Постановление Джи-Би-Си № 303 Относительно положения Шрилы Прабхупады в Международном обществе сознания Кришны.

Роль Шрилы Прабхупады для последующих поколений преданных

Шрила Прабхупада – наиболее выдающаяся личность нашего времени. На протяжении всей истории ИСККОН отношение к нему у преданных менялось. Бывало, что его отождествляли с Самим Богом (чего он крайне не одобрял), а бывало, им пренебрегали. Есть люди, которые, признавая исключительное положение Прабхупады, на этом основании преуменьшают значение последующих гуру ИСККОН. Есть и те, кто акцентирует важность своего дикша-гуру как представителя гуру-таттвы и при этом неосознанно преуменьшает важность Шрилы Прабхупады. В связи с этим назрела необходимость четко сформулировать, кто же такой Шрила Прабхупада в системе ИСККОН, каково его положение.

С этой целью мы предоставляем вниманию наших читателей

Постановление Джи-Би-Си № 303 Относительно положения Шрилы Прабхупады в Международном обществе сознания Кришны.

Поскольку в нашем обществе существует необходимость в том, чтобы в исчерпывающей форме прояснить исключительное положение Шрилы Прабхупады по отношению к дикша- и шикша-гуру, а также по отношению ко всем членам ИСККОН, и обеспечить ясное понимание функции и положения дикша- и шикша-гуру в ИСККОН,

Джи-Би-Си принимает следующее постановление:

Как ачарйа-основатель Международного общества сознания Кришны (ИСККОН), выдающийся духовный учитель и высший авторитет нашего общества, Шрила Прабхупада имеет личные отношения с каждым преданным ИСККОН.

Господь Кришна, Верховная Личность Бога, – это изначальный Гуру, чья Божественная Милость нисходит посредством гуру-парампары. Как таковому, преданному в конечном итоге дает освобождение Шри Кришна, который действует через совокупность различных проявлений Своей милости. Сюда входят: чайтйа-гуру, Шрила Прабхупада, гуру-парампара, дикша-гуру, другие шикша-гуру, Святое имя, шастра и 9 процессов преданного служения (это неполный список).

Среди этих взаимно сотрудничающих элементов Шрила Прабхупада, как ачарйа-основатель Международного общества сознания Кришны, является главным (превосходящим других) гуру для всех членов ИСККОН. Поэтому всех членов ИСККОН, включая будущие поколения, мы призываем искать прибежища у Шрилы Прабхупады. Все члены ИСККОН имеют право и поощряются к тому, чтобы иметь личные отношения со Шрилой Прабхупадой посредством его книг, учения, служения и созданного им общества – ИСККОН.

Все члены, занимающие положение лидеров ИСККОН, в том числе дикша- и шикша-гуру, должны служить сообща под эгидой Руководящего совета ИСККОН (Джи-Би-Си) для выполнения наставлений Прабхупады, данных в его книгах, лекциях и личных беседах.

В целом, первостепенный долг всех дикша- и шикша-гуру, а также всех, кто занимает положение лидеров, – помогать Шриле Прабхупаде в его служении своему Гуру Махараджу Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру и нашей Брахма-Мадхва-Гаудийа-сампрадайе.

Те, кто выполняет служение дикша- или шикша-гуру ИСККОН, должны подавать хороший пример, представляя учение Шрилы Прабхупады на словах и личным поведением. Шикша-гуру дает духовные наставления и вдохновляет от имени Шрилы Прабхупады и нашей гуру-парампары. Дикша-гуру вдохновляет, дает духовные наставления, официальное посвящение, духовное имя, а позже – священную Гайатри-мантру достойному ученику, выполняя это как служение Шриле Прабхупаде и нашей гуру-парампаре.

Шрила Прабхупада четко объяснил, что преданные, строго следующие принципам сознания Кришны, действуют на освобожденном уровне и, как таковые, являются чистыми преданными, хотя на самом деле они могут еще и не быть освобожденными. (Такое беспримесное преданное служение не обязательно определяется ролью человека или его положением в служении, оно определяется его духовным опытом).

