Подбор узла воздухозабора.
Воздухозаборное отверстие располагают на расстоянии не менее 1 м от уровня устойчивого снегового покрова, но не менее 2м от уровня земли и закрывают жалюзийными решётками, после которых устанавливают клапаны воздушные утепленные (КВУ). Скорость воздуха в живом сечении решёток и утепленных клапанов принимают от 3 до 4 м/с.
1.Находим площадь сечения решётки:
= 2978/3600*3=0,3
2.Находим число решёток:
, где:
L-расход воздуха,
-рекомендуемая скорость движения воздуха в живом сечении решётки, м/с.
=0,05-площадь живого сечения решётки.
3.Приняв число решёток находим фактическую скорость воздуха в живом сечении:
U= =
4.Далее рассчитываем аэродинамическое сопротивление:
, где:
=1,2-коэффициент местного сопротивления.
=19,6-плотность наружного воздуха.
Схема П1 L= 900
ø 280 L = 900
Ø 250
L= 212
Ø 140 L= 1800ВДУМ
L=3600 ø355 ВДУМ
L=740 ø500
L=282 L=5974 L=1800
Ø160 Ø 630 ø355
L= 1430_
Ø 355
Схема В1
3.11 Аэродинамический расчёт.
Он сводится к тому, что по заданным расходам воздуха и по принятым скоростям с помощью таблиц определением диаметры воздуховодов, линейные потери на трение на каждом участке, скоростной напор.
Располагаемое расчётное давление для сети воздуховодов определяем по формуле:
Н=Σ(Rln+Z), (кг/ ), где:
R-потери давления на трение на расчётном участке сети(берется из табл.)
l-длина участка сети (м).
n-коэффициент шероховатости стенок воздуховода.
Z-потери давления на местные сопротивления (кг/ ).
Z=Σζ*( *γ/2g), (кг/ ), где:
Σζ- сумма местных коэффициентов на расчётных участках сети или воздуховода.
υ·γ/2g – скоростное давление или скоростной напор, принимаемый по таблицам расчёта воздуховодов.
Перед тем как преступить к расчёту воздуховодов необходимо:
1.Установить назначение помещения.
2.Установить воздухообмен для каждого помещения.
3.Нанести на план расположение воздуховодов.
4.Вычертить в аксонометрии схему воздуховодов.
5.На схеме в кружках указать номер участка; над выносной линией указать объём перемещаемого воздуха, а под ней указать длину участка воздуховода.
Расчёт ведётся в табличной форме. Если потери давления на ответвлении воздуховодов по сравнению с магистралями меньше 10%, то диафрагмы не подбираем.
Подбор диафрагм.
При расчёте диафрагмы необходимо, чтобы потери давления в диафрагме при соответствующей скорости в воздуховоде были равны избыточному давлению, которое требуется погасить на данном ответвлении сети:
1.Определяем разницу потерь давления в магистральном воздуховоде и на
ответвлении ( .
2. Определяем коэффициенты местного сопротивления диафрагм по формулам:
, где:
-скоростное давление воздуховода, на котором установлена диафрагма.
3. По таблице выбираем сечение диафрагмы.