СУД НАД «БХАГАВАД-ГИТОЙ» - СЛУЧАЙНОСТЬ ИЛИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ? Мы продолжаем доказывать, что суд над «Бхагавад-гитой как она есть» Прабхупады, основателя ачария общества «сознания Кришны»

ЧАСТЬ 3б.

Мы продолжаем доказывать, что суд над «Бхагавад-гитой как она есть» Прабхупады, основателя ачария общества «сознания Кришны», - это ЗАКОНОМЕРНОСТЬ.

В 1-й части этой статьи мы рассмотрели примеры кармы как деятельности, во 2-й части немного обсудили понятие духовный учитель, которое дал Прабхупада в этой книге. Сейчас мы рассмотрим ПРЕДАННОЕ СЛУЖЕНИЕ на основе этой книги Прабхупады.

Будем анализировать 12 главу его книги, которая называется - преданное служение. В части 3а этой статьи мы рассмотрели 1-й текст этой 12-й главы и показали, что Прабхупада обращает внимание только на внешнюю деятельность, а не на внутренние ощущения.

На самом деле невозможно читать эту главу без отрицательных эмоций, это — целая аскеза прочитать такую главу за один раз целиком. Поэтому Прабхупада на лекциях и давал читать людям немного из своей писанины, но заставлял это делать каждый день, чтобы они постепенно втягивались. В таком болоте ментальных спекуляций Прабхупады трудно разглядеть хоть что-то разумное. Но, тем не менее, приступаем к анализу.

2). Начнем с самого сильного оскорбления, которое есть в книгах Прабхупады, в том числе и в книге «Бхагавад-гита как она есть». Прабхупада называет Господа Кришну, который проводил игры во Вриндаване, - Верховным Господом. Также Верховным Господом он называет и Васудеву Кришну, который жил в Двараке и поведал «Бхагавад-гиту». В разных предыдущих статьях и в книге «Движение Господа Чайтаньи» мы уже говорили, что Верховный Господь находится только в духовном мире и никогда не посещает материальный мир. Поэтому нашу планету Он также не посещал, ведь Ему нужно контролировать все мироздание — духовный и материальный миры, всех Богов и живых существ. Это лучше делать из духовного мира, который во много раз больше материального мира, тем более больше нашей вселенной. Верховный Господь не может участвовать в каких-то длительных играх даже на планетах в духовном мире, ведь Ему нужно постоянно контролировать все мироздание, а не только какую-то одну планету в духовном мире или в материальном мире в нашей вселенной. Но Прабхупада этого не хотел понимать, он не мог мыслить масштабно. Прабхупада просто стремился услужить самому большому начальнику, чтобы таким способом получше устроиться — такова психология Прабхупады. Прабхупада был не один такой заблудший ачарий, но сейчас мы не будем приводить список других таких же заблудших ачариев.

Итак, продолжаем. Господь Кришна и Господь Васудева Кришна — это 2 разные божественные Личности или 2 разных Бога, которые являются инкарнациями Верховного Господа из духовного мира. Господь Кришна прибыл из духовного мира с Кришналоки, а Господь Васудева Кришна является инкарнацией Кширодакашайи Вишну. Кширодакашайи Вишну входит в Триаду Богов, которая находится в нашей вселенной. Все Боги Триады — это Господь Кширодакашайи Вишну (коротко Вишну), Господь Брахма, Господь Шива, все Они когда-то прибыли с Вайкутнтх из духовного мира. Поэтому, к примеру, вкусы супружеской расы во Вриндаване и в Двараке — разные, ибо эти Боги прибыли с разных духовных планет — с Кришналоки и с Вайкунтхи. Разные вкусы супружеской расы могут ощутить только чистые преданные, которые уже осознали свою душу и могут воспринимать разные оттенки чистой пограничной энергии от разных Богов, поэтому и могут сравнить. Те люди, которые не осознали своей души не могут почувствовать такое различие. К сожалению, многие люди в обществе «сознание Кришны» считают себя чистыми преданными только на том основании, что Прабхупада говорил, что тот, кто следует его наставлениям — уже чистый преданный. Мы не будем приводить ссылок на эту тему, их много в разных предыдущих статьях.

