Комутац. вспомогательные приборы

1. Выключатель батареи – для подключения всех потребителей и систем к корпусу танка, слева сзади сверху мв

2. распред. щитки

a. главный распред щиток над АБ

- 3 предохранителя

1. 300А заряд цепи

2. 300А питание на ???башенку???

3. 150А стабилизатор

- шунт амперметра, АЗР дорож сигнализации(глав распред щиток- БЗА)

b. щиток МВ с АЗР (автомат защ сети)

Вкл АЗР не имеет свободного хода

c. Левый щиток у наводчика

d. правый щиток у командира

3. ВКУ – вращающееся контактное устройство, в боевом отделении на днище, для передачи электроэнергии из неподвижного корпуса в подвижную башню

4. Розетка внешнего пуска двигателя, над АБ

5. Выключатели, переключатели

6. розетки?

Электрическая бортовая сеть:

1. провода

2. кабели

3. разъемы

4. детали крепления проводов и кабелей

АБ – для питания ЭЭ потребителей при неработающем двигателе, питания стартера-генератора при пуске двигателя

Аккумулятор принцип работы:

это хим источник тока, состоит из положительных и отрицательных электродов и электролита, действие основано на обратимых электро-химич реакциях

Принцип работы
PbO2+Pb+H2SO4=PbSO4++PbSO4-+2H2O

Характеристики:

1. ЭДС – разность потенциалов на электродах при разомкнутой цепи

UЭДС=1.92-2.15В

2. Uноминальное=2В Разность потенциалов при замкнутой цепи

3. Uразр=1.7В

Емкость – кол-во эл-ва отдаваемое акк. при разряде

Е12СТ-85Р=85А

Устройство 12СТ-85Р

1. 12 последовательно ссоед акк от + полюса вывода

Акк состоит

- полублок полож электродов(7 шт)

- полублок отрицательных электродов(8 шт)

- между електродами сепараторы (серебряной в сторону «+»)

- защитный экран(щиток)

- эбонитовая крышка с отверстием для заливки

- пробка с отверстием для выпуска газа и резиновым уплотнением

2. Каждые 4 акк соединены в 4камерный бак, эбонитовый, 3 таких бака в корпус из стеклопластика и залиты мастикой(битум+добавки)

3. Акк соединены перемычками + - , перемычки свинцовомедные

4. полюсные выводы + и - отмечены на крепеже к корпусу

5. Защ кожух из стеклоплатика

6. Стеклопластиковая крышка

7. 2 ручки для переноса АБ

на стеллажах в отделении управления слева от мв, крепятся 9 замками

Схема соед АБ проводами и перемычками по табличке на кожухе

проверка техн состояния АБ в танке

что проверяется действие результат
Проверка тока и саморазряда -ВБ(выкл батарею), -АЗР(выкл) деружное освещение,+кнопка ВольтАмперметр Ic=0, стрелка не отклоняется саморазряд – грязная Аб, разлит электролит
состояние разряженности АБ по UЭДС +ВБ, +АЗР, +V/A UЭДС ≥ 24В
степень заряженности АБ по Uпадения -двигатель прогрет +вб, +АЗР, + кнпк стартера + V/A одновременно Uпадения≥17В
Разряженность АБ по зарядному току Iзр + двигатель прогрет n≥1500об/мин Iз≤30А по нижнему Iзр=50-130А допустимое

Проверка технического состояния акк. батарей, снятых с танка

1. Проверка уровня электролита: h=10-12 мм выше щитка. Проверяется с помощью стеклянной трубки с делениями.

Низкий уровень может привести к сульфатации. Уровень эл-та уменьшается в результате испарения. Чтобы восполнить уровень доливается дистиллированная вода.

2. Проверка плотности электролита, определение степени разреженности АБ по пл-ти эл-та. Проверяется с помощью ареометра.

А. – стеклянная колба, верхний конец соединен с «грушей», нижний – с трубкой и денсиметром.

Деления: 1,1 г/см3– 1,3 г/см3

Пл-тьзаряж. АБ = 1, 26 +- 0,01 г/см3 при Tэл = +25 гр. Цельсия.

При понижении Т(эл) на 15 гр. Цельсия – плотность растет на 0,01 г/см3

Допустимая степень разреженности – летом не более 50%, зимой не более 25%.

Падение плотности на 0,01 г/см3 = 6% разреженности.

3. Проверка поверхностного саморазряда с помощью переносного вольтметра с гибким электродом.

Если стрелка при проверке отклоняется – есть саморазряд. Чтобы убрать поверхность саморазряда – обработать АБ 10% разводом соды.

4. Проверка степени заряженности АБ по падению напряжения

U падения >= 1,8В. Проверяется вилкой с добавочным сопротивлением.

Тех. Обслуживание АБ

1 раз в 15 дней:

· Очистить от пыли, грязи

· Провер. плотность соед. с перемычками

· Проверить надежность крепления на стеллажах

· Проверить степень заряженности (внутри танка)

1 раз в месяц:

· Снять АБ с танка

· Очистить

· Проверить уровень электролита, довести до нормы

· Проверить отсутствие трещин в мастике

· Очистить отверстия в пробках

· Проверить плотность электролита, степень разреженности

1 раз в 3 месяца:

· АБ вне танка

· Очистить

· Нейтрализовать поверхность 10% разводом соды

· Уровень электролита – до нормы

· Проверить степень разреженности по плотности

· Зарядить АБ полностью на зарядной станции при постоянном токе

1 раз в 9 месяцев:

· Произвести контрольно-тренировочный цикл

Основные неисправности АБ

1. Трещины в мастике

От естественного старения, хранения при низких Т, от ударов и тряски.

2. Повреждения и износ полюсных выводов и перемычек

(причины - слабая затяжка болтов, отсутствие шайб)

3. Сульфатация электродов

С. – появление на электродах порошка сульфата свинца.

Причины:

· грязный электролит

· Длительное разряженное состояние

· Систематический недозаряд

· Уровень электролита ниже норм и щитка

· Эксплуатация при высоких Т и высокой плотности электролита

4. Повышенный саморазряд

Причина – грязный, разлитый электролит, износ электродов, трещины в мастике

5. Отстающий аккумулятор

6. Короткое замыкание внутри АБ

Проверяется с помощью нагрузочной вилки. Если U(ЭДС) = 0 – кор. замыкание.

7. Нарушения электронной цепи АБ

Причина – производственные дефекты, работа под большой нагрузкой

8. Трещины в корпусе

Наши рекомендации