Класс нагревостойкости изоляции F, расчетная температура
vрасч = 115о C; для медных проводников ρ115 = 10-6/41 Ом ∙ м.
35. Активное сопротивление обмотки статора:
Длина проводников фазы обмотки:
L1 = lср1 ∙ w1 = 0,90 ∙ 120=107,63 м
Параметры рабочего режима |
Средняя длина витка:
lср1 = 2(lп1 + lл1) = 0,90 м;
Длина пазовой части:
lп1 = l1 = 0,17 м;
Длина лобовой части:
lл1 = Kл∙ bкт +2B = 1,4 ∙ 0,12 + 2 ∙ 0,015 = 0,28 м,
где длина вылета прямолинейной части катушки B = 0,015 м; неизолированная лобовая часть катушки статора
Kл = 1,4 .
Средняя ширина катушки:
длина вылета лобовой части катушки:
lвыл = kвыл ∙ bкт + B = 0,5 ∙ 0,10+ 0,10 = 0,01 м = 10 мм,
где kвыл = 0,5 из [(1), с.399, табл. 9.23].
Относительное значение:
Активное сопротивление фазы обмотки ротора:
где для литой алюминиевой обмотки ротора
ρ115 = 10-6 / 20,5 Ом∙м
Приводим r2 к числу витков обмотки статора:
Относительное значение:
Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора:
где коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора
h2 = h`п.к – 2 ∙ bиз = 30,55 – 2 ∙ 0,4 мм =26 мм;
b1 = 7,72 мм; h1 = 0; kβ = 0,88; k`β = 0,85; l`δ = lδ = 0,17 м.
Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния
Относительное значение:
36. Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора:
где коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния
h0 = h1 + 0,4 ∙ b2 = 0,02+ 0,4 ∙ 5,42 = 21 мм; b1 = 6,78 мм;
bш = 1,5 мм; hш = 0,7 мм; h`ш = 0,3; qc= 160,5 мм2
Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния:
Приводим x2 к числу витков статора:
Относительное значение:
Расчет потерь.
37. Основные потери в стали:
ρ1,0/50 = 2,5 Вт/Кг для стали 2013 .
Масса стали ярма и масса зубцов статора
где kда = 1,6, kдZ = 1,8, γс = 7,8∙ 103 кг / м3 – удельная масса стали.
38. Поверхностные и удельные потери в роторе:
где k02 = 1,4. Амплитуда пульсации индукции в воздушном зазоре над коронками зубцов.
для bш / δ = 9,5 β02 = 0,36.
Пульсационные потери в зубцах ротора и амплитуда пульсаций индукции в среднем сечении зубцов ротора:
B
Z2cp = 1,7 Тл, γ
1 = 1,13
Масса стали зубцов ротора:
39. Сумма добавочных потерь в стали:
40. Полные потери в стали:
41. Механические потери:
Km =
42. Электрические потери в статоре при холостом ходе двигателя: