Остановка двигателя с динамическим торможением
Для остановки двигателя с динамическим торможением нажать кнопку SB4 «Стоп»
и по секундной стрелке наручных часов определить время остановки двигателя t . Внести значение t в таблицу 2.
Если кнопку SB4 удерживать нажатой после остановки, обмотка статора сгорит.
Остановка двигателя с однофазным торможением
Для остановки двигателя с однофазным торможением нажать кнопку SB5 «Стоп»
и по секундной стрелке наручных часов определить время остановки двигателя t . Внести значение t в таблицу 2.
Если кнопку SB5 удерживать нажатой после остановки, обмотка статора
Сгорит.
Сравнить быстроту остановки двигателя сравнением времени остановки разными
способами.
4. Оформление отчёта
Внести в отчёт принципиальную схему и графики переходных процессов ( рис.
1 и 2 ), а также таблицы №1, 2 . Уметь объяснять работу схемы и графики переходных про
цессов.
Ответить ( письменно ) на вопросы:
.1. какие элементы схемы обеспечивают минимальную и нулевую защиты, защиту от токов перегрузки, защиту от токов короткого замыкания;
.2. в чем разница между минимальной и нулевой защитами по напряжению?
.3. как будет протекать пуск, если сгорит катушка контактора КМ2?
.4. как будет протекать пуск, если сгорит катушка реле КТ1?
.5. как будет протекать пуск, если в процессе работы приварились контакты контактора КМ4?
.6. как будет протекать пуск, если сгорела катушка реле времени КТ2?
Преподаватель Токарев Л. И.
Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України
Херсонська державна морська академія
Херсонський морський коледж
Електромеханічне відділення
Лабораторія суднових автоматизованих електроприводів
Лабораторна робота №6
“Дослідження схеми безконтактного управління 3-фазним асинхронним
двигуном”
Лабораторна робота №6
“Дослідження схеми безконтактного управління 3-фазним асинхронним двигуном”
Рис. 1. Схема электрическая принципиальная
Рис. 2. Схема тиристорного комутатора
Рис. 3. Схема магнитного усилителя типа ВУМ
Лабораторная работа №6
«Исследование схемы бесконтактного управления 3-фазным асинхронным двигателем»
Цель работы - изучить особенности бесконтактных схем управления электроприводами переменного тока
Основные сведения
В схемах управления судовыми электроприводами широко применяются бескон-
тактные элементы – тиристорные коммутаторы и магнитные усилители.
Отсутствие в них подвижных контактов повышает надёжность работы судового электрооборудования и уменьшает затраты времени на уход за ними и обслуживание.
Такие положительные свойства объясняются особенностями устройства тиристо-
ров и магнитных усилителей.
Тиристоры выдерживают сотни тысяч включений, безынерционны, не образуют дуги при выключении. При выходе из строя их заменяют.
Магнитные усилители имеют большие коэффициенты усиления ( до миллиона единиц ), допускают суммирование большого числа входных сигналов, что делает их удобными для введения разного рода обратных связей в системах автоматики.