Механическая часть. общие сведения. 4 страница
Контактор клапанной конструкции снабжен асбоцементной дугогасительной камерой, магнитный провод Г-образной формы на сердечники которого устанавливается включающая катушка. На хвостике якоря находится изоляционная планка для установления блокировок.
Контактор КН – 143 (по схеме КВХ и КВТ).
Он имеет П-образный магнитопровод, на котором установлена включающая катушка с сердечником. При включении якорь нажимает на пластмассовую колодочку при помощи которых происходит замыкание главных контактов. Контакты имеют дугогасительную систему.
Контакторы КМ – 2313 (по схеме КВ).
Подключает статический преобразователь на трехфазное переменное напряжение.
Контактор КМ – 2311 (по схеме КВ – 1).
Подключает мотор – вентиляторы салонов на трехфазное переменное напряжение.
Контакторы Км – 2311 и КМ – 2313 по устройству аналогичен друг другу имют три пары контактов с дугогасительными устройствами,отличаются количеством блокировок и размерами.
Контактор МК1 – 22 (по схеме БК).
ИНДУКТИВНЫЙ ЕМКОСТНОЙ ФИЛЬТР.
Предназначен для защиты от радио помех.Он состоит из индуктивного фильтра (С1).Индуктивный фильтр представляет собой высокочистотный дроссель без сердечника в виде катушки навитой из алюминевой ленты.Катушка зажата между двумя гетинансовыми крестовинами,стянутыми шпильками.Дроссель крепится на крыше посредством опорных изоляторов.
Индуктивный фильтр включен в общую силовую цепь последовательно.
Конденсаторный фильтр (С1) представляет собой металлический ящик с помещенным внутри него высоковольтным гермитическим конденсатом,емкостью 1МкФ.
Один конец от конденсатора соединен с силовой цепью,а другой с корпусом ящика,он расчитан на напряжение 3000В.
Радиопомехи вызваны ТД вспомогательных машин и аппаратов силовой цепи, снижается этим фильтром не менее чем 10 раз,дроссель имеется большим сопротивлением для переменного тока,а конденсатор для постоянного тока.Разрядный резистор Р – 22 служит для разряда конденсатора при постановке ручки гл. разъединится в положение земля.Величина резистора 102000 Ом.
ВИЛИТОВЫЙ РАЗРЯДНИК РМВУ – 33.
Предназначен для защиты силовой цепи от комутационных и грозовых перенапряжений,которые достигают громадной величины до 100.000млн.,поэтому чтобы отвести повыщенное напряжение применяют разрядники.Принцип работы разрядника основан на вентильном свойстве вилита(смесь карбарунда,графита,глины).Чем выше напряжение,тем меньше его сопротивление.При напряжении в контактной сети до 4000В,ток утечки разрядника не превышает 130 Мка.При напряжении 7,5-9кв,в искровые промежутки пробиваются и ток через вилитовые диски уходит на землю.При снижении перенапряжения сопротивление дисков увеличиваются до 140-160Ом,ток снижается до 25-30А,и дуга гасится полем постоянных магнитов,вновь готов к работе.
Разрядник состоит из форфорового корпуса в верхней части которого размещены два вилитовых диска,прижатых пружиной к столбику из двух постоянных магнитов и магнитных деталей.Между магнитами помещены изоляторы с двумя последовательно включенными искровыми промежутками защтитрованные тиритовыми резисторами.Снизу разрядник закрыт плитой,которая имеет отверстие с предохранительным клапаном,плотно закрытой резиновой диафрагмой,проедохраняющий цилиндр от разрыва,если давление станет 2,5км/см.
Разрядник герметичен.
Разрядник(РР-1)служит для защиты от грозовых перенапряжений на токопртемнике.
Разрядник (РР-2)служит для отвода перенапряжений,возникающих на кондексаторе.
