В мире магов подарков не делают. Всё здесь имеет свою цену. Но платим мы не золотом, а жизнью.

Непростой путь предстоит пройти, прежде чем информация станет знанием, но, чтобы коснуться непознаваемого, нужно пожертвовать многим.

Умение учиться – это умение принимать дары. Это одновременно умение зарабатывать свой хлеб.

Истинную цену хлебу знает лишь тот, кто сам взрастил его, и тот еще, кто испытывает настоящую нужду в его потреблении, потому мудрец не даст тебе ни ломтя, пока не увидит, что ты испытываешь смертельный голод, ибо только действительно голодный человек способен понять настоящий вкус хлеба. Но при этом следует помнить, что пресыщение грозит тебе потерей вкуса и даже самой смертью.

Умейте принимать дары – принимайте душу дарящего, но не тот ничтожный предмет, что преподносится качестве ритуала.

Умейте дарить – умейте отдавать свою душу, не указывая при этом на предмет ритуала.

Если ты даришь и прилагаешь при этом усилия, в таких дарах ты растрачиваешь себя – опустошаешь, не обретая. Передача должна происходить легко и незаметно, будто ее нет, но она есть. Тогда в этом умении ты уподобишься совершенному.

Отрывая от себя, ты рушишь нерушимое. Ожидая вознаграждения, пребываешь в нищете. Истинные богатства твоей души неиссякаемы. Более того, они подобны волшебному кладу – чем более из него берут, тем более он наполняется.

Поступающий по зову души своей – истинно наш. Когда его душа открыта, течения природных сил сделают свое дело. Пусть он слаб и неумел, лишь не давай ему черстветь, когда пути ваши вдруг пересеклись. Пусть в нем теплится живая искра. Пусть радуется беспечно. Солнце зайдет за горизонт – тогда свершится.

Чтобы согревать, нужно скупо, по одному, подбрасывать поленья в огонь. Если не использовать их разумно, то у вас не хватит топлива до теплого периода. Питай Огонь с целью дождаться «высокого Солнца».

_____

Свободный поток, что питает исток

Из бездны глубин океана;

Куда он влечет и в пути чего ждет –

Никто в целом свете не знает.

Страдает душа, как в суровом плену.

Зачем? Отчего? Я никак не пойму.

То стужа, то пламя бушует в груди,

То мелкая рябь угасает вдали,

То ветер подует, то светит луной,

Над спящей землей разливая покой…

Родился на свет, словно слабый ручей,

Чтоб стать полноводной рекою.

Чтобы путь свой искать,

Мне достаточно знать,

Что должен я быть сам собою.

В пути не жалей ничего для других,

Не бойся растратить себя ты для них.

С рожденья ты связан с безмерностью вод –

Тебя не погубят ни жар и ни лед.

Кто знает об этом – тот смело идет,

Погибель его никогда не найдет.

(Автор)

Чтобы научиться делать необычные вещи обычным путем, необходимо прежде делать обычные вещи, но необычным образом. Когда вы научитесь делать обычные вещи по-особому, в вас появится нечто новое – субстанция, которая позволит сделать сверхнормальные вещи обыденными явлениями.

Основы эзотерической практики

«Ищите и откроется вам» - выражение известное со времен Христа. И в этих простых словах содержится большое значение. Но истинный смысл труден для восприятия, ибо в самой фразе в слова облечены только «начало» и «конец». «Начало» выражено в призыве: «Ищите!». Ищите – означает работайте, будьте инициативны, идите к новым познаниям. Здесь не указывается предмет исканий, ибо подразумевается, что он уже проявлен в сознании. Само это выражение сродни: «Детали проступают перед идущими». Движения достаточно, чтобы получить результат. Именно так говорит фраза: «Ищите и откроется вам». Но в ней опущено важное указание, ибо те, к кому обращены слова, знали об этом скрытом ключе. Этот ключ – качество и характер работы. Да, любое движение даст результат. Это вас устраивает. Но вас не устраивает любой результат. У вас есть какая-то цель и вы желаете непременно добиться ее. А потому, чтобы добиться не любых результатов, нужна и не любая работа. Вот об этом у нас далее и пойдет речь.

