Включить тумблер ТН1 «Топливный насос».
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 2
ПУСК ДИЗЕЛЯ3
ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ11
ВОЗБУЖДЕНИЕ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРА И
ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ12
ВОЗБУЖДЕНИЕ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА В
РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА14
ОСЛАБЛЕНИЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ24
ПУСК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
КОМПРЕССОРА28
АВТОМАТИЧЕСКОЕ И РУЧНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ХОЛОДИЛЬНИКОМ32
ЭКСТРЕННАЯ ОСТАНОВКА
ДИЗЕЛЯ И ПОЕЗДА35
ЗАЩИТА ТЯГОВЫХ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ БОКСОВАНИЯ36
ЗАЩИТА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
ОТ ОБРЫВА ЦЕПЕЙ ВОЗБУЖДЕНИЯ44
ЗАЩИТА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ45
ЗАЩИТА ДИЗЕЛЯ46
ЗАЩИТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
ТЕПЛОВОЗА49
АВАРИЙНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА 53
АВАРИЙНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГОВЫХ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ54
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ55
ИЗМЕНЕНИЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМАХ
ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ 11666
|
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Принципиальная электрическая схема тепловоза условно разделена на несколько отдельных цепей:
цепи управления, цепи возбуждения, силовые цепи, цепи защиты и сигнализации, вспомогательные цепи , цепи освещения.
Все электрические цепи изображены в разомкнутом состоянии, т.е. обесточенными.
Условные места связи схем различных систем отмечены надписями с конкретным указанием места присоединения. Разрывы цепей отдельных листов электрической схемы обозначены одноименными цифрами.
Рейки выводов в пультах и камерах, а также коробки выводов имеют отличительные буквенные или номерные обозначения.
Вывод (зажим) обозначается дробью, например, 11/14 или Д/18 числитель которой является номером рейки или буквенным обозначением коробки, к которой она принадлежит, а знаменатель - номером зажима при отсчете слева направо или сверху вниз.
Рейки выводов пульта управления имеют номера до 10, аппаратных камер - свыше десяти.
Обозначение штепсельных или розеточных контактов аналогично зажимным, однако, вместо дробной черты используется тире. Например, 9-30 или Р-25, где первая цифра или буква обозначает номер или буквенный индекс штепсельного разъема, а вторая - номер контакта.
Монтаж электрических машин выполнен по двухпроводной электрической схеме.
|
ПУСК ДИЗЕЛЯ
Для автоматического пуска дизеля необходимо:
1. Включить в левой аппаратной камере разъединитель аккумуляторной батареи ВБ.
2. Включить в правой правой аппаратной камере автоматы: А1 «Возбудитель», А2 «Топливный насос», АЗ «Дизель», А4 «Управление возбуждением», А6 «Управление холодильником» (для контроля температуры воды и масла), А12 «Питание БУВ».
На пульте управления машиниста включить автомат АУ «Управление общее».
Вставить и повернуть вниз до упора рукоятку блокировки тормоза БУ (усл. №367).
Контроллер машиниста установить на нулевую позицию.
Реверсивную рукоятку контроллера машиниста установить в одно из рабочих положений «Вперед» или «Назад».
Включить тумблер ТН1 «Топливный насос».
Валоповоротный механизм на обеих секциях должен быть поднят (т.е. блокировка 105 замкнута). Тумблер ОМН «Отключение масляного насоса» должен быть выключен.
ЦЕПЬ ПИТАНИЯ КОНТАКТОРА КН
Плюсовой нож рубильника аккумуляторной батареи ВБ ® кабели 952,969® шунт зарядки батареи ШЗБ ® провода 2655, 2656 ® катушка КН ® провода 2657, 1093 х 2, 1096 ® минусовой зажим 22/18.
® кабель 953® минусовой нож рубильника АБ .
Главные контакты контактора КН подают питание к автоматам от аккумуляторной батареи по цепи:
Плюс аккумуляторной батареи ® кабель 950 ® пр. 954х3 ® диод ДЗ0® пр. 956х3 ® главные контакты КН ® провода 2654х3, 1232, 1225х2 ® зажимы 21/3,4 и 5/10 ® автоматические выключатели А1, А2, А4, А5, А6, А7, А8, А9, А11 АУ, АК.
Автоматический выключатель А3 получает питание через предохранитель маслопрокачивающего насоса ПР5 (плавкая вставка на 125А), что исключает пуск дизеля без прокачки масляной системы дизеля, при неисправном предохранителе ПР5.
Пуск дизеля осуществляется при помощи стартер-генератора СГ, работающего в режиме двигателя с последовательным возбуждением с питанием от аккумуляторной батареи АБ.
При включении тумблера ТН1 напряжение поступает на катушку контактора топливного насоса КТН.