Некоторые могут подумать: «Ну что в том такого крамольного, если Господа Кришну назвать Верховным Господом?» Проблема в том, что человек надеется на Господа, обращается к Нему с молитвами, но Господь ему не отвечает в этом случае, и человек начинает тогда ругать Господа и испытывает к Нему неприязнь. Но почему Господь не выходит на связь? На связь с Верховным Господом человек не может выйти, на эту связь выходят только Боги, к примеру, Параматма в сердце человека. Просто представьте сколько в духовном и материальном мирах живых существ! Если бы Верховный Господь выходил с каждым живым существом на связь в духовном и материальном мирах, да еще выходил на связь к таким людям, которые просто просят материальных благ, то кто бы тогда контролировал все мироздание? В наше время Господь Кришна находится на Кришналоке в духовном мире, но на связь с Ним человек также не может сам выйти, как бы он ни старался произносить слово «Кришна». Опять таки на связь с Господом Кришной могут выйти только Боги, к примеру, Параматма в сердце человека. Прабхупада дал слишком примитивную картину связи с Богами, потому что он сам ничего не понимал в этом и не имел такой связи, а кроме этого его сильно волновал вопрос денег и престижа. Прабхупаде было не до Бога, Бог для него был просто способом - ширмой как достичь своей цели, обманув других. Поэтому он и стал одним из самых богатых людей на планете за счет проповеди. Но никто из преданных Господа Чайтаньи не разбогател за счет проповеди.

Теперь обратимся к словам «преданность, преданный». Собака может быть очень предана своему хозяину, который ее кормит, она может даже броситься спасать его из любых тяжелых ситуаций. Почему? Потому что у нее есть врожденный природный инстинкт. А эту форму жизни с таким природным инстинктом это живое существо получило в силу того, что в предыдущей жизни это живое существо уже прошло какой-то путь, благодаря которому в нем развилось такое чувство. Поэтому в следующей жизни это достигнутое состояние стало как бы природным инстинктом. Так постепенно из жизни в жизнь живое существо накапливает какие-то хорошие и плохие качества.

Когда срабатывает как бы природный инстинкт, тогда живое существо действует как бы на автомате, особо не задумываясь. К примеру, человек встретил на улице больную, умирающую собаку или кошку. Какой-то человек пройдет мимо и не обратит на это внимание, но какой-то другой не сможет не помочь этой собаке или кошке, особенно, если это живое существо жалостливо попросит об этом. Почему? Потому что ему ее жалко. В это время он не задумывается ни о чем, он действует как бы на автомате, потому что еще в прошлой жизни он уже усвоил такой урок сострадания настолько сильно, что это стало как бы его натурой или его природным инстинктом. Так и преданность к Богу, она тоже взращивается из жизни в жизнь и постепенно становится как бы натурой человека или его природным инстинктом. Такому состраданию, как в случае с больной собакой или кошкой, нельзя научить за одну жизнь, просто приучая ребенка с детства сострадать животным. Также и преданности Богу нельзя научить за одну жизнь, просто сказав людям, что это очень хорошо поклоняться Богу. Но Прабхупада не понимал этого, он обращал внимание людей только на внешнею деятельность. Он дал регулирующие принципы — 1) не есть мясо, рыбу, яйца, 2) не употреблять спиртное, наркотики, курево, 3) не играть в азартные игры, 4) секс только для зачатия детей, 5) читать 16 кругов Харе Кришна мантры каждый день и читать его книги, их распространять, принимать его авторитет и следовать его наставлениям, поклоняться Божествам. Прабхупада обещал, что те, кто этому следуют — вернутся в духовный мир. Но разве это преданность Богу? НЕТ, ЭТО ТОЛЬКО ВНЕШНЯЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИЗОБРАЖАЮЩАЯ ПРЕДАННОСТЬ ПРАБХУПАДЕ.