Для контроля срабатывания разрядника применяют регистраторы (РВР – У1),автоматически заменяющие плавкие вставки перегорающие при срабатывании разрядника.Регистратор расчитан на девять срабатываний и имеет указатель числа срабатывания.
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ.
Служат для защиты эл.цепей от токов,перегрузок и КЗ.
При прохождении аварийного тока плавкая вставка перегорает и разрывает цепь.
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ПК ПС – 3.
С плавкими вставками на 20 и 31,5 А.
Состоит из фарфоровой трубки, заполненной кварцевым песком, закрытой с обеих сторон латунными колпачками с крышками. Между колпачком и трубкой для герметичности заливают цемент.
Внутри трубки имеется шамотный сердечник, на который намотана плавкая вставка из четырех медных проволок. К проволоке припаяны оловянные шарики, которые снижают нагрев предохранителя. При сгорании вставки дуга гасится в зазорах между песчинками.
О срабатывании вставки сигнализирует указатель на крышке патрона укреплена металлическая втулка, внутри которой помещается пружина, закрепленная с одной стороны к указателю, с другой стороны к указательной проволоке. При перегорании этой проволоки, пружина освобождается и выбрасывает из втулки сигнальный указатель.
НИЗКОВОЛЬТНЫЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ.
Патрон предохранителя состоит из фибровой втулки, которая при появлении дуги, выделяет большое количество газов, давление которых гасит дугу. На трубку насажены латунные или аллюминиевые втулки, на которые навинчивают латунные колпачки , являющиеся контактными частями патрона. Плавкая вставка зажата между шайбой и колпачком. У патронов предохранителей на 100 и 200А, контактами являются медные ножи.
МЕЖДУВАГОННЫЕ СОЕДИНЕНИЯ.
Служат для соединения высоковольтных и низковольтных эл. цепей между сцепленными вагонами. В комплект междувагонных соединений входят розетка и штепсель.
ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ МЕЖВАГОНКА.
Штепсель представляет собой круглый корпус,внутри которого размещена изоляционная панель с контактным латунным гнездом.На корпусе имеется прилив,который входит в паз розетки и вилку,укрепленную на блокировочном барабане.
Поворачивая вставленный штепсель,поворачиваем барабан,включая блокировочное устройство.Вставленный и повернутый штепсель удерживается пружиной,защелкой и выступом на крышке разетки.
Розетка представляет собой стальной,литой корпус в цилиндрической части которого укреплена круглая изоляционная панель с одним контактом бронзовым штырем.В верхней части розетки в закрытой коробке размещена блокировка барабанного типа.
НИЗКОВОЛЬТНАЯ МЕЖВАГОНКА.
Розетка состоит из чугунного корпуса, в которой находится изоляционная панель с контактными гнездами, сзади панели в гнезда ввернуты контактные зажимы, в которые впаяны провода цепей управления.
Штепсель состоит из алюминевого корпуса, в котором укреплена изоляционная панель с контактными штырями из бронзы, в которые ввернуты контактные зажимы.
При соединении штепсель вставляется выступами в ползун рычажного механизма розетки. Рычаг находится в верхнем положении. При повороте рычага вниз, ползуны направляют штепсель в розетку и штыри плотно вставляются в гнезда. Для крепления свободного штепселя на торце вагона устанавливают холостые приемники. Крышка закрывает розетку при вынутом штепселе.
ЭЛ. ПЕЧИ И КАЛОРИФЕРЫ.
Отопительная система вагона состоит из эл.печей для нагрева воздуха в салоне и эл.калориферов для нагрева наружнего воздуха, поступающего в салон.
Эл.печи расположены в заземленных кожухах в салоне под диванами, каждая печь имеет четыре трубчатых нагревательных элемента, через которые пропущены проволочные спирали; для предотвращения вибрации и смещения спиралей, трубки заполнены кварцевым песком. Трубки укреплены на изоляторах и соединены последовательно. Выводные зажимы присоединены к шпилькам, пропущенным через изолятор.