Правильная цель

С чего начинается правильная работа? Такая работа всегда начинается с осознания правильной цели. Вопрос о цели очень важен, ибо, не имея цели, невозможно даже начать что-то делать, но сейчас мы говорим не о какой-то интеллектуальной цели, которую можно организовать, исходя из выбора. Мы говорим о той, единственной и индивидуальной для каждого человека цели, которая лежит в основе его воплощения. Никто не может выбрать себе эту цель, равно, как и свою родину, своих родителей, свою сущность. Эта цель – назначение, которое для каждого предопределено. И прямая задача каждого человека следовать ему, ибо только на таком пути человек может быть полезен эволюции и эволюция может быть полезной ему.

Как уже отмечалось ранее, осознание назначения – не интеллектуальное явление. Осознавая его, испытываешь чувство великого единения всего, своего внутреннего равенства всему. Весь мир воспринимается подобно как живая исполинская машина, питающаяся тайной и производящая непостижимое.

«Воин, зная о непостижимой тайне окружающего мира и о своем долге раскрыть ее, занимает свое законное место среди тайн и сам себя рассматривает как одну из них.

Следовательно, воин не знает конца тайны бытия, будь то тайна камешка, муравья или его самого. В этом заключается смирение воина. Каждый равен всему остальному».

(Карлос Кастанеда)

Пережив такое единожды, у вас появится реальный побудительный стимул. Вы увидите направление вашего пути. Тогда вы обретете внутреннюю решимость, питающую намерение. Ваши блуждания впотьмах закончатся.

Следуя назначению, вы увидите, что ваша работа не вытекает более из интеллектуальных целей, но, напротив, сами эти цели вытекают из конкретной деятельности, устанавливаемой течением жизни. Когда вы будете действовать, исходя из истинной цели, то обязательно извлечете пользу из всего, с чем вы сталкиваетесь и что делаете, независимо от того, что делаете и с чем сталкиваетесь. Осознание внутренней цели раскрывает в человеке способность спонтанного сообразования с внешними условиями и использования их наилучшим образом в соответствии с ней.

Учиться соответствовать

Сознание большинства людей охвачено туманом субъективных фантазий, потому многие из них превратились в циничных торговцев. Они говорят: «Покажи нам свой товар, и мы сумеем оценить его». Но нельзя оценить истину, ибо цена ее постоянна. У торговцев же нет стабильной валюты. Курс доллара неизбежно меняется. Сегодня он может подскочить достаточно высоко, но завтра будет значительно обесценен. Именно с такой позиции средний человек часто относится к учению. Сегодня он считает, что таковое представляется исключительно важным, но вот что-то изменилось и ценность его неизмеримо упала. То, что раньше казалось таким притягательным, сегодня вдруг стало пустым и лишенным всякого смысла.

Но как же можно постичь истину? Во-первых, человек должен понять, что не он, а истина является центром. Не он ищет ее, а она наблюдает за человеком и в соответствии со своими наблюдениями открывается или ускользает прочь.

Действительно, каждый человек имеет какие-то врожденные наклонности. Потому, конечно же, всегда что-то умеет делать лучше. Но также он часто фантазирует по поводу чего-либо, что это он может делать лучше. Такие заблуждения случаются ввиду того, что человек идет на поводу у своих умственных представлений о том, кто он, кем хотел бы быть, что он хотел бы делать и т.д. Вдобавок ко всему, эти умственные представления не обладают достаточно постоянными свойствами. Потому сегодня человек противится одному и отстаивает другое, но, вполне возможно, что завтра же, незаметно для себя, перейдет на другую сторону и будет прилагать усилия в обратном направлении. Он сегодня желал бы того, ибо это ему неприемлемо, а в том он не может реализовать «себя». В этом заключена одна из главнейших причин человеческих неудач. Стремясь к нафантазированному счастью, теряют то, что имеют.

