Текущий ремонт средств связи и управления

1. Замена или восстановление какого-то неисправного элемента применяется в целях повышения готовности аппаратуры. Иногда его называют агрегатным. Дстоинство метода - в сокращении времени простоя аппаратуры в неработоспособном состоянии, так как отыскать неисправный блок намного проще, чем неисправный элемент.

2. Замена невосстанавливаемого элемента распространяется в настоящее время не только на замену таких неремонтируемых элементов, как резисторы, конденсаторы, транзисторы, электронные лампы, но и на печатные платы, неремонтируемые модели, ячейки. Выгода заключается в меньшем расходе времени, в возможности использования менее квалифицированного обслуживающего персонала, в уменьшении числа поломок во время ремонта. Особенно выгодно применять в сложной аппаратуре модульные конструкции.

3. Ремонт при наличии резервирования осуществляется без снятия с аппаратуры выполненных функций. Этот метод требует значительных затрат на резервирование.

4. Замена текущего ремонта профилактическим обслуживанием предусматривает разделение отказов аппаратуры на два вида: профилактируемые и непрофилактируемые. К профилактируемьим отказам относятся почти все постепенные отказы и часть внезапных, для которых закон распределения времени безотказной работы является функцией наработки элемента. Только зная этот закон, можно обоснованно принять решение о профилактической замене элемента. Применяемая иногда сплошная замена элементов (например, радиоламп в радиостанциях) по истечении определенного срока службы является порочным подходом, так как не базируется на закономерности отказов и, следовательно, не столько предупреждает отказы, сколько приводит к ним.

Процесс текущего ремонта ССУ включает следующие этапы: установление наличия неисправности; установление характера отказа и отыскание неисправного элемента; устранение неисправности; проверку аппаратуры после ремонта.

Выполняя текущий ремонт, специалист обычно производит следующие операции: получает (со склада) и устанавливает испытательные приборы и инструменты; читает технические описания, инструкции по эксплуатации ремонтируемой аппаратуры; подсоединяет испытательные приборы; собирает и разбирает, чистит и смазывает аппаратуру; удаляет, заменяет или восстанавливает неисправный элемент; сжимает и обратно сдавливает блоки, модули; регулирует аппаратуру, подвергшуюся ремонту; испытывает аппаратуру, подвергшуюся ремонту; если необходимо, консультируется с обслуживающим персоналом; записывает результаты произведенного ремонта.

Наиболее трудоемкой операцией является отыскивание неисправностей. Алгоритм ее состоит в следующем.

1. Исследуемая схема делится по условной вероятности отказа пополам, и в точке деления производится испытание.

2. В зависимости от результатов испытания принимается неисправной та или иная часть схемы.

З. Для неисправной части схемы указанная процедура вновь повторяется, и деление схемы производится до тех пор, пока неисправным останется только один элемент.

На практике нередко применяют следующие способы проверки исправности элементов (или части схемы): внешний осмотр, промежуточные измерения, сравнение, замена. При внешнем осмотре устанавливается наличие изменений внешнего вида комплектующих элементов, цепей (перегрев, искрение, подгорание и т.д.). Промежуточные измерения - это измерения параметров аппаратуры и установка соответствия их заданным допускам изменения (по документации). Способ сравнения заключается в том, что режимы работы элемента (или участка схемы) сравниваются с режимами работ однотипного элемента, заведомо исправного, и делается вывод о его работоспособности. Способ замены характеризуется тем, что отдельные элементы (блок, модуль, электровакуумные и полупроводниковые приборы) заменяются на заведомо исправные. Этот способ довольно зффективен, если съемными элементами являются блоки, модули. Если же заменяются электровакуумные и полупроводниковые приборы (что чаще всего так и бывает), такой способ приводит к большим потерям комплектующих элементов.

8.9. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА СРЕДСТВ СВЯЗИ

И УПРАВЛЕНИЯ

На практике применяются различные методы ремонтного обслуживания ССУ. Так, ремонт может начинаться сразу после выхода устройства из строя или после того, как накопится определенное количество отказавших устройств или блоков. Ремонт может осуществляться несколькими специалистами или группами (бригадами) работников, специализирующихся на определенных типах аппаратуры. При этом ремонт может быть централизованным - в центральных мастерских или децентрализованным - на месте

5+ ЛЕ

=

Приращение удельных затрат при проведении ремонта (по сравнению с заменой изделия на новое) определяется по формуле

$(‘ЛЕ т,

ЛЕ — уд.Т, — т 1 + т

с.с с.с

Целесообразность ремонта оправдывается, когда ЛЕ = О, следовательно,

работы аппаратуры. Возможен и комбинированный вариант в зависимости от сложности аппаратуры и вида отказа.

Из опыта известно, что централизованный ремонт более эффективен. В каждом гарнизоне пожарной охраны должна быть центральная мастерская с соответствующим аппаратурньим и материально-техническим оснащением. При этом мастерские должны располагать не только электрорадиоматериалами, радиоэлементами, но и отдельными блоками ССУ. Минимально необходимым составом комплектующих деталей и съемных блоков должны располагать и пожарные части для оперативной замены некоторых легкосъемньтх отказавших элементов или узлов подсистемЫи связи, и управление пожарной части.

При организации центральной ремонтной Мастерской в пожарном гарнизоне важным вопросом является определение оптимальной численности мастеров и их квалификации. Функционирование Мастерской должно быть рентабельньим. Это значит, что результат ее работы, выраженный в рублях должен быть больше затрат на ее содержание т.е. > Е. Значение может характеризоваться снижением потерь от простаиванюi систем связи и управления из-за несвоевременного ремонта:

Е0 =

где Е1 — средние потери из-за простаиваншi системы в нерабочем состоянии от одного отказа; 7. — интенсивность отказов систем, находящихся в эксплуатации.

В затраты на содержание мастерской входят: стоимость оборудования Е06, Материалов и ЗИП Е3, зарплата Е3:

= Е06+ Е3+ Е,..

Математическая модель получается простой, если поток отказов каждой системы (подсистемЫи) пуассоновский. Это типичная задача теории массового обслуживания. На вход п-канальной системы поступают заявки на обслуживание с интенсивностью 7., которые обслуживаются с интенсивностью .

Исходя из графа состояний такой системы (см. рис. 7.8), где $о — все мастера свободны, нет ни одной заявки; $ — занят один мастер, обслуживается одна заявка; $ — занято /с мастеров и обслуживается /с заявок; 5 все п мастеров заняты обслуживанием п заявок, получим формулу для вычисления вероятностей состояний:

Л

II 1/с!

Р= ,

1/с!

Наши рекомендации