Эл.калориферы собраны из трубчатых нагревательных элементов, закрепленных на фарфоровых изоляторах, установленных на металлических планках. Внутри нагревательного элемента находится спираль из нихромовой проволоки.Для предотвращения смещения спирали трубка заполнена кварцевым песком.По концам трубки имеются выводы.
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ РЕЛЕ (ДР – 1; ДР – 2).
Диф.реле работает на принципе сравнения тока в начале и конце силовой цепи Т.Д.Оно служит для защиты силовой цепи Т.Д от токов К3.
Когда в силовой цепи Т.Д появится К3 диф.реле срабатывает и разрывает свою блокировку в проводе 601,601А цепи блока управления контактора защиты (БУК3) и контактор защиты отключается,отключая своей блокировкой БВ.
Принцип действия реле основан на не балансе маг. потоков,создаваемых входной катушкой (первый веток) установленный в начале цепи и выходной (второй веток),установленный в конце силовой цепи Т.Д.
Реле имеет железный трехстержневой наборный сердечник на вертикальных стержнях,на которых находятся подмагничивающие катушки,включенные последовательно,а поэтому ток по ним протикает одинаковый.В верхнем окне магнитопровода помещается входной и выходной силовые ветки.
При отсутствии КЗ ток по входному и выходному веткам протикает одинаковый,а поэтому магнитные потоки направленные встречно уничтожая друг друга получается баланс маг. потоков.
В средней части магнитопровода помещается якорь,имеющий ось вращения.За счет регулировочного винта и пружины якорь устанавливают так,чтобы его воздушные зазоры 1,2,3,4 были одинаковыми.
При возникновении КЗ величиной 75 – 100 А (разница токов 40 – 60 А) и более у входной катушки потечет ток больше чем у выходной.
В результате чего получается не баланс маг. потоков,и маг. поток в зазорах 2;3 уменьшается,а в зазорах 1;4 увеличивается.В результате якорь поворачивается и размыкает блокировку дифреле кодовая сигнал в блок управления контактора защиты (БУК3).БВ отключается.
1)Воздушный зазор
2)Воздушный зазор
3)Стержни
4)Ось вращения
5)воздушный зазор
6)Якорь
7)стержни
8)Подмагничивающая катушка
9)Блок контакт
10)Пружина
11)Подмагничивающая катушка
12)Воздушный зазор
ДИФФЕРЕНЦИОНАЛЬНОЕ РЕЛЕ 1Р – 006.
Дифреле срабатывает при токах КЗ в силовой цепи Т.Д и отопления в комплекте с шунтом датчиком, а так же самостоятельно в высоковольтных цепях отопления. Реле состоит из каркаса, в котором залиты компаундом две катушки, включенные встречно. Первая катушка включена в начале силовой схемы, вторая в конце защищаемой цепи. Внутри реле расположен геркон с припаянными выводами. При нормальной работе схемы маг. потоки катушек взаимно уничтожаются, геркон разомкнут.
После возникновения утечки тока в силовой цепи, в катушках проходит небаланс маг.потоков и геркон замыкается, включая свой повторитель ПДР. Повторитель дифреле, своей блокировкой встает на самоподхват, а обратной блокировкой рвет цепь проводов 601-601а (питание БУКЗ). В результате контактор защиты отключается и своей блокировкой отключает БВУ. БВ разбирает схему Т.Д. В цепях отопления дифреле включает свой повторитель, который встает на самоподхват и обесточивает катушку контактора отопления (КО – 3).
РЕЛЕ.
Служит для контроля за работой отдельных аппаратов,а так же создает последовательность включения или выключения аппаратов подачи сигналов в кабину машиниста.
РЕЛЕ ПЕРЕГРУЗКИ Р – 103.
Служит для защиты силовых цепей Т.Д от токов перегрузки.
