ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. Южно-Российский государственный технический университет (НПИ)

Южно-Российский государственный технический университет (НПИ)

Факультет военного обучения

Кафедра инженерных войск

Цикл применения понтонно- мостовых и

переправочно-десантных подразделений.

Методическая разработка

по военно-технической подготовке

Тема№2 «Особенности устройства ДВС базовых машин. Система смазки двигателей. Система питания двигателей топливом и воздухом. Система выпуска отработанных газов, охлаждения и подогрева. Электрооборудование двигателей базовых машин.»

Автор подполковник Максимов Р.Н.

Уточнено:______________________ Рассмотрено на заседании цикла

______________________ протокол №___от «__»_____20__г.

______________________

Г. Новочеркасск

Г.

Южно-Российский государственный технический университет (НПИ)

Факультет военного обучения

Кафедра инженерных войск

Цикл применения понтонно- мостовых и

переправочно-десантных подразделений.

Экз. №____ «Утверждаю»

Начальник кафедры ИВ

полковник А.Радченко

Методическая разработка

по военно-технической подготовке

Тема№2 «Особенности устройства ДВС базовых машин. Система смазки двигателей. Система питания двигателей топливом и воздухом. Система выпуска отработанных газов, охлаждения и подогрева. Электрооборудование двигателей базовых машин.»

Автор подполковник Максимов Р.Н.

Уточнено:______________________ Рассмотрено на заседании цикла

______________________ протокол №___от «__»_____20__г.

______________________

Г. Новочеркасск

Г.

ПЛАН РАЗРАБОТКИ,

Тема № 2 «Особенности устройства ДВС базовых машин. Системы смазки двигателей. Системы питания двигателей топливом и воздухом. Система выпуска отработанных газов, охлаждения и подогрева. Электрооборудование двигателей базовых машин.»

Учебные и воспитательные цели .

Знать :

· классификацию ДВС , основные понятия и определения

· устройство и принцип работы систем и механизмов двигателей

· назначение, состав и порядок применения электрооборудования

Уметь:

· определять техническое состояние двигателей,

· основные неисправности и способы их устранения .

Расчет темы по занятиям .

Занятие № 1

«Классификация двигателей внутреннего сгорания.

Поршневые двигатели внутреннего сгорания.

Основные определения ДВС.

Технические характеристики двигателей основных инженерных машин»

Время - 2 часа .

Вид занятия – лекция .

Занятие № 2

«Назначение, устройство и работа основных механизмов, их характеристики»

Время – 2 часа .

Вид занятия – групповое занятие со взводом .

Занятие№3

«Назначение, устройство и работа основных систем двигателя, их основные характеристики»

Время - 2 часа.

Вид занятия – групповое занятие со взводом.

Общие организационные указания .

Темы отрабатываются на трёх занятиях в вузе .

Занятие первое –лекция , продолжительностью 2 часа , проводится в специализированном классе . На этом занятии методом рассказа с использованием наглядных пособий, учебной и учебно-разрезной техники до студентов доводится понятие классификация и основные определения ДВС, принцип работы поршневых двигателей и их основные характеристики.

Занятие второе – групповое со взводом , продолжительностью 2 часа, проводится в специализированных классах и на площадке инженерных машин . На этом занятие студенты изучают устройство, принцип действия и основные характеристики механизмов двигателей и электрооборудования.

Занятие третье – групповое со взводом, продолжительностью 2 часа, проводится в специализированном классе и площадке МИВ. В ходе занятия, с использованием наглядных пособий и агрегатов учебных машин, студенты изучают, назначение, общее устройство и принцип работы основных систем инженерных машин.

Содержание занятия:

Занятие № 1 «Классификация ДВС. Поршневые двигатели внутреннего сгорания. Основные определения ДВС. Технические характеристики двигателей основных инженерных машин » .

Учебные и воспитательные цели :

Знать – классификацию ДВС, основные определения и принцип работы поршневых двигателей, основные характеристики двигателей инженерных машин.

Время – 2 часа .

Место занятия – специализированный класс.

Вид занятия – лекция .

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ПО ВРЕМЕНИ.

I. Вступительная часть – 15 мин.

II. Основная часть – 70 мин.

1. Классификация ДВС – 30 мин.

2. Основные определения поршневых двигателей и

Принцип их работы – 30 мин.

3. Технические характеристики двигателей

основных инженерных машин - 10 мин.

III. Заключительная часть - 5 мин.

материально-техническое обеспечение .

· учебно-разрезные двигатели

· плакаты по классификации ДВС .

· таблицы и схемы .

· учебные и учебно-разрезные машины.

