Повышение температуры масла или появление стружки в масле двигателя.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.

Повышение температуры масла или появление стружки в масле двигателя сопровождается соотвественно следующими признаками:

- увеличением температуры масла выше максимально допустимой ;

- загоранием сигнального табло СТРУЖКА ЛЕВ (ПРАВ) ДВ.

ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА.

Развернутое содержание контрольной карты сложной ситуации

"Повышение температуры масла или появление стружки в масле двигателя"

*(1) О повышении температуры масла или появления сигнала стружки -сообщить - Б/М.

Б/М при увеличении температуры масла двигателя выше максимальней или загорании табло СТРУЖКА ЛЕВ. (ПРАВ) ДВ. сообщить КВС.

*(2) Режим работы двигателя - уменьшить - КВС.

КВС при повышении температуры масла двигателя или появлении стружки в масле двигателя необходимо уменьшить режим работы двигателя, установить скорость полета 130-140 км/ч.

*(3) Контроль за параметрами работы двигателей - усилить - Б/М.

Б/М усилить контроль за параметрами работы двигателей о выходе параметров за допустимые пределы сообщить КВС.

*(4) Выполнение задания - прекратить – КВС.

КВС выполнение задания прекратить.

*(5) Снижение и посадку на ближайший аэродром - выполнить - КВС, 2/П.

КВС и 2/П перейти к снижению и выполнить посадку на ближайшем аэродроме но возможности с пробегом.

*(6) Если температура масла выше 150 град.С двигатель –

выключить - КВС, Б/М.

При температуре масла в двигателе выше 150 град.С КВС рычагом раздельного управления перевести неисправный двигатель на пониженный режим, а затем выключить его краном останова и дать указание Б/М закрыть пожарный кран неисправного двигателя.

Б/М по указанию КВС закрыть пожарный кран выключенного двигателя. Проконтролировать закрытие крана по загоранию желтого табло ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ) ЗАКРЫТ на средней панели электропульта.

(7) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах - сообщить - КВС, 2/П.

КВС или его команде 2/П сообщить службе УВД о случившемся и принимаемых мерах.

(8) Если один из двигателей выключен, действовать как при полете с одним неработающим двигателем - КВС, 2/П, Б/М.

Всем членам экипажа, если один из двигателей выключен, действовать в соответствии с указаиями для полета с одним неработающим двигателем.

ОТКАЗ РЕГУЛЯТОРА ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.

Отказ регулятора температуры сопровождается следующими признаками:

- возможным повышением температуры газов перед турбиной компрессора выше допустимой.

ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА.

Развернутое содержание контрольной карты сложной ситуации

"Отказ регулятору температуры".

*(1) Контроль за параметрами работы двигателя - усилить – КВС, Б/М.

КВС и Б/М усилить контроль за параметрами работыдвигателя, убедиться в исправности аппаратуры замера температуры газов. Если температура будет в допустимых пределах для данного режима, продолжить выполнение полета.

*(2) В случае повышения температуры газов перед турбиной компрессора выше допустимой, двигатель - выключить - КВС, Б/М.

КВС рычагом раздельного управления перевести неисправный двигатель на пониженный режим, а затем выключить его краном останова и дать указание Б/М закрыть пожарный кран. Б/М по указанию КВС закрыть пожарный

кран выключенного двигателя. Проконтролировать закрытие крана по загоранию желтого табло ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ) ЗАКРЫТ.

(3) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах - сообщить - КВС, 2/П.

КВС или по его команде 2/П сообщить службе УВД о случившемся и принимаемых мерах.

(4) Если один из двигателей выключен, действовать как при полете с одним неработающим двигателем - КВС, 2/П, Б/М.

Всем членам экипажа, если один из двигателей выключен, действовать в соответствии с указаиями для полета с одним неработающим двигателем.

НЕИСПРАВНОСТИ РЕДУКТОРОВ.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.

Неисправности редукторов сопровождаются следующими признаками:

- появлением необычного шума и тряски вертолета;

- резким повышением температуры масла;

- падением давления масла в редукторе;

- загоранием табло СТРУЖКА РЕДУКТ. на центральном пульте.

ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА.

Развернутое содержание контрольной карты сложной ситуации

"Неисправности редукторов".

*(1) О загораии табло и выходе параметров за допустимые пределы –

сообщить - Б/М.

Б/М при загорании табло СТРУЖКА РЕДУКТ. и отклонении в показаниях давления и температуры масла в главном, или температуры масла в промежуточном (хвостовом) редукторах за пределы допустимых сообщить КВС.

(2) Выполнение задания - прекратить - КВС.

КВС при загррании в полете (мигании или непрерывном горении) желтого табло СТРУЖКА РЕДУК. не сопровождающимися ростом температуры или уменьшением давления масла, выполнение задания прекратить и следовать до

ближайшего аэродрома.

*(3) При загорании табло СТРУЖКА РЕДУКТ. и выходе параметров за допустимые пределы на снижение с малой мощностью - перейти - КВС.

КВС при загорании табло СТРУЖКА РЕДУКТ. , а также при появлении необычного шума или тряски, увеличении температуры выше максимально допустимой или уменьшении давления масла в главном редукторе ниже минимально допустимого, немедленно перейти на снижение с малой мощностью двигателей на скорости 130-140 км/ч и произвести посадку на подобранную с воздуха площадку, по возможости с пробегом.

*(4) Контроль за параметрами работы редукторов - усилить - Б/М, КВС.

Б/М до посадки следить за параметрами работы редукторов и периодически докладывать КВС о величинах температуры масла редукторов и давлении масла в главном редукторе.

(5) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах - сообщить - КВС, 2/П.

КВС или по его комаде 2/П сообщить службе УВД о случившемся и принимаемых мерах.

(6) Посадку на площадку, подобранную с воздуха - выполнить - КВС, 2/П.

КВС выполнить посадку на площадку , подобранную с воздуха.

2/П оказывать помощь в подборе площадки при посадке вне аэродрома.

Аварийную радиостанцию снять с борта.

Наши рекомендации