Состоит из двух частей:верхней,высоковольтной,которая контролирует токи перегрузки,и нижней,низковольтной,которая выполняет функции механизма возврата.В высоковольтной
части имеется:высоковольтная катушка,якорь с изоляционной планкой,регулировочный винт,регулировочная гайка,сигнальный флажок.
Внизковольтной части имеется:низковольтная катушка с магнитопроводом,механизм возврата,якорь с защелкой,упор защелки,регулировочный винт механизма возврата,регулировочная гайка механизма возврата,мостиновая блокировка.
На ЭР2:РП1;РП2 имеют один механизм возврата,ток уставки 265А;РПД и РПК силовые катушки разделены на две секции (24 ветка и 80 витков),ток уставки РПД – 45А;РПК – 35А.
РПО – востанавливают вручную,так как низковольтная катушка не подключена ток уставки 27А.
РЕЛЕ БОКСОВАНИЯ Р – 304.
Служит для ослабления боксования при тяги.Реле имеет Г – образный магнитопровод на якоре укреплена изоляционная планка,на конце которой установлены два контактных мостика и неподвижные контакты.
РЕЛЕ УСКОРЕНИЯ Р – 40.
Служит для автоматического управления работы силового реостатного контролера.Реле имеет магнитопровод с большим воздушным зазором,якорь установленный на призматическом упоре,на якоре установлен блок контакт,на сердечнике магнитопровода размещены согласнодействующие катушки высоковольтная и низковольтная (6 8 ветков и 1650 ветков).
Высоковольтная включена в цепь Т.Д последовательно,она находится в конце силовой цепи.Низковольтная (подъемная) в цепь управления.Вдоль якоря размещена отключающая пружина укрепленная одним концом к крапштейну призматического упора,другим к якорю и упорный винт.Ток уставки – 175А.При понижении ускарения – 125А;при боксовании – 75А.
РЕЛЕ НАПРЯЖЕНИЯ Р – 302.
Служит для защиты силовой цепи Т.Д от брасков тока,возникающих при внезапном появлении напряжения в контактной сети или его значительном понижении.
Реле состоит из Г – образного магнитопровода катушки с сердечником и якоря на котором установлена текстолитовая колодка.На колодке укреплены мостиковые контакты с притирающей пружиной.Неподвижные контакты расположены на шпильках.Имеется отключающая пружина,регулировочная гайка,упорный винт,укрепленный на стойке.
Во избежании прилипания якоря к сердечнику и для обеспечения высокого коэффициэнта его возврата к якорю реле прикреплена латунная прокладка.
Реле включено в цепь после добавочного резистора со стороны земли.
Включается при напряжении 2300 В,отключается при напряжении 800 В.
РЕЛЕ МКУ – 48 С.(ЭР2 – ПТР;ЭР2Т – РПТ – РКО – РСВ – РСФ – РББ1 – РББ2).
Реле имеет П – образный магнитопровод с плоским сердечником,по котором установлена включающая катушка.На якоре установлена пластмассовая стойка с перекладинами,заходящая между контактными пластинами.Блокконтакты выполнены в виде набора пластин.
РЕЛЕ Р – 101 (РТ;РО;РОМ;РКБ).
Реле имеет Г – образный магнитопровод,на сердечник которого установлена выключающая пружина.На якоря смонтированы изоляционныее планки для крепления контактных мостиков.Регулировку реле производят регулировочной пружиной и упорным винтом.
РЕЛЕ ПРА.
Служит для управления КБ – 1 и КБ – 2 при зарядке АБ.
Выполнена как реле перегрузки Р – 103.
РЕЛЕ РЭВ.
Эл. магнитное реле времени (РЗП – 1;РЗП – 3;РВТ – 3;РВТ – 2;РВТ – 1).Состоит из магнитопровода П – образной формы.На одной его стороне закреплено демферное медное кольцо на другой включающая катушка.К якорю прикреплена диомагнитная прокладка.На изоляционных крапштейнах находятся мостиковые контакты и регулировочная пружины.