· Мультимедийные материалы по теме.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

После доклада командира взвода о прибытии взвода на занятия , преподаватель организует проверку наличия и внешнего вида студентов , контролирует действия командиров отделений . Далее преподаватель дает команду на ввод взвода в класс . Принимает рапорт дежурного по взводу о готовности взвода к занятиям . После проверки наличия студентов по журналу , преподаватель проводит контроль знаний по предыдущей теме, объявляет тему занятия , учебные цели , время , учебные вопросы и порядок их отработки .

Первый учебный вопрос «Классификация ДВС» .

Используя схемы и плакаты по классификации ДВС , преподаватель рассказывает как классифицируются двигатели внутреннего сгорания . Используя классную доску и мел , вычерчивает таблицы классификации ДВС и их основные параметры .

Второй учебный вопрос «Основные определения поршневых двигателей и принцип их работы» .

Методом рассказа , используя разрезные двигатели , плакаты и мультимедийные материалы , преподаватель поясняет общее устройство силовых установок машин , устройство самих двигателей . Используя плакаты , схемы , диаграммы по основным определениям двигателей , рассказывает о процессах , происходящих при работе ДВС

Третий учебный вопрос «Технические характеристики двигателей основных инженерных машин»

Аналогично предыдущим вопросам, используя наглядные пособия, преподаватель доводит основные характеристики двигателей инженерных машин изучаемых по программе.

С целью закрепления материала и контроля качества усвоения материала, в ходе изучения каждого вопроса опросить 2-3 студентов .

Литература и учебные пособия :

1.Двигатели внутреннего сгорания . М.1980г. стр. 3-11 .

2.Учебник шофера 3-го класса . стр. 3-17 .

3.Руководство по ПТС-М . стр 6-10.

4.Руководство поПТС-2 . стр. 36 - 40.

5. КрАЗ – 255Б стр. 7 – 23.

6. Автомобили КрАЗ 260;260 А-Г стр. 21 - 32

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ .

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Время – 15 мин.

После доклада дежурного по взводу о готовности взвода к занятию , проверить наличие студентов с отметкой в журнале .Провести краткую контрольную работу по предыдущему материалу. Объявить тему занятия , учебные цели , учебные вопросы и порядок поведения занятия .

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Время – 70 мин.

Введение .

Современные двигатели МИВ представляют собой сложные технические устройства , воплотившие в себя последние достижения науки и инженерной мысли . Они достигли достаточно высокой степени совершенства .

Под двигателями понимают машины , преобразовывающие один из видов энергии в механическую работу . В зависимости от вида преобразуемой энергии двигатели делят на :

· Водяные .

· Электрические .

· Ветрянные .

· Тепловые ( к ним относят и ДВС ) .

Первый в мире тепловой двигатель ( паровая машина ) изобретен в 1763 году И. И. Ползуновым и построен в Барнауле .

В 1860 году первый двигатель внутреннего ( двигатель Ленуара , Париж ). В 1835 году конструктором Луцким Б. Г. построен четырехцилиндровый карбюраторный двигатель с вертикальным расположением цилиндров . В 1889-1890 году появились двигатели внутреннего сгорания , работающие на чистом керосине . Они были снабжены особыми испарителями . В 1887 году был построен первый двигатель с воспламенением от сжатия ( по предложению Р. Дизеля ) . Двигатель Дизеля был компрессорным . Безкомпрессорный дизель был предложен в 1897 году профессором Тинкером , построен и испытан в 1900 году . Исключительно важным этапом в советском двигателестроении было создание в 1935 г. коллективом конструкторов во главе с Тращутиным И. Я. Двигателя БД-2 .В 1939 г. после модернизации двигатель был принят в серийное производство под маркой

В-2 .

Наша страна является родиной дизельного двигателя в его современном понимании - как двигателя , для которого используется более тяжелое топливо , чем бензин и керосин . Первый такой двигатель был построен в 1886-1889 гг. на заводе , ныне носящем название «Русский дизель» . Однако мощным отечественное двигателестроение стало у нас только в годы Советской власти . За годы 1-х пятилеток были разработаны и освоены в производстве судовые , стационарные , транспортные дизели мощностью от 5 до 2000 л.с.

Среди них широко известен 12-ти цилиндровый дизельный двигатель В-2, который в то время не имел себе равных в мире . Он применяется в наземных транспортных средствах , а также в танках Т-34 , КВ , ИС – лучших танках второй мировой войны . Усовершенствование модификации этого двигателя и поныне успешно используется в ряде отраслей народного хозяйства и в войсках .

Одним из главных направлений современного отечественного автомобилестроении является дальнейшая дизелизации армейских машин .

В результате замены карбюраторных двигателей , дизельными , расход топлива уменьшится на 25-35% . Снижается токсичность выхлопных газов , увеличивается срок службы двигателя до капитального ремонта .

Наши рекомендации