Обратимся к книге «Бхагавад-гита как она есть» Прабхупады.

Б-г 12.2: «Верховная Личность Бога сказал: "Тот, кто сосредоточивает свой ум на Моей личностной форме и занят поклонением Мне, полный горячей духовной веры, того Я считаю самым совершенным.»

Б-г 12.2 ком.: Чистый преданный постоянно занят преданным служением: иногда он воспевает имена Господа, иногда слушает или читает книги о Кришне, иногда он готовит прасад или идет на базар, чтобы купить что-либо для Кришны, или же он убирает храм, или моет посуду - что бы он ни делал, все посвящено Кришне. Такая деятельность производится в состоянии совершенного самадхи.

Что можно сказать об этом? Это опять ПРИМЕР ВНЕШНЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИЗОБРАЖАЮЩЕЙ ПРЕДАННОСТЬ БОГУ. Мы уже говорили в части 3а этой статьи, что Прабхупада все внимание людей переводил только на внешнюю деятельность. Многие люди из общества «сознание Кришны» могут сказать о себе, что они -чистые преданные на основе этого определения Прабхупады. Что в реальности может происходить внутри этого человека на уровне его мыслей и желаний? ОТМЕТИМ, ЧТО БОГ ВОСПРИНИМАЕТ МЫСЛИ И ЖЕЛАНИЯ. А на уровне мыслей и желаний у человека может происходить следующее: человек хочет, чтобы многие люди, особенно противоположного пола, признавались ему в любви, приносили ему деньги, заботились о нем, кланялись ему — это все как раз то, что получает духовный учитель или гуру в этом обществе. Но тогда при чем тут преданность Богу? Ведь если даже человек и исполняет эти действия, о которых пишет Прабхупада, но ведь Господь воспринимает мысли и желания человека. А в мыслях и желаниях нет преданности Богу. Более того, Прабхупада вообще не определил, что такое преданность Богу, ведь имя Бога можно повторять просто механически.

Опять следующая цитата Прабхупады, которая по сути ничего не объясняет, а только общие фразы.

Б-г 12.5 ком.: те, кто полностью погрузились в сознание Кришны и посвятили себя преданному служению Господу, называются бхакти-йоги.

Но никто из людей не знает, кто из окружающих людей полностью погрузился в сознание Кришны, а кто вообще не погрузился, ибо МЫСЛИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И ИХ ЖЕЛАНИЯ — НЕ ДОСТУПНЫ. Поэтому и СОЗДАНО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО ОБМАНЩИКОВ НА ОСНОВЕ ВНЕШНЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРУЮ ОПРЕДЕЛИЛ ПРАБХУПАДА. Но так как многие ученики Прабхупады пали, особенно некоторые санньяси и гуру, то видно, что эта, им данная ритуальная деятельность, не принесла хороших плодов, а принесла много разочарований и боли людям.

3). О самом большом оскорблении Прабхупады — отождествление Господа Кришны с Господом Васудевой Кришной и с Верховным Господом — мы уже сказали выше. Теперь отметим следующее оскорбление в этой книге:

Б-г 12.5 ком.: Арча-виграха есть воплощение Верховного Господа. Через эту форму Верховный Господь принимает служение. Он всемогущ и всесилен, поэтому может принять любовное служение Своего преданного через Свое воплощение в арча-виграхе, с тем, чтобы облегчить поклонение Господу для человека, находящегося в обусловленном состоянии.

Б-г 12.5 ком.: Итак, для преданного нетрудно непосредственно и сразу приблизиться к Верховному Господу,

Б-г 12.5 ком.: Для каждого индивидуального живого существа процесс сознания Кришны, влекущий за собой преданное служение с полной отдачей, есть наилучший путь.