Невозможно добиться реальных результатов, обладающих стабильными свойствами, исходя из нестабильных побуждений, изменчивых соображений, из субъективных представлений о самой работе (о том, какую работу и как производить, и что вообще принимать за работу). Из всего этого вытекает тот факт, что стремиться нужно как раз к обратному. Нужно быть в состоянии выполнять любую работу, соответствуя ей, не сожалея о том, что бы ты хотел сделать сейчас или что мог бы делать сейчас. Такое условие ставит перед человеком истина. Она говорит ему: «Будь каждый миг, иначе пропустишь мое появление». Соответствовать – не означает настраиваться или подстраиваться. Цель – уметь вливаться в текущий момент. Открываться и принимать действительность без субъективных предпочтений к ее толкованию.

«Нужно учиться работать не как автомат, а так, как это должен делать человек. Работать, как человек – значит, работать так, чтобы работающий понимал, что он делает, думал о том, почему и зачем он делает сейчас то или другое, как нужно это было сделать вчера, как он сделает это завтра, как это делается обычно, и нет ли лучшего способа.

Если научиться работать как человек, то результаты работы будут расти прогрессивно. При этом, если вы научитесь одно дело делать, как человек, то и к любой другой работе вы сможете подойти по-человечески. Делая что-либо, всегда нужно думать о том, что делаешь и как нужно делать эту работу, забывая при этом и о бабушке с дедушкой, и о еде, и о всех своих проблемах».

(Г. Гурджиев)

Для безвольных энергий является естественным протекать по пути наименьшего сопротивления. Потому для людей с низким уровнем сознания труд часто воспринимается едва ли не как наказание, как нечто обременяющее их праздные устремления. Такое бессознательное состояние является причиной, порождающей в человеке леность, в силу чего в обществе и создаются искусственные обязанности, являющиеся заменителем сознательной воли. Лень имеет над инертным сознанием колоссальную власть, в силу которой люди низкого уровня сознания не в состоянии понимать с достаточной ясностью всю плачевность своего положения. Кто-то из них, конечно, в глубине души может порой и осознавать действительную необходимость коренных преобразований своей жизни, но на поверхности предпочитают находить оправдание своей бездеятельности, ссылаясь на самые разнообразные причины. Пример тому: человек приходит на работу и жалуется, что житейские заботы отнимают у него столько сил, что он не в состоянии качественно исполнять возложенные на него обязанности. Дома он говорит, что работа так его выматывает, что он уже не в состоянии что-то выполнить по дому. На что же тогда человек тратит свою энергию? Просто он настолько отдалился от естества, что ноша из искусственных долгов и обязанностей, которую он взвалил на себя, так для него тяжела и обременительна, что отнимает у него весь имеющийся потенциал сил, который было бы возможно употребить на настоящую живую работу. Если же такому человеку правдиво объяснить, что он движется по замкнутому кругу и без пользы растрачивает свои силы, то он без малейших колебаний выложит вам кучу оправданий, если, конечно, не разразится сразу же «громом и молнией». Он скажет, что делал бы что-нибудь, если бы вот то, а не это. То есть, всё будет сведено к тому, что он будет настаивать на каких-то условиях. Но кто ему сказал, что кто-то будет создавать ему эти условия.

Инертное сознание не в состоянии действовать инициативно. Оно всегда нуждается в праве, долге и обязанности, которые руководили бы его действиями. Более того, часто оно еще и боится проявлений инициативы вокруг себя. Оно всегда относится с подозрением к тому, чего оно не понимает. Людям с таким сознанием ничего не надо, как только спать спокойно, но часто, будучи встревоженными за свой такой покой, лезут не в свое дело. И многие при этом становятся жертвами собственных глупостей, ибо запретно им вторгаться в неизвестное, где гибельные ловушки расставлены на каждом шагу. Путь свободы требует легкого шага, чего невозможно произвести, будучи обремененным тяжкой ношей заблуждений в сопровождении официальных лиц, констатирующих шаги.