РЕЛЕ ТРВ; Р – 307 (токовое реле венитляторов).
На базе (реле Р – 3100; Р – 302 реле напряжения).
ТЕПЛОВОЕ РЕЛЕ ТРВ – 8,5.
Служит для подключения секций катушки РПД ил РПК когда по силовой цепи вспомогательных машин проходит ток привышающий рабочее значение поменьше чем ток РПД – К.Работает в схеме реле перегрузки дипомотера и компрессора.На изоляционной панели укреплена шпилька на которую надета биметаллическая пластинка с нихромовым нагревателем сверху.Между нагревателем и пластиной имеетсяслюденная прокладка.
Один конец биметаллической пластины закреплен на стойках, другой к ленточной пружине.Ленточная пружина соединена с остальной пластиной изоляционной колодочкой на которой укреплен мостиковый контакт ток срабатывания 12 – 15А.
РЕЛЕ ТРТП – 115.
Служит для защиты от перегрузок.Состоит из пластмассового корпуса,в котором находится биметаллическая пластина на один конец которой опирается витая цилиндрическая пружина,другим концом пружина соединена с изоляционной колодкой на которой установлен подвижный мостиковый контакт.Левый конец биметаллической пластины через ролик соединен с механизмом изменения уставок.
При достижении тока уставки пластины нагревается,прогибаясь размыкает контакты.Возврат реле осуществляется нажатием на кнопку,которой поворачивают колодку в исходное положение.
РЕГУЛЯТОРЫ ТЕМПЕРАТУРЫ И ТЕРМО – ДАТЧИКИ.
Регулятор температуры ТЖ – В.
Предназначен для автоматического управления работой отопления и регулирования в заданных пределах температуры воздуха в салонах вагона.
Он состоит из следующих основных чстей термо – системы,в которую входят:термо – балон,трубка – сельфон со ситоном контактной системы,включающей в себя:контактную пружину,постоянный магнит,регулировочный винт с шаровой спорой и винт настройки.Указательной части:содержащий стрелку,информационную шкалу и механизм настройки.
Термобалон заполнен трансформаторным маслом имеет несколько ветков для лучшей теплоотдачи.При понижении температуры окружающего воздуха сильфон со штоком делает ход вниз,что приводит к замыканию контактов.Мгновенное замыкание и размыкание контактов обеспечивает постоянный магнит.При повышении темпратуры сильфон со штоком делает ход вверх в результате чего контакты размыкаются.
Происходит замыкание или размыкание цепей отопления температура срабатывания состовляет 13С,а регулирования температуры происходит от 11С до 16С.
ТЕРМОКОНТАКТОРЫ ТК – 52А.
Предназначены для регулирования температуры воздуха в потолочном канале (ТК – 12 и ТК – 16) и кабине машиниста (ТК – 16 и ТК – 20) поступающего от калориферов.Термоконтакторы ртутные стеклянные с впаяными капиляр – контактами. Контакты изготовлены из пластиковой проволоки Ф – 0,1мм,один конец которой впаивается в капеляр,а другой в стеклянную пуговку. Предназначены они для замыкания эл.цепей при определенной температуре.ТК – 12 ртуть замыкает контакты при температуре 12С и выше,ТК – 20 при 20С и выше,ТК – 16 при 16С и выше.
ТЕРМОКОНТАКТОРЫ КТЧ – 1,КТЧ – 2,КТШ – 1,КТШ – 4.
Предназначены для подачи питания на реле ПТРС при повышенной температуре в шкафах (+80С и выше).Устройство аналогично ТК – 52А.
ТЕРМОКОНТАКТОР С ЛЕГКИМ СПЛАВОМ Т3-виды (тепловая защита).
Предназначен для отключения калориферов при сильном повышении температуры в местах установки калориферов.