ЦЕПЬ ПИТАНИЯ КОНТАКТОРА КТН
Автомат АЗ ® провода 1148, 1123, 1159 ® размыкающие контакты РУЗ ® провода 1741, 1724 ® размыкающая блокировка КРН ® провода 1720, 1710 ® катушка контактора КТН ® провода 1762, 1741 , 1740, 1739 ® контакты тумблера ТН1® провода 1734, 1737 ® сборный минусовой разъем 1М.
Главные контакты контактора КТН подают питание на электродвигатель топливоподкачивающего насоса ТН
Автомат А2® пр. 1118 ®зажим 14/6 ® пр. 1221® главные контакты КТН ® пр. 1217® обмотки электродвигателя ТН ® провода 1216, 1275х2 ® минусовой разъем 2М.
|
У контактора КТН есть три блокировочных контакта.
Замыкающий контакт (1153,1127) подготавливает цепь питания катушек пускового контактора ДЗ и электромагнита МР6 объединенного регулятора дизеля.
Замыкающий контакт (1701, 1705) подготавливает цепь на катушку контактора КМН.
Размыкающий контакт исключает прокачку масла после остановки дизеля при включенном КТН.
Последующие операции пуска дизеля осуществляются автоматически после кратковременного нажатия кнопки ПД1 «Пуск».
ЦЕПЬ ПИТАНИЯ КОНТАКТОРА КМН
Автомат АУ® провода 1684, 1685® контакты блокировки тормоза БУ ® провода 1686, 1687® контакты реверсивного барабана контроллера замкнутые в положении «Вперед» или «Назад» ® провод 1696® контакты 4 контроллера машиниста , замкнутые на нулевой позиции ® провода 1699, 1674 ® контакты кнопки ПД1 ® провода 1702, 1703, 1701 ® замыкающая блокировка КТН ® пр. 1705® размыкающие контакты РУ23® провода 1226,1227 ® размыкающие контакты тумблера ОМН ® пр. 1220 ® катушка контактора КМН ® провода 1711, 1719 ® минусовой разъем 2М.
Главные контакты контактора КМН подают питание на электродвигатель маслопрокачивающего насоса МН
Плюс аккумуляторной батареи ВБ ® кабели 952,969 ® шунт амперметра зарядки батареи ШЗБ® пр.971® резистор зарядки аккумуляторной батареи СЗБ ® пр. 979 ® предохранитель ПР5 ® пр. 980 ® главные контакты КМН® пр. 965 ® обмотки электродвигателя маслопрокачивающего насоса МН ® пр. 985 ® минусовой зажим 26/1.
Маслопрокачивающий насос начинает прокачку масла в системе дизеля.
У контактора КМН есть три блокировочных контакта.
Замыкающий блокировочный контакт (1708, 1707) шунтирует контакты кнопки ПД1.
Автомат АУ ® до пр. 1699 ® провода 2127, 1717® диоды БС-1 ® провода 1718, 1708 ® замыкающая блокировка КМН ® провод 1707® и по рассмотренной ранее цепи на катушку контактора КМН.
Замыкающий блокировочный контакт (1162, 1087) подготавливает цепь питания контактора ДЗ.
Замыкающий блокировочный контакт (1152,1049) собирает цепь реле времени РВП1.
ЦЕПЬ ПИТАНИЯ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ РВП1
Автомат АЗ ® провода 1148, 1123, 1151, 1152 ® замыкающий контакт КМН ®пр. 1049 ® размыкающие контакты ОМН ® пр. 1051® катушка реле времени РВП1 ® провода 1709, 1719 ® минусовой разъем 2М.
Через 60 секунд с момента начала прокачки дизеля маслом замыкается контакт РВП1 и, если к тому времени давление в масляной системе достигло 0,3 кгс/см2, в результате чего сработало реле давления масла РДМЗ, получают питание катушки электромагнита МР6 и контактора ДЗ.
ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТА МР6
|
Цепь питания контакторА Д3
Автомат АЗ ® провода 1148, 1123, 1151, 1152, 1153 ® замыкающая блокировка КТН ® пр. 1127® замыкающий контакт РВП1, с выдержкой времени 60 с ® провода 1128, 1132 ® замыкающий контакт РДМЗ ® провода 1130, 1160, 1162 ® замыкающая блокировка КМН® пр. 1087® катушка контактора ДЗ ® провода 1712, 1711, 1719 ® минусовой разъем 2М.
Контактор Д3 своими главными контактами собирает цепь на контактор Д2 и вентиль ускорителя запуска ВП7.
У контактора Д3 есть два блокировочных контакта
Замыкающий контакт _ (1292, 1293) шунтирует контакты реле РДМЗ и РВП1 в цепи питания электромагнита МР6 , а также обеспечивает самопитание контактора Д3.
Замыкающий контакт (1151, 1040) собирает цепь на реле времени РВП2.
Автомат А3 ® пр. 1148,1123,1151 ® замыкающая блокировка Д3 ® пр.1040 ® катушка РВП2 ®пр.1709 ® минусовой разъем 2М.