Чтобы идти прямым путем, необходимо обладать достаточным объемом сил. Однако очень большое количество энергии растрачивается в «пунктах», когда в силу каких-то причин требуется изменить желаемый вид деятельности на нежелаемый или тот, что ум сочтет в данное время как неуместный, абсурдный и т.п., ибо увлеченность делает человека подверженным явлению инерционности. К примеру, вы занимаетесь каким-то своим любимым делом. Вы ушли в него с головой. Вы испытываете внутреннюю удовлетворенность от работы, как вдруг кто-то или что-то напоминает вам и, может быть, даже требует оставить данную деятельность и приступить к некой скучной рутине, а то и вовсе заняться каким-то неприятным, но в то же время необходимым, согласно ситуации, делом. В такие моменты человек явственно порой ощущает, как внутри у него что-то сжимается, переворачивается, протестует и часто прорывается наружу в виде отрицательных проявлений. Энергия, расходуемая на торможение и набор скорости на новом направлении, есть жизненная сила человека. И человек всегда испытывает неудовольствие по поводу того, что заставляет его растрачивать запас этой энергии против его желаний.

В подобной ситуации единственным способом избежать бесполезного растрачивания является то, чтобы «превратить камень преткновения в поворотный пункт», тогда силу движения одного направления можно будет использовать на новом, что и позволит перетекать от момента к моменту, не испытывая преград. Владеющий таким искусством никогда не будет жаловаться на свою судьбу, никогда не будет испытывать неудовольствия по поводу «диктаторских» проявлений жизни. Возможность же овладения таким искусством заключается в способности соответствовать текущему моменту времени. Такое соответствие исходит из осознанности своих действий, их свободы от искусственных механических законов. Осознанность происходит из бдительности. Быть бдительным означает не увлекаться, будучи увлеченным. Открывшись потоку вибраций, не позволять ему захватить ваше существо настолько, когда вы уже не будете иметь возможности быть хозяином ситуации.

Искусство нерастрачивания

Способность к проявлению внутренних толчков, являющихся основой живой инициативы, напрямую зависит от количества свободной энергии. Как правило, у среднего человека нет энергии для правильной работы, ибо вся его энергия уходит на работу, обусловленную механическими зависимостями. Чем более эта зависимость, тем меньшей обладает человек способностью к эволюционной деятельности. По этой причине экономить энергию является первым делом для мага, ибо ее количество главным образом определяет наши возможности. Когда энергии мало, вся она притягивается инстинктивными функциями, обеспечивающими нам органическую возможность к существованию. После отдыха, например, после сна, у человека образуется некоторое количество сил сверх того, что требуется низшим центрам. Энергия поднимается выше в область промежуточных центров. И здесь промежуточные центры съедают у человека весь свободный запас его сил, что и делает невозможным приблизиться к области высших центров. Однако, если научиться контролировать деятельность промежуточных центров и не позволять им тратить энергию сверх необходимости, то сохранится уже некоторое количество сил, которые можно будет использовать на действительную работу по внутренним преобразованиям.

Овладевать искусством нерастрачивания следует постепенно и в определенной последовательности. Начните с того, что устраните из своей жизнедеятельности всё то, что не является прямо необходимым в достижении стоящих перед вами задач. Сначала следует устранить все наиболее явные факторы, те, на устранение которых у вас имеется достаточно сил. Как правило, «крупные» помехи устранять проще, нежели «мелкие», поскольку первые легко видны и сами напоминают о себе, в отличие от вторых, обнаружить которые бывает трудно без направленного сосредоточения внимания и специального знания. Устраняйте разумно всё, что так или иначе отвлекает ваше внимание и уводит его в сторону от целенаправленности. Когда вы устраните крупные помехи, проявятся более мелкие и незаметные, но, между тем, не менее значительные, чем первые. Помните: наша жизнь складывается из мелочей, потому мы не должны ими пренебрегать. Напротив. Идти нужно к тому, чтобы ни одна, даже самая мелкая, деталь в нашей жизни не выходила бы из-под нашего сознательного контроля.