Работа датчика основана на свойстве разрушения, плавления легко плавкого сплава ВУДа, при достижении температуры 105-125С (в кабине 145-150).
После сплавления сплава контакта датчика под действием пружины размыкаются, обесточивая цепь калориферов.
Термоконтакт восстанавливают установкой нового ВУДа.
Состав ВУДа 33,5% висмута; 33,5% олова 33%свинца.
КОНТРОЛЕР МАШИНИСТА 1 КУ – 019.
Служит для дистанционного автоматического управления ТД эл. поезда в режиме тяги и эл. торможения.
Имеет каркасную конструкцию, основание и декоративная крышка связаны вертикальными стальными угольниками. На рейках контроллера установлены кулачковые контакторы КЭ – 42А. На крышке имеются ограничители поворота реверсивной рукоятки.
Реверсивный вал имеет три фиксированных положения: вперед, назад и нулевое.
Главный вал имеет 11 положений: "М"; четыре ходовых (в режиме тяги); пять тормозных (в режиме ЭДТ) и нулевое.
Управление кулачковыми валами осуществляется с помощью рукояток. Валы представляют собой стальные стержни, на которые насажены кулачковые шайбы и контактные кольца. Имеются также детали фиксации и механические блокировки валов.
Главный вал – установлен в подшипниках, запрессованных в крышку и основание, реверсивный вал в подшипниках, запрессованных в крышку (верхнее основание) и кронштейн.
Оба вала сблокированы таким образом, что поворот реверсивного вала возможен только при нулевом положении главного вала, а поворот главного вала возможен только при рабочем положении реверсивного вала (вперед или назад).
В нулевом положение главного и реверсивного валов ролик фиксатора входит в среднюю впадину храповика, а конец фиксатора входит во впадину колеса на главном валу и вал запирается в нулевом положении.
При повороте реверсивного вала в одно из рабочих положений вместе с валом повернется храповик и ролик фиксатора перейдет из средней в более глубокую впадину, а конец фиксатора выйдет из впадины колеса главного вала, что позволит поворачивать его в нужном направлении. Чтобы перевести реверсивную рукоятку в нулевое положение, надо главную рукоятку установить в нулевое положение.
Главная рукоятка выполнена из пластмассы, сверху имеет кнопку и механизм эл. блокировки безопасности. При нажатии машинистом на кнопку, преодолевая усилие пружины, ось перемещается вниз и давит на ролик микровыключателя, включая блокировку безопасности. Если машинист отпустит кнопку, то автоматически срабатывает автостоп и разбирается схема управления ТД.
Головка закреплена в кольцевой проточке корпуса рукоятки четырьмя винтами, что создает возможность вращать головку относительно корпуса рукоятки.
Провода от микровыключателя блокировки безопасности крепят к неподвижным контактам контактных колец, расположенных на главном валу.
КЛАПАН ТОКОПРИЕМНИКА КЛП-101А.
Предназначен для дистанционного управления приводом токоприемника, представляет собой трехходовой кран с пневматическим приводом дистанционного импульсного действия.
Пневматический привод состоит из цилиндра с двумя эл. магнитными вентилями. В цилиндре размещен поршень со штоком, который проходит сквозь отверстие во фланце корпуса. В корпус фланца ввинчен редукционный клапан. Хвостовик штока имеет прорезь, в которой укреплены ролики. Ролики воздействуют на звезду, которая посажена на хвостовик трехходовой пробки.
Регулировку подъема токоприемника, осуществляют винтом дросселирующего устройства.
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 90 НК-55
Служит для питания цепей управления, дежурного освещения и сигналов при неработающем преобразователе, т.е. является резервным источником эл. энергии.
Батарея щелочная; никель- кадмиевая; 90 банок, емкость –55 ампер-часов ;напряжение одной банки 1,2 В, напряжение всей батареи –110 В.