Суть оскорбления в том, что Прабхупада отождествляет арча-виграху или мурти (скульптуру Господа) с Верховным Господом. В разных статьях мы говорили, что в духовной науке есть основной закон, а есть и другие, частные законы. Основной закон духовной науки: «ачинтья бхеда-абхеда таттва» или «НЕПОСТИЖИМОЕ ЕДИНСТВО И РАЗЛИЧИЕ ВСЕГО СУЩЕГО». Это упрощенная формулировка. Заметим, что Прабхупада также говорил об этом законе, к примеру, в этой книге (Б-г 18.78 ком.).

Б-г 18.78 ком.: Хотя на первый взгляд может показаться, что Верховная Личность Бога, живые существа, материальная природа и время отличны друг от друга, на самом деле ничто не отличается от Верховного Господа. С другой стороны, Он Сам отличен от всего. Суть философии Господа Чаитанйи в "непостижимом единстве и в то же время отличии". Эта философская система составляет совершенное знание Абсолютной Истины.

Б-г 18.78 ком.: Живое существо в своем первозданном состоянии есть чистый дух. Оно подобно атомной частице Высшего духа. Таким образом, Господа Кришну можно сравнить с солнцем, а живые существа - с солнечным светом. Поскольку живые существа относятся к промежуточной энергии Господа, они склонны взаимодействовать либо с материальной энергией, либо с духовной. Иными словами, живое существо занимает положение между двумя энергиями Господа, и так как оно принадлежит к высшей Его энергии, то обладает частичной независимостью. Пользуясь своей независимостью надлежащим образом, оно попадает в непосредственное подчинение Кришне.

Прабхупада не правильно пользовался этим законом, и это видно из этого комментария (Б-г 18.78 ком.). Здесь Прабхупада вначале отождествил Верховного Господа с живыми существами, материальной природой и временем — так он увидел непостижимое единство. Но потом сказал, что живое существо занимает положение между двумя энергиями Господа — так он увидел отличие. В чем ошибка Прабхупады? ОШИБКА ПРАБХУПАДЫ В ТОМ, ЧТО АНАЛИЗ НА «ЕДИНСТВО» И «РАЗЛИЧИЕ» НУЖНО ПРОВОДИТЬ ОТДЕЛЬНО НА УРОВНЕ 3-Х ВИДОВ ЭНЕРГИЙ: ДУХОВНОЙ, ПОГРАНИЧНОЙ, МАТЕРИАЛЬНОЙ. Поясним немного подробнее.

В человеке присутствует 3 вида энергий: духовная — это душа, пограничная — это сознание, материальная — это разум, ум, эго, чувства, тело. Укажем «ЕДИНСТВО» Господа, находящегося в материальном мире, и человека. Духовное тело любого Господа покрыто 3 защитными оболочками, а душа человека также покрыта защитными оболочками. У Господа есть защитная оболочка «Высшее Сознание», у человека — оболочка «сознание». У Господа есть защитная оболочка «Высший Разум», у человека — оболочка «разум, ум, эго». У Господа есть защитная оболочка «Йога-майя», которая создает видимость физического тела, у человека — физическое тело. «РАЗЛИЧИЕ» на уровне 3-х энергий: Господь генерирует души живых существ. Защитные оболочки Господа «Высшее Сознание», «Высший Разум», «Йога-майя» могут влиять на сознание, разум, ум, чувства, тело человека, но не наоборот. Но Прабхупада смешал воедино все 3 вида энергий, поэтому отождествил Бога и природу. Но напомним, что к примеру, в теле человека есть только одна клетка, где находятся Параматма с душой, то есть в этой одной клетке внутри есть духовная энергия и пограничная, но во всех других клетках тела — только материальная энергия. ДНК, гены, атомы, ядра, электроны, разум, ум, чувства и т.д. — относятся к материальной энергии. Компьютер нельзя отождествить с человеком, потому что в нем нет духовной и пограничной энергии, а только материальная энергия. Компьютер нельзя также отождествить и с Богом — по той же причине. Поэтому не все во внешнем мире, в том числе и в природе, содержит духовную и пограничную энергию. Хотя компьютер был создан человеком, но его можно отождествить с человеком на уровне только одного вида энергий — материальной. Если всего одна клетка, в которой находится Параматма с душой человека, покидает тело, то оно становится мертвым — ибо там осталась только материальная энергия. То есть живого человека нельзя отождествить с его мертвым телом и с компьютером на уровне духовной и пограничной энергий, а можно отождествить только на уровне материальной энергии. Другими словами: НЕ ВСЕ СУЩЕЕ ИМЕЕТ «ЕДИНСТВО» И «РАЗЛИЧИЕ» ОДНОВРЕМЕННО НА УРОВНЕ ВСЕХ 3-Х ВИДОВ ЭНЕРГИЙ.

