в правильном порядке |
Стрелочный электропривод | а) контактная система | ||
б) основная обмотка | |||
в) фрикционное сцепление | |||
г) фундаментный угольник | |||
Светофор | а) фоновый щит | ||
б) контрольная тяга в) связная полоса | |||
г) контрольная линейка | |||
Кодовый трансмиттер | а) контактная система | ||
б) кулачковые шайбы в) ДТ-0,2 – 1000 | |||
г) отклоняющая вставка | |||
Гарнитура установки стрелочного электропривода | а) рабочая тяга | ||
б) дроссельная перемычка | |||
в) мачта | |||
г) шиберная линейка | |||
Дроссель-трансформатор | а) дополнительная обмотка | ||
б) линзовый комплект в) электродвигатель однофазный, асинхронный, с короткозамкнутым ротором | |||
г) автопереключатель | |||
Задание №4
Определение последовательности деятельности
Задание 4.1 Действия электромеханика и электромонтера СЦБ при получении сообщения о нарушении нормальной работы устройств СЦБ:
а) определить необходимость выключения устройств СЦБ из централизации;
б) после устранения неисправности проверить совместно с дежурным по станции действие устройств;
в) прибыть к дежурному по станции;
г) при необходимости выключения устройств СЦБ из централизации, оформить запись в Журнале ф.ДУ-46;
д) расписаться в Журнале ф.ДУ-46;
е) сделать запись об устранении неисправности в Журнале ф.ДУ-46.
Задание 4.2 Выключение стрелки электрической централизации с сохранением пользования сигналами:
Действия электромеханика СЦБ и дежурного по станции
а) ДСП надевает на стрелочную рукоятку колпачок красного цвета;
б) ДСЦ устанавливает стрелку в требуемое положение;
в) электромеханик делает запись в Журнале ф.ДУ-46 о цели и способе выключения указанной стрелки из централизации;
г) электромеханик согласовывает с дежурным по станции время начала работ;
д) дежурный по станции дает указание работнику службы пути о закреплении остряков стрелки и работнику службы перевозок о запирании ее на закладку и навесной замок;
е) дежурный по станции устанавливает стрелку в требуемое положение;
ж) электромеханик обрывает контрольную цепь на месте включения макета и совместно с дежурным по станции по контрольным приборам проверяют, что выключена именно та стрелка, о которой сделана запись в Журнале ф.ДУ-46;
з) дежурный по станции подписывается под текстом записи электромеханика в Журнале осмотра;
и) дежурный по станции получает сообщение от работника службы перевозок, что стрелка закреплена и заперта в требуемом положении;
к)электромеханик изымает контрольные лампочки и делает запись в Журнале осмотра об установке и проверке действия макета;
л) электромеханик устанавливает макет;
м) дежурный по станции дает указание работнику службы перевозок опустить курбельную заслонку электропривода вниз до упора;
н) дежурный по станции и электромеханик проверяют действие макета.
Задание 4.3 Выключение изолированного участка с сохранением пользования сигналами:
Действия электромеханика СЦБ и дежурного по станции
а) дежурный по станции надевает на рукоятки стрелок, входящих в выключаемый участок красные колпачки;
б) электромеханик СЦБ согласовывает с дежурным по станции время начала работ;
в) электромеханик СЦБ делает запись Журнале осмотра о выключении изолированного участка, цели и способе выключения, порядок перевода стрелок, входящих в изолированный участок ЭЦ;
г) электромеханик СЦБ включает макет;
д) дежурный по станции подписывается под текстом записи электромеханика СЦБ с указанием времени, разрешая тем самым выключить участок;
е) дежурный по станции по контрольным лампочкам на пульте убеждается, что выключен именно тот изолированный участок, о котором сделана запись в Журнале осмотра;
ж) электромеханик делает запись в Журнале осмотра о правильности выключения участка;
з) Дежурный по станции проверяет перевод стрелки, входящей в выключенный изолированный участок;
и) дежурный по станции готовит любой маршрут, в который входит выключенный изолированный участок и открывает светофор, ограждающий маршрут.