Аккумулятор состоит из железного сосуда, заполненного электролитом, и помещенных в него шести положительных и пяти отрицательных пластин. У положительных пластин активной массой является окись никеля NiO с добавлением графита для лучшей эл. проводимости.
А у отрицательных кадмий смешанный с железом Cd+Fe.
Каждая такая пластина представляет собой железный пакет, выполненный с большим отверстием. Положительные пластины соединены между собой рамкой, от которой отходит вывод, так же соединены отрицательные пластины.
В собранном виде, каждая отрицательная пластина в банке, находится между двумя положительными пластинами. Между собой они изолированы эбонитовыми прокладками, а банки друг от друга резиновыми чехлами. Электролит состоит из дистиллированной воды и гидроокиси калия. На поверхность электролита наливают немного вазелинового масла или керосина, для того чтобы электролит не соприкасался с воздухом и не поглощал из него углекислый газ. После сборки банок их заливают электролитом (5-12мм над пластинам) и ставят на 2-3 часа. Затем формовка: заряд в течении 10-часов, током 13,7А, после чего батарею разряжают током 11А в течении 5 часов.
Делают так 2-3 цикла. После чего, замеряют напряжение каждой банки, если напряжение меньше 1В, то такою банку заменяют другой, прошедшей проверку.
Зарядное напряжение на банку 1,7В.
Рабочее напряжение на банку 1,2В.
При разряде аккумулятора, окись никеля взаимодействует с ионами электролита и переходит в закись никеля, а кадмий из железа превращается в окись железа. Хим. энергия переходит в электрическую .
При заряде наоборот, под действием эл. энергии, окись калия и окись железа снова восстанавливаются в металлический кадмий и железо.
Едкий калий ( раствор),служит для переноса кислорода с положительных пластин на отрицательные при разряде и с отрицательных на положительные при заряде. Заряд батареи происходит до тех пор, пока на отрицательных пластинах окись кадмия и окись железа не превратятся в кадмий и железо.
Далее ток не будет изменять химическое состояние пластин, а наоборот будет разлагать воду электролита на составные части (кислород и водород), и из электролита будут выделяться пузырьки газа, в этом случае батарею следует отключить. Емкость батареи - это количество электричества, которое можно получить от нее во время разряда, от состояния полной зарядки, до момента, когда напряжение на зажимах будет минимальным. Емкость выражается в А/час.
5Ах11час =55А/час.
Емкость зависит от количества налитой массы, участвующей в химическом процессе.
НЕИСПРАВНОСТИ А.Б.:
1.Течь из-за ослабления пробки, выводных штырей – зажимов, трещин от механических ударов.
2.Взрыв – из-за плохого крепления перемычек и засорения отверстий в пробках (или ящике, где стоят банки).
3.Короткое замыкание – нагрев банок и понижение напряжения, вызванное попаданием металлических предметов на зажимы.
КОММУТИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА
РУМ-разъединитель цепей управления,предназначен для разъединения цепей управления.
РУМсостоит из секций стянутых шпильками,купагкового вала,который при вращении рукоятки вращается в двух рамах,из 24 кулагковых контакторов по 12 с каждой стороны.Неподвижные контакты размещены на тикстопитовой рейке и выполнены в виде пальцев с серебряными напайками.Также имеется фиксатор состоящий из рычага с роликом,пружины и храповика.
КЛЕЙМОВАЯ РЕЙКА
Служит для соединения низковольтных проводов.Выполненная из изоляционных реек(гитенакс,пластмассы,тикстолита).Наконечники между вагонных проводов надевают на болты.
РУБИЛЬНИК ОТКРЫТОГО ИСПОЛНЕНИЯ
Служит для ручного отключения или включения А.Б.Состоит из двух контактов с общей изоляционной рукояткой и двух зажимов(пинцетов).
