Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru ,где

ZH - коэффициент учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев;

ZМ - коэффициент учитывающий механические свойства материалов сопряженных зубчатых колес;

Zε - коэффициент учитывающий суммарную длину контактных линий;

K- коэффициент, учитывающий распределения нагрузки между зубьями;

K - коэффициент, учитывающий распределения нагрузки по ширине венца;

KHV – коэффициент динамической нагрузки;

ZМ=275 МПа1/2, т.к. колеса стальные ;

εβ= Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru - коэффициент осевого перекрытия;

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru - коэффициент торцевого перекрытия

(передача без смещения);

ZH=1,77cos Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru =1,742;

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru

Т.к. Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru >0,9, используем Zε= Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru ,

Zε= Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru ,

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru - окружная скорость;

n=9 – степень точности;

K=1,13;

K=1,12;

KHV=1,01;

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru ,

Условие на выносливость по контактным напряжениям не выполняется т.к. Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru >5%

Увеличим ширину венца до Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru =50мм, тогда Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru =60мм

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru

Условие на выносливость по контактным напряжениям выполняется т.к. Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru <5%

Проверочный расчет на выносливость по напряжениям изгиба.

Расчет выполняется по тому из зубчатых колес пары, у которого меньше отношение Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru , где YF – коэффициент формы зуба

Определим эквивалентное число зубьев

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru ,

YF1=3,78 YF2=3,60,

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru ,

Меньшее отношение Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru у колеса, расчет будем вести по нему.

Проверку зубьев на выносливость при изгибе выполняется по формуле:

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru ,

YF2=3,60

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru - коэффициент, учитывающий наклон зуба;

Yε=1 - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев;

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями;

K=1,23- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца

KFv=1,04 – коэффициент динамической нагрузки;

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru ,

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru - условие прочности на выносливость по напряжениям изгиба выполняется.

Проверочный расчет прочности зубьев при перегрузках.

По напряжениям контакта

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru ,

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru(т.к. улучшение),

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru ,

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru

По напряжениям изгиба

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru ,

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru , где

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru - максимально возможное значение коэффициента долговечности;

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru - коэффициент влияния частоты приложения пиковой нагрузки;

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru -Коэффициент запаса прочности;

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru =4 (т.к. сталь с объёмной термообработкой)

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru =1,3

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru =1,75

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru

В соответствии с расчетами быстроходная ступень передачи удовлетворяет всем условиям.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ВАЛОВ

Промежуточный вал

Материал промежуточного вала принимаем такой же как у шестерни

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru - диаметр под колесом быстроходной ступени;

По ГОСТ 12080-66 принимаем ближайшее к вычисленному значению диаметра, т.е. Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru

Диаметр под подшипники

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru

Предварительно выбираем подшипник средней серии

Подшипник 309 ГОСТ 8338-75

dПпр=45мм – диаметр подшипника промежуточного вала;

Dпр=100мм – внешний диаметр подшипника промежуточного вала;

bпр=25мм – ширина подшипника промежуточного вала;

с=52,7кН – динамическая грузоподъемность;

с0=30кН - статическая грузоподъемность;

Принимаем Δ=3мм – заглубление подшипника в расточку корпуса,

с=0,8δ – зазор между торцевой поверхностью шестерни и корпусом,

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru - толщина стенки корпуса;

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru

Принимаем с=6мм

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям - student2.ru

Рисунок 3 – Схема промежуточного вала

Наши рекомендации