Повышение температуры масла или появление стружки в масле двигателя.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.
Повышение температуры масла или появление стружки в масле двигателя сопровождается соотвественно следующими признаками:
- увеличением температуры масла выше максимально допустимой ;
- загоранием сигнального табло СТРУЖКА ЛЕВ (ПРАВ) ДВ.
ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА.
Развернутое содержание контрольной карты сложной ситуации
"Повышение температуры масла или появление стружки в масле двигателя"
*(1) О повышении температуры масла или появления сигнала стружки -сообщить - Б/М.
Б/М при увеличении температуры масла двигателя выше максимальней или загорании табло СТРУЖКА ЛЕВ. (ПРАВ) ДВ. сообщить КВС.
*(2) Режим работы двигателя - уменьшить - КВС.
КВС при повышении температуры масла двигателя или появлении стружки в масле двигателя необходимо уменьшить режим работы двигателя, установить скорость полета 130-140 км/ч.
*(3) Контроль за параметрами работы двигателей - усилить - Б/М.
Б/М усилить контроль за параметрами работы двигателей о выходе параметров за допустимые пределы сообщить КВС.
*(4) Выполнение задания - прекратить – КВС.
КВС выполнение задания прекратить.
*(5) Снижение и посадку на ближайший аэродром - выполнить - КВС, 2/П.
КВС и 2/П перейти к снижению и выполнить посадку на ближайшем аэродроме но возможности с пробегом.
*(6) Если температура масла выше 150 град.С двигатель –
выключить - КВС, Б/М.
При температуре масла в двигателе выше 150 град.С КВС рычагом раздельного управления перевести неисправный двигатель на пониженный режим, а затем выключить его краном останова и дать указание Б/М закрыть пожарный кран неисправного двигателя.
Б/М по указанию КВС закрыть пожарный кран выключенного двигателя. Проконтролировать закрытие крана по загоранию желтого табло ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ) ЗАКРЫТ на средней панели электропульта.
(7) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах - сообщить - КВС, 2/П.
КВС или его команде 2/П сообщить службе УВД о случившемся и принимаемых мерах.
(8) Если один из двигателей выключен, действовать как при полете с одним неработающим двигателем - КВС, 2/П, Б/М.
Всем членам экипажа, если один из двигателей выключен, действовать в соответствии с указаиями для полета с одним неработающим двигателем.
ОТКАЗ РЕГУЛЯТОРА ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.
Отказ регулятора температуры сопровождается следующими признаками:
- возможным повышением температуры газов перед турбиной компрессора выше допустимой.
ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА.
Развернутое содержание контрольной карты сложной ситуации
"Отказ регулятору температуры".
*(1) Контроль за параметрами работы двигателя - усилить – КВС, Б/М.
КВС и Б/М усилить контроль за параметрами работыдвигателя, убедиться в исправности аппаратуры замера температуры газов. Если температура будет в допустимых пределах для данного режима, продолжить выполнение полета.
*(2) В случае повышения температуры газов перед турбиной компрессора выше допустимой, двигатель - выключить - КВС, Б/М.
КВС рычагом раздельного управления перевести неисправный двигатель на пониженный режим, а затем выключить его краном останова и дать указание Б/М закрыть пожарный кран. Б/М по указанию КВС закрыть пожарный
кран выключенного двигателя. Проконтролировать закрытие крана по загоранию желтого табло ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ) ЗАКРЫТ.
(3) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах - сообщить - КВС, 2/П.
КВС или по его команде 2/П сообщить службе УВД о случившемся и принимаемых мерах.
(4) Если один из двигателей выключен, действовать как при полете с одним неработающим двигателем - КВС, 2/П, Б/М.
Всем членам экипажа, если один из двигателей выключен, действовать в соответствии с указаиями для полета с одним неработающим двигателем.
НЕИСПРАВНОСТИ РЕДУКТОРОВ.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.
Неисправности редукторов сопровождаются следующими признаками:
- появлением необычного шума и тряски вертолета;
- резким повышением температуры масла;
- падением давления масла в редукторе;
- загоранием табло СТРУЖКА РЕДУКТ. на центральном пульте.
ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА.
Развернутое содержание контрольной карты сложной ситуации
"Неисправности редукторов".
*(1) О загораии табло и выходе параметров за допустимые пределы –
сообщить - Б/М.
Б/М при загорании табло СТРУЖКА РЕДУКТ. и отклонении в показаниях давления и температуры масла в главном, или температуры масла в промежуточном (хвостовом) редукторах за пределы допустимых сообщить КВС.
(2) Выполнение задания - прекратить - КВС.
КВС при загррании в полете (мигании или непрерывном горении) желтого табло СТРУЖКА РЕДУК. не сопровождающимися ростом температуры или уменьшением давления масла, выполнение задания прекратить и следовать до
ближайшего аэродрома.
*(3) При загорании табло СТРУЖКА РЕДУКТ. и выходе параметров за допустимые пределы на снижение с малой мощностью - перейти - КВС.
КВС при загорании табло СТРУЖКА РЕДУКТ. , а также при появлении необычного шума или тряски, увеличении температуры выше максимально допустимой или уменьшении давления масла в главном редукторе ниже минимально допустимого, немедленно перейти на снижение с малой мощностью двигателей на скорости 130-140 км/ч и произвести посадку на подобранную с воздуха площадку, по возможости с пробегом.
*(4) Контроль за параметрами работы редукторов - усилить - Б/М, КВС.
Б/М до посадки следить за параметрами работы редукторов и периодически докладывать КВС о величинах температуры масла редукторов и давлении масла в главном редукторе.
(5) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах - сообщить - КВС, 2/П.
КВС или по его комаде 2/П сообщить службе УВД о случившемся и принимаемых мерах.
(6) Посадку на площадку, подобранную с воздуха - выполнить - КВС, 2/П.
КВС выполнить посадку на площадку , подобранную с воздуха.
2/П оказывать помощь в подборе площадки при посадке вне аэродрома.
Аварийную радиостанцию снять с борта.