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ВУ-223
Служит для коммутации цепей управления.Состоит из пластмассового корпуса с крышкой в корпусе имеется неподвижный контакт соединен с выводом цепей управления.Подвижный контакт в виде подвижной пластины с шунтом.Подвижный контакт входит в призматический вырез рукоятки и крепится на ней пружиной.Выключатель имеет встроенный предохранитель и дугогасительную камеру.
Такой же выключатель стоит в цепях управления ав/дверями.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КУ(кнопочный)
Служит для коммутации цепей управления(токоприемниками,возврат защиты,отопления и т.д).Выключатель КУ имеет набор рукояток включения,укрепленных на общем валу.В прорезях рукояток установлены подвижные контакты,прижимаемые пружинами.Подвижные колнтакты соеденены с выводами медными шунтами.На изоляционной рейке укреплены неподвижные контакты и выводы.
ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ВК-300
Служат для управления РББ1 и РБЛ(устанавливают на лестницах для подъема на крышу).В корпусе на колодках изолированных от корпуса,устанавливается неподвижный контакт.На стальной оси между колодками помещен рычаг на котором расположены подвижный контакт с пружиной.Сверху на лицевой валик установлен рычажной механизм,имеющей рычаг с роликом.валик скреплен штифтами с сухарем,которые входят в разрез поводка.Поводок имеет пружину и шарик,опирающийся на планку.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВПК-2112
Устанавливают в ящиках с подвагонным оборудованием и в высоковольтных шкафах.Служат для управления РББ1,а также их устанавливают для обеспечения контроля автодверей.
Выключатель имеет замыкающий и размыкающий мостиковый кантик с самовозвратом.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ МГНОВЕННОГО ДЕЙСТВИЯ ТВ-1
Служит для коммутации цепей управления и сигнализации(освещения,сигнальные огни,радиосвязь,ЭПТ).
КНОПКИ
Служит для подачи кратковременного напряжения в низковольтных цепях(управления токоприемниками из вагона,в системе АЛСН,возврат защиты РПД иРПК).
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Амперметры служат для измерения величины тока в цепи Т.Д., а также величины зарядного или разрядного тока А.Б., амперметры магнитно-электрической системы. Механизм состоит из постоянного магнита с полюсами и подвижной рамки с намотанной на нее обмоткой. При прохождении по обмотке тока, возникает магнитное поле, которое при взаимодействии с полем магнита, поворачивает рамку, а вместе с ней и стрелку прибора. Величина тока, проходящего по обмотке, зависит от тока, проходящего по шунту. Для того чтобы амперметр не создавал больших потерь эл. энергии, его выполняют с малым внутренним сопротивлением, и поэтому подключать его непосредственно в цепь нельзя. Для расширения пределов измерения, параллельно амперметру подключают шунт, который изготавливают из манганина, материала, не меняющего своего сопротивления при нагревании.
Для измерения напряжения в контактном проводе, а также в низковольтных цепях служат вольтметры. По конструкции они аналогичны амперметру. Вольтметры изготавливают с большим внутренним сопротивлением или же с добавочным резистором, который включается последовательно с прибором.
Для измерения напряжения в цепях переменного тока, служит вольтметр, а для измерения частоты, частометр.
Эти приборы относятся Эл.магнитной системе.
Частометр представляет собой стрелочный прибор и применяется в комлекте с добавочным устройством.Шкала градуирована в Герцах.Добавочное устройство позволяет включать прибор на наряжение 36-126-220В.
Приборы эл.магнитной системы основаны на механическом взаимодействии маг.поля, создаваемого катушкой со стальным сердечником, помещенном в поле этой катушки. При прохождении тока по катушке, сердечник намагничивается и втягивается в катушку, поворачивая ось и стрелку. Но повороту оси препятствует пружина, когда усилие, создаваемое пружиной, уравнивает усилие, создаваемой катушкой, подвижная система прибора остановится и стрелка прибора зафиксирует показания.