Верховный Господь является основным Создателем всего: духовного и материального миров, Богов, живых существ. Но в материальном мире действует материальная энергия, которую создал Верховный Господь, но Он не входит в нее. Поэтому «ЕДИНСТВО» ВЕРХОВНОГО ГОСПОДА И МАТЕРИАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ В ТОМ, ЧТО ОН ЕЕ СОЗДАЛ, НО «РАЗЛИЧИЕ» В ТОМ, ЧТО ОН В НЕЕ НЕ ВХОДИТ. ВЕРХОВНЫЙ ГОСПОДЬ НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ В МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ, ОН НИКОГДА НЕ ПОКИДАЕТ ДУХОВНОГО МИРА. ПОЭТОМУ МАТЕРИАЛЬНУЮ ЭНЕРГИЮ НЕЛЬЗЯ ОТОЖДЕСТВЛЯТЬ С ВЕРХОВНЫМ ГОСПОДОМ.

Поэтому любое мурти или картину нельзя отождествлять с Верховным Господом, который никогда не покидает духовного мира. Даже любой Бог, который является в материальный мир во вселенную имеет внешнее тело, которое только создает иллюзию физического тела, как у человека. Поэтому у любого Бога нет такого материального тела, как у человека, хотя Он даже и является на планету и играет Свою роль человека. Мурти или картина — это материальная энергия. Но если Господь Своей милостью захочет действовать через это мурти или картину, то тогда говорят о том, что это Божество. Это подобно тому, как можно общаться через телефон. Но в наше время не так просто получить милость, чтобы Господь действовал через Божество. Но если человек дома с большой заботой служит мурти или изображению Господа на бумаге и т.д., то Параматма из сердца человека может давать ему какие-то благословения, тогда можно говорить, что это Божество. Но при обращении к Божеству нужно помнить, что основа - это не внешнее общение, а внутренние ощущения.

Люди верили Прабхупаде, что через любое мурти действует Верховный Господь. Поэтому они обращались с молитвами, но на самом деле не было никакой связи с Богом. Но поймите, как Бог может давать милость, если в этом обществе совершают столько оскорблений Богов. Это общество любит контролировать Сатана и его помощники, поэтому и киртаны там проходят часто такие, как будто люди на гулянке: дикое веселье, громкая музыка, прыжки, бег и т.д.. У многих людей в это время учащенное сердцебиение, как во время соревнований, жжение в сердце и другие подобные эффекты. Это просто стрессовое состояние, которое потом будет приводить к болезням тела, но не к совершенствованию в духовной практике.

4). Приведем еще один текст Прабхупады.

Б-г 12.6-7 ком.: Просто повторяя святые имена Кришны - Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе - преданный Господа может легко и радостно достичь высшего предназначения. Но ни один другой религиозный процесс не дает такого результата.

Как можно так легко поверить таким словам? Ведь если бы это было так, то почему бы тогда это не делали в другие времена? Ведь просто поймите: а КАК ЖЕ ЗАКОН КАРМЫ? Если бы это было на самом деле такое чудодейственное средство — повторение этой мантры, тогда бы члены этого общества должны были себя прекрасно чувствовать, у них бы не должно было быть никаких проблем, прекрасное здоровье и т.д.. Ведь почему человек сталкивается в своей жизни с теми или иными ситуациями? Для того, чтобы понять разные нюансы закона кармы. После того, как какая-то тяжелая ситуация для человека проходит успешно, он поднимается на следующую духовную ступень. У каждого человека свои духовные ступеньки на пути того знания, за которым он пришел в материальный мир. Но согласно Прабхупаде главное - нужно только повторять мантру, продавать его книги и тогда всем коллективом прямо в духовный мир. Но ведь это абсурт. Чтобы повторять имя какого-то Бога, нужно спросить у Него лично на это позволение, это если Господь присутствует на планете. Ведь для этого и являются Боги, чтобы показать, что нужно получить Их милость, чтобы был какой-то эффект от повторения имен Бога. Но если Господь не присутствует на планете, то зачем тогда верить просто каким-то словам людей? Даже если это и написано в каких-то книгах. Ведь необходимо иметь хоть какие-то доказательства на уровне разума, по крайней мере этим человек отличается от попугая, который тоже может повторять слова.

Как разумный человек вообще может принимать такую глупость Прабхупады:

Б-г 12.8 ком.: Посвятивший себя преданному служению Господу Кришне находится в непосредственных отношениях со Верховным Господом, и нет никаких сомнений, что его положение трансцендентно с самого начала. Преданный уже не существует на материальном уровне, он живет в Кришне. Священное имя Господа и сам Господь суть одно, и если преданный поет "Харе Кришна", Кришна и Его внутренняя энергия танцуют у него на языке. Когда преданный предлагает Кришне еду, Кришна непосредственно принимает ее; когда же преданный принимает остатки этой пищи, он как бы наполняется Кришной. Человек, не занятый таким служением, не сможет понять, как это происходит, хотя этот способ рекомендован в "Бхагавад-гите" и других ведических произведениях.

Что значит «Преданный уже не существует на материальном уровне, он живет в Кришне»? Но ведь Господь Кришна имеет духовное тело, а о защитных оболочках Господа Прабхупада вообще нигде в своих книгах не говорил. Почему? Потому что он отождествлял духовную и материальную энергии, то есть Верховного Господа и природу. Это было видно из анализа выше его текста (Б-г 18.78 ком.). Другими словами он считал, что Господь Кришна во Вриндаване имел такое же внешнее тело, как люди. Поэтому он считал, что если человек повторяет имя Кришна — то он стал как и Кришна — уже духовный. Но это такой абсурт. Единственный аргумент, который можно предложить таким людям для вразумления — это попробовать испражнения, если для них все едино — что Господь Кришна, что материальная природа, значит и испражнения.

Еще одно ОСКОРБЛЕНИЕ ПРАБХУПАДЫ в этом комментарии — ЭТО ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ ИМЕНИ ГОСПОДА И САМОГО ГОСПОДА. Согласно основному закону духовной науки нужно проанализировать их «единство» и «различие» на уровне 3-х энергий. Мы это уже делали в некоторых предыдущих статьях, отметим только, что на уровне материальной энергии есть «различие»: имя Господа — это звук, а Сам Господь имеет внешнее тело, которое создает иллюзию материального тела. При повторении имени Господа перед человеком не появляется Господь в таком теле. Но Прабхупада заставлял людей верить, что на языке у него танцует внутренняя энергия, то есть духовная энергия. Но духовная энергия не может быть в материальном мире без защитных оболочек. Но самое главное, что люди начинали свои какие-то материальные эмоции отождествлять с Богом, по сути отождествляли Бога и материю — а это материализм.

Еще одна рекламная фраза Прабхупады:

Б-г 12.18-19 ком.: Он (преданный) никогда не заботится о своем жилье.

Но тогда почему же Прабхупада так усиленно заботился о строительстве 108 храмов, заставляя всех продавать его книги и приносить ему деньги?

5). Эта вся 12-я глава «Бхагавад-гиты как она есть» Прабхупады настолько напