Основные органы управления
Позиционные обозначения аппаратов и номера проводов, указанные в скобках, относятся ко второй кабине электровоза.
К основным органам управления относятся:
- контроллер машиниста SM1 (SM2);
- контроллер крана машиниста (управление автотормозами) SM7 (SM8);
- контроллер локомотивного тормоза SM9 (SM10);
- блок сенсорных клавиш S19 (S20);
- блок сенсорных клавиш S21 (S22);
- выключатель цепей управления SQ1 (SQ2);
- выключатель ЭПК
- переключатель SА23 (SА24) «ВКЛЮЧЕНИЕ СУ»;
- маневровый контроллер SM3 (SM4);
- кнопочный выключатель красного цвета S71 (S72) «АВАРИЙНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ГВ/БВ»;
- переключатель SA37 (SA38) «РАДИОСВЯЗЬ»;
- переключатель SA13 (SA14) «ПРОЖЕКТОР»;
- переключатель SA15 (SA16) «ФОНАРЬ БУФЕРНЫЙ ЛЕВЫЙ»;
- переключатель SA17 (SA18) «ФОНАРЬ БУФЕРНЫЙ ПРАВЫЙ»;
- переключатель SA21 (SA22) «ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ»;
- переключатель SA27 (SA28) «АВАРИЙНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ»;
- переключатель SA5 (SA6) «СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ»;
- кнопочный выключатель S43 (S44) «ОМЫВАТЕЛИ»;
- переключатель SA25 (SA26) «ОСВЕЩЕНИЕ ПРИБОРОВ И ПУЛЬТА»;
- кнопочный выключатель S49 (S50) «ОСВЕЩЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ»;
- кнопочный выключатель S51 (S52) «ОСВЕЩЕНИЕ ПУЛЬТА И ДОКУМЕНТОВ»;
- кнопочный выключатель S53 (S54) «ОСВЕЩЕНИЕ ПРИБОРОВ»;
- переключатель SA39 (SA40) «ОСВЕЩЕНИЕ ТЕЛЕЖЕК»;
- переключатель SA11 (SA12) «ОБОГРЕВ СТЕКОЛ И ЗЕРКАЛ»;
- переключатель SA35 (SA36) «СКЛАДЫВАНИЕ ЗЕРКАЛ»;
- джойстик SA7 (SA8) «ПОВОРОТ ЗЕРКАЛ. ЛЕВОЕ»;
- джойстик SA9 (SA10) «ПОВОРОТ ЗЕРКАЛ. ПРАВОЕ».
Система электрического и механического блокирования перечисленных органов управления построена так, чтобы электровоз можно было привести в рабочее состояние при условии, что все органы управления задействованы только в рабочей кабине. Это достигается следующим образом:
- блоки сенсорных клавиш S19 (S20) и S21 (S22) не активны в нерабочей кабине и блокируются системой управления электровоза;
Пульт машиниста электровоза
- выключатель цепей управления SQ1 (SQ2), расположенный в правой тумбе пульта управления кабины, имеет съемный ключ, при снятии которого один из контактов выключателя размыкается и отключает бистабильное реле SA3 (SA4)-(шкаф кабины 1 (2) за местом машиниста-инструктора), которое, в свою очередь, размыкает свои контакты в цепях кабины управления;
- переключатель SА23 (SА24) «ВКЛЮЧЕНИЕ СУ» переключается специальным ключом;
Переключатель SA23 (SA24) «ВКЛЮЧЕНИЕ СУ», имеет три положения:
- положение «ВЫКЛ.», в котором система управления электровозом выключена, а ключ может быть вставлен в замок переключателя или извлечен из него;
- положение «ВКЛ. МСУД» - система управления включена, ключ заблокирован в замке переключателя, но дисплей А77 (А78) выключен;
- положение «ВКЛ. ДМ» - система управления включена, ключ заблокирован в замке переключателя, дисплей А77 (А78) включен.
- контроллер машиниста SM1 (SM2) имеет съемный ключ, извлекаемый только при условии отсутствия заданий на тягу/торможение, скорость и при условии, что фактическая скорость электровоза равна нулю. Данный ключ выполняет функцию не только блокирующего элемента контроллера, но также является задатчиком направления движения.
Признаками «рабочей» кабины для МПСУ являются:
- цифровой сигнал, пришедший от блока А53 (А54)- (блок ДВ - блок дискретного ввода-шкаф кабины 1 (2) за местом машиниста-инструктора) о том, что данная кабина выбрана для управления;
- наличие интерфейсной связи с дисплеем А77 (А78) (Блок индикации многофункциональный ДМ1041), включенным в «рабочей» кабине.
Если цифровой сигнал поступил сразу от двух блоков А53 и А54, то МПСУ расценивает это как ошибку управления и электровоз не может быть приведен в рабочее состояние, о чем на экране дисплея появляется соответствующее сообщение.
Правая тумба пульта машиниста