Задание 4.4 РЦЦ. Определить последовательность работы схемы при задании маршрута приема
а) замыкающее – начальное – управляющее – контрольно-секционное – кнопочное
б) начальное – управляющее – контрольно-секционное – кнопочное – замыкающее
в) замыкающее – управляющее – контрольно-секционное – кнопочное – начальное
г) кнопочное – управляющее – начальное – контрольно-секционное – замыкающее
д) контрольно-замыкающее – кнопочное – замыкающее – управляющее начальное
Задания 2 уровня
Вариативная часть
Задание №1: Техническое описание действий с учетом ТБ
Ответ:
а) прибыть к дежурному по станции;
б) расписаться в Журнале осмотра с указанием времени прибытия;
в) если электромеханик (электромонтер) СЦБ прибудет непосредственно в район расположения неисправных устройств, то он сообщает об этом дежурному по станции, который должен отметить время его прибытия в Журнале осмотра;
г) определить необходимость выключения неисправных устройств из централизации. При необходимости выключения устройств из централизации, делает запись об этом в Журнале осмотра;
д) при расположении устройств СЦБ на значительном расстоянии от помещения дежурного про станции запись об устранении неисправности и вводе устройств СЦБ в действие может заменяться регистрируемой в Журнале осмотра телефонограммой, передаваемой электромехаником (электромонтером) СЦБ дежурному по станции, с последующей личной подписью в Журнале осмотра;
е) совместно с дежурным по станции электромеханик (электромонтер) СЦБ проверяют действие восстановленных устройств СЦБ.
Инвариативная часть
Задание №1: Демонстрация практического опыта работы с оборудованием, материалами, инструментами, клиентами
Ответ: Выполнить проверку и регулировку контактов автопереключателя стрелочного электропривода с использованием специальных шаблонов.
Инвариативная часть
Профессиональные задания
Задание №1: Определение понятий, методов и т.д., согласно терминологии
1. МСТ-0,25 это____________________________________________
2. КПТШ 515 (517) это______________________________________
3. СП-6, ВСП-150 это_______________________________________
Задание №2: Формулировка термина
1. Проходной светофор устанавливается на _______________________
2. Путевое реле контролирует___________________________________
3. Устройство для расшифровки кодов в кодовой автоблокировке называется_________________________________________________
Задание №3: Определение технологии, методов и способов выполнения работы
1. Кодовый сигнальный ток автоматической локомотивной сигнализации на локомотив поступает через__________________________________
2. Проверка шунтовой чувствительности рельсовой цепи проверяется методом____________________________________________________
3.Неисправность изолированного стыка при электротяге постоянного тока определяется способом сравнения измеренного_______________________
Задание 4: Выбрать технологическое оборудование, материалы, инструменты для выполнения работы
1. Каким инструментом (шаблоном) проверяют плотность прижатия остряка стрелки к рамному рельсу?
2. Какое масло заливается в дроссель-трансформатор?
3. Каким прибором проверяется переводное усилие электроприводов?
Задание №5: Использование нормативной и справочной литературы, применять документацию
1. Какими основными документами руководствуются все работники ж.д. транспорта при выполнении своих обязанностей?
2. Какими документами руководствуется электромеханик и электромонтер СЦБ при выполнении работ по обслуживанию устройств СЦБ?
3. Какой документ имеется у дежурного по станции, в котором оформляются записи о выключении устройств СЦБ из централизации ?
Задания по организации трудового коллектива
Задание №1: Охрана труда и безопасность жизнедеятельности
Вопрос №1: Как переходить путь, занятый подвижным составом?
Задание №2: Пожарная безопасность
Вопрос №1: Перечислить средства тушения пожара
Задание №3: Создание служебных документов: служебной записки, распоряжения
Вопрос №1: Написать объяснительную по поводу опоздания на работу.
Задание №4: Участие в организации производственной деятельности.
Вопрос №1: Какие должности имеются на предприятии, от которых зависит работа электромеханика и электромонтера СЦБ?
Задание №5: Заполнение технической документации
Вопрос №1: Заполнить журнал ф. ДУ-46 при обнаружении неисправности в изолированном стыке рельсовой электрической цепи.
Задания 2 уровня
Вариативная часть
Задание №1: Техническое описание действий с учетом ТБ
Задание: Описать действия электромеханика (электромонтера) СЦБ при получении сообщения о нарушении нормальной работы устройств СЦБ.
Инвариативная часть
Задание №1: Демонстрация практического опыта работы с оборудованием, материалами, инструментами, клиентами
Задание: Проверить правильность регулировки контактов автопереключателя стрелочного электропривода.