Положения рукоятки крана машиниста.
1-е положение. Сверхзарядка ТМ – давление не менее 5,7 ÷ 5,8 ат
2-е положение. Зарядное («Поездное») – давление 5,1 ÷ 5,3 ат
3-е положение 1я ступень тормоза Pтм 4.4 ат
4-е положение 2я ступень тормоза Pтм 4.1 ат
5-е положение 3я ступень тормоза Pтм 3.8 ат
6-е положение ПСТ (полное служебное торможение) Pтм 3.1 ат
7-е положение Экстренное торможение Pтм 0 ат
По принципу действия, кран является прямодействующим, имеет автоматическую перекрышу. По конструкции относится к клапанно-диафрагменным приборам.
Кран машиниста №013 состоит из трех частей:
· Кран управления – является командным органом и предназначен для изменения величины давления в камере над диафрагмой реле давления.
· Реле давления – является повторителем команды полученной от крана управления. Реле осуществляет зарядку и разрядку тормозной магистрали, одновременно выполняя роль редуктора для тормозной магистрали.
· Разобщительное устройство – служит для подключения реле давления к напорной и тормозной магистралям. Благодаря ему кран машиниста подключается к магистралям при помощи одного 3-х ходового разобщительного крана, находящегося в кабине машиниста.
Место расположения:
Кран управления находится в кабине, а реле давления и разобщительное устройство находятся под вагоном. На промежуточных вагонах кран управления установлен в правом торцевом отсеке головной части, а двухходовые краны подключения под первым правым сидением дивана.
Устройство крана
Кран управления
Кран управления служит для изменения управляющего давления в камере над диафрагмой реле давления.
Рис. 18.Устройство крана управления
Реле давления
Реле давления является повторителем работы крана управления.
Рис. 19.Реле давления
Разобщительное устройство
Разобщительное устройство предназначено для подключения к реле давления напорной и тормозной магистрали.
Рис. 20.Разобщительное устройство
18.4. Электропневматический вентиль АРС – (ЭПВ-АРС)
|
Электропневматический вентиль АРС предназначен для разрядки камеры над диафрагмой реле давления в случае снятия питания с катушки ЭПВ, вызывая тем самым экстренную разрядку тормозной магистрали.
Представляет собой вентиль включающего типа, нижнее отверстие которого закрыто заглушкой. При включенной системе АРС катушка вентиля находится под питанием. При снятии питания с катушки вентиль сообщает с атмосферой камеру над диафрагмой реле давления.
ЭПВ-АРС подключается к камере над диафрагмой реле давления через 3- ходовой разобщительный кран в кабине машиниста. На трубопроводе, ведущем к ЭПВ-АРС расположен сигнализатор отпуска тормоза (СОТ), контролирующий открытое положение разобщительного крана ЭПВ-АРС и готовность ЭПВ-АРС к работе.
Рис. 22.Схема подключения крана машиниста №013
Отключение крана
При перекрытии разобщительного крана происходит разрядка тормозной магистрали на 0,7 ат (равная первой ступени торможения).
Отличие крана машиниста 013 головного вагона от крана машиниста 013 промежуточного вагона заключается в отсутствии разобщительного устройства вместо которого установлены двухходовые краны (краны двойной тяги).