Вывод турбоагрегата из действия
6.9.1 При выводе турбоагрегата из действия должно быть обеспечено:
а) полное осушение турбин;
б) предупреждение появления повышенного прогиба роторов и задеваний при остывании турбин;
в) предупреждение повышенного нагрева подшипников. 6.9.2 После получения с мостика сигнала о том, что машина не потребуется, необходимо приступить к осушению турбин, для чего:
а) прекратить проворачивание ГТЗА паром; в ТЭУ включить резервный насос масла и прекратить подачу пара, закрыв БЗК воздействием на устройство аварийного отключения, замерить и записать в машинный журнал время выбега ротора;
б) закрыть разобщительный клапан на главную магистраль от котлов и осушить ее, открыв клапаны продувания; при давлении пара в магистрали не более 0,2 МПа (2 кгс/см2) осторожно приоткрыть маневровые клапаны ГТЗА, не вызывая вращения турбин, и через 2-3 мин закрыть маневровые, быстрозапорный и все сопловые клапаны;
в) убедиться, что все клапаны продувания турбины открыты;
г) включить валоповоротное устройство и проворачивать роторы турбин, следя за нагрузкой электродвигателя;
д) уменьшить подачу охлаждающей воды в маслоохладитель, не допуская снижения температуры масла ниже 35°С;
е) отработавший пар вспомогательных механизмов, если он подводился к главному конденсатору, и систему рециркуляции конденсата после эжектора отсоса перевести на вспомогательный конденсатор;
ж) снизить вакуум в конденсаторе до величины, указанной в инструкции по эксплуатации, изменяя режимы работы главного эжектора;
з) уменьшить подачу охлаждающей воды на конденсатор;
и) держать в работе сепаратор масла до. полного удаления воды из масла.
Осушение главных турбин производить не менее 2 ч (уточняется инструкцией по эксплуатации).
6.9.3 По окончании периода осушения необходимо:
а) прекратить подачу пара к уплотнениям турбин; закрыть нар на главный эжектор (остановить вакуум-насос); отключить систему отсоса пара от уплотнений турбин;
б) отключить автоматику поддержания уровня конденсата в главном конденсаторе;
в) откачать весь конденсат из главного конденсатора и остановить конденсатный насос;
г) остановить циркуляционный насос, закрыть приемный и отливной клинкеты;
д) закрыть клапаны продувания;
е) произвести замеры биения роторов турбин (при наличии дистанционных индикаторов);
ж) убедиться, что арматура систем, подсоединенных к турбине и конденсатору, не имеет пропусков, для чего в течение 2-3 ч после закрытия паровых клапанов каждые 25-30 мин контролировать температуру корпуса конденсатора и отсутствие в нем конденсата.
6.9.4 Через каждые 5-6 ч после остановки турбин необходимо:
а) прекратить проворачивание роторов валоповоротным устройством и остановить насос масла; после остановки насоса проверять температуру подшипников турбин, которая не должна превышать 75°С; в случае повышения температуры продолжать прокачивание подшипников маслом;
6) провентилировать машинное отделение, насколько возможно снизив влажность воздуха и его температуру (но не ниже 12°С);
в) спустить отстоявшуюся воду из картера главного упорного подшипника и маслоохладителя, замеряя при этом ее соленость;
г) тщательно протереть все наружные части, произвести осмотр турбоагрегата и устранить все неисправности, обнаруженные во время действия установки и при осмотре.
6.9.5 Через 3 ч после остановки насоса масла необходимо снова пустить его и прокачать турбоагрегаты с проворачиванием валоповоротным устройством в течение 5-10 мин. Через 12 ч повторно произвести прокачивание маслом и проворачивание агрегата.
6.9.6 По истечении 24 ч после остановки агрегата произвести замеры (если имеются приспособления) радиального и осевого положения роторов турбин, а после длительного рейса - осевого и радиального положения всех валов агрегата и сравнить их с формулярными данными.