Обслуживание ГГТА во время работы
6.6.1 Во время работы ГГТА необходимо вести систематическое наблюдение за работой агрегата и обслуживающих его механизмов, систем и устройств с помощью средств дистанционного контроля, а также путем периодического внешнего осмотра и прослушивания.
6.6.2 Проверку показаний приборов необходимо производить не реже одного раза за вахту.
6.6.3 Проверку термоограничения необходимо проводить в сроки, оговоренные в ИТИ.
6.6.4 При выходе параметров работы ГГТА за допустимые или ранее установившиеся для данного режима пределы необходимо немедленно приступить к выяснению причин изменения параметров.
6.6.5 ГГТА необходимо немедленно остановить в следующих случаях:
а) при обнаружении посторонних шумов в ГТД или редукторе;
б) при сильных протечках топлива или масла и невозможности их устранения при работе ГТД;
в) при росте вибрации выше допустимых пределов;
г) при погашении факела в камере сгорания ГТД;
д) при возникновении пожара в агрегате и невозможности его устранения при работе ГТД.
6.6.6 Запрещается работа ГГТА вне разрешенных зон работы редуктора, компрессоров и турбин.
6.6.7 После длительной работы ГТД на передний ход (более 200 ч) и перед маневрами рекомендуется произвести профилактическую перекладку органов реверса с переднего среднего хода на задний средний ход и обратно.
6.6.8 Не реже одного раза за вахту необходимо производить контроль количества вводимых в топливо присадок согласно инструкции по вводу присадок.
6.6.9 Периодически (не реже, чем через 200 ч работы агрегата) необходимо проверять качества масла ГТД и редуктора.
6.6.10 Загрязненные секции фильтров воздуха, топлива и масла подлежат своевременной очистке.
6.6.11 При увеличении разрежения выше допустимой величины на входе в ГТД фильтрующие элементы воздухозаборной шахты необходимо очистить или заменить.
Особые случаи работы ГГТА
6.7.1 Особыми случаями работы ГГТА являются:
а) работа одного агрегата при вращающемся свободно валопроводе другого агрегата;
б) работа одного агрегата при заторможенном валопроводе другого агрегата;
в) работа агрегатов при использовании судна в качестве буксира;
г) работа паротурбинной установки одного агрегата от утилизационного котла другого агрегата;
д) работа редуктора при выходе из строя разобщительных муфт.
6.7.2 При работе одного агрегата и свободно вращающемся или заторможенном валопроводе другого агрегата частота вращения гребного винта работающего агрегата на передний и задний ход ограничивается на величину, оговоренную в инструкции по эксплуатации.
6.7.3 У неработающего агрегата со свободно вращающимся валопроводом необходимо отключить разобщительные муфты редуктора и ГТД.
6.7.4 В случае невозможности отключения редуктора или ГТД от свободно вращающегося гребного вала необходимо обеспечить подачу масла на смазку редуктора, ГТД и к средствам автоматизации.
6.7.5 Органы реверса неработающего ГТД должны находиться в положении переднего хода.
6.7.6 На весь период хода судна под одним агрегатом у неработающего агрегата с заторможенным валопроводом должна быть выключена разобщительная муфта редуктора.
6.7.7 Не реже одного раза за вахту у неработающего агрегата необходимо включать на 5 минут прокрутку КВД стартерами, ТПН маловязкого топлива, электроприводные насосы масла ГТД, редуктора и средств автоматизации.
6.7.8 При работе паротурбинной установки одного агрегата от утилизационного котла другого агрегата (в "перекрестном режиме") каждую вахту необходимо кроме выполнения требований 6.7.7 проворачивать ТВ.
6.7.9 Во всех особых случаях режим работы агрегатов ограничивается разрешенной зоной работы редуктора.
6.7.10 При выходе из строя разобщительной муфты допускается работа редуктора с демонтированной разобщительной муфтой в случае ее замены специальной сборочной единицей или деталями, предусмотренными для этой цели заводом-строителем.
6.7.11 Все временно демонтируемые и устанавливаемые сборочные единицы и детали должны храниться с комплектами запасных частей соответствующих узлов и агрегатов ГТД.
6.7.12 Характерные неисправности в работе ГТД, их причины и способы устранения приведены в приложении А.