Те, кто выполняет служение дикша- или шикша-гуру ИСККОН, обязаны строго следовать наставлениям Шрилы Прабхупады и, пока они следуют, они действуют на уровне освобожденной души. Таким образом, они могут служить, в соответствии с распоряжением Шрилы Прабхупады, как истинные представители Господа и гуру-парампары в роли проводников их милости. Однако, следует четко понимать, что если такой дикша- или шикша-гуру отклоняется от строгого следования, он может упасть со своего положения. Таким образом, действовать в качестве дикша- или шикша-гуру в ИСККОН означает служить под эгидой Джи-Би-Си и в сотрудничестве с другими лидерами и руководителями ИСККОН, выполняя функции официального гуру, как распорядился Шрила Прабхупада.

Это заявление, будучи неоспоримым, не является исчерпывающим в обсуждении данных принципов. В будущем Джи-Би-Си может утверждать дополнительные заявления и документы для дальнейшего объяснения исключительного положения нашего ачарйи-основателя Шрилы Прабхупады, роль и ответственность тех, кто выполняет служение в качестве гуру в нашем обществе, и связанные с этим обязанности членов и последователей ИСККОН.

Все члены Джи-Би-Си должны распространить эту резолюцию во всех храмах и общинах ИСККОН при помощи соответствующих средств коммуникации для того, чтобы все члены ИСККОН изучили её. Это постановление также должно быть включено в программу на курсах ИСККОН, включая вводный курс, курс учеников ИСККОН, семинары по духовному лидерству: «Гуру ИСККОН» и тому подобных случаях. Чтение этого заявления и подтверждение его прочтения будет частью теста на инициацию для всех кандидатов.

1. Более подробную информацию относительно этих духовных взаимоотношений и обязанностей можно найти в официальном документе «Сотрудничество линий руководства в ИСККОН», утвержденном Джи-Би-Си в 2012 г.

2. «Все члены Движения сознания Кришны действуют в соответствии с указаниями Верховного Господа, полученными через тех, кто неукоснительно следует всем Его наставлениям. Пусть ученик сам не является освобожденной душой, но если он строго следует указаниям Верховного Господа, который обладает абсолютной свободой, то все его действия сразу же освобождаются от налета материальной скверны. Поэтому Господь Чайтанйа говорил: «Я приказываю тебе стать духовным учителем». Тот, кто обладает твердой верой в трансцендентные слова Верховного Господа и следует всем Его наставлениям, сразу же становится духовным учителем» (ШБ 4.18.5, комментарий).

А также:

«Освобожденный ачарйа и гуру не может совершить ошибок, но есть люди менее квалифицированные и не являющиеся освобожденными, но они все же могут действовать в качестве гуру и ачарйи, если строго следуют цепи ученической преемственности». Письмо Джанардане, 26 опреля 1968 г.

А также:

«Мы можем не быть на 100% совершенными, но, если мы, насколько это возможно, следуем наставлениям как таковым, это совершенно. Таким образом, мы достигнем совершенства. Поэтому необходимо следовать. Подобно этому, когда работает опытный технолог, техник или механик, то кто-то работает под его руководством. И вот этот кто-то, просто строго следуя наставлениям эксперта, сам действует как эксперт. Он, возможно, и не является стопроцентным экспертом, но его работа выполняется квалифицированно. Это ясно? Потому что он работает под руководством эксперта. Вы следите за моей мыслью? Поэтому, если вы следуете за чистым преданным, то вы также являетесь чистым преданным. Может быть, человек не на 100% чист. Мы пытаемся подняться из обусловленной жизни. Но если мы строго следуем чистому преданному, то мы также чистые преданные. То, что мы делаем, чисто. Чистый преданный не означает, что мы должны немедленно стать чистыми на 100%. Но если человек не отступает от принципа «Мы будем следовать за чистым преданным», тогда его действия… Он неотличен от чистого преданного. Я это говорю не от себя. Это объяснение Бхагаваты: махаджано йена гатах са пантхах (ЧЧ, Мадхйа, 17.186)».

БГ 2.1-10 и Беседа в Лос-Анджелесе 25 ноября 1968 г.

Наши рекомендации