Устранив вышеуказанные причины, у вас сохранится некоторое количество энергии, которую прежде вы тратили на неоправдывающую себя деятельность. Теперь вы обретете возможность приступить к прямой работе по накоплению личной силы, требующей от человека уже значительного внимания, что разовьется в процессе предыдущего этапа работы. Следующий этап работы будет заключаться в специальной работе по естественному усвоению впечатлений.

Потоки впечатлений обрушиваются на человека сплошным нескончаемым потоком от самого его рождения и до смерти. Впечатления – это вибрации, это энергия, которая проникает в человека из внешнего мира. Эта энергия в разной степени усваивается разными людьми в прямом соответствии с их естественными возможностями, что исходят из уровня сознания и воли. Если человек не будет сохранять бдительность, не усваивать вибрации своим осознанием и не использовать при помощи воли, то эти впечатления немедля найдут себе выход в форме механических проявлений. Всегда, когда человек не осознает себя, он входит в поток механических взаимодействий с окружающим миром. Будучи бессознательной механической машиной, человек не только не способен скапливать энергию, но и легко растрачивает и те ее количества, что были им собраны в период своего пребывания в более осознанном состоянии.

Искусство нерастрачивания можно назвать искусством самоконтроля. Энергия, которая могла бы послужить для работы, обычно теряется людьми в процессе следующих механических проявлений промежуточных центров:

1) Механические проявления двигательного центра.

Телодвижения, не являющиеся следствием волевой внутренней команды. Болтовня, как с кем-либо, так и с самим собой.

2) Механические проявления эмоционального центра.

Отрицательные эмоции.

3) Механические проявления интеллектуального центра.

Индульгирование.

Конечно, это далеко не все механические проявления, и приведены они лишь в качестве характерных примеров таковых. Сейчас, однако, речь не идет о том, чтобы избавиться от таковых. Сразу это было бы невозможно. Поначалу необходимо только наблюдать их в себе и окружающих с тем, чтобы прийти к ясному осознанию того, что устранить их невозможно, оставаясь на старых позициях. Произвести необходимые внутренние преобразования можно при использовании принципа текучести, о котором речь пойдет в следующем разделе. А пока рассмотрим еще одно эффективное средство накопления личных сил.

Хранить тайну

Неспособность к удерживанию какого-либо впечатления означает неспособность к усвоению соответственного ему вида энергии. Впечатления, вошедшие в человека и движущиеся в нем, неусвоенные, побуждают его найти точку заземления. Потому средний человек в большинстве случаев не может быть просто наблюдателем; он всегда нуждается еще и в ком-то, кто засвидетельствовал бы его наблюдения, разделил бы его чувства, подтвердил бы предположения и т.д. Это как раз и является важнейшей причиной того, почему человек не способен долго находиться в одиночестве.

Необходима длительная работа, чтобы развить в себе выдержку и научиться реализовывать впечатления сознательно, управляя ими своей волей.

В эзотерических школах неслучайно существует правило, согласно которому ученики должны сохранять полученные знания в тайне, ибо, если человек научится не растрачивать впечатления, он обретет ключ к верному знанию. Когда человек сознательно удерживает своей волей впечатления, внутри него создается напряжение, которое, достигая известной отметки, производит включение осознания. То, что было информацией, становится знанием, а знание – это обнаружение в себе ранее неизвестного.

Нужно учиться удерживать впечатления в себе так, чтобы при этом в вашем поведении не содержалось никаких намеков на то, что вы что-то знаете или чем-то обладаете, что вы способны на что-то и т.д.

Чтобы растрачивания не происходило, нужно идти по пути естественного применения знания к жизни. Если человек не в состоянии хранить тайну, он не способен быть носителем эзотерического знания, ибо, не обладая необходимой выдержкой, он никогда не сможет ни правильно воспользоваться своим знанием, ни передать его кому-либо, ибо не он, а впечатление будет управителем ситуации.

Принцип текучести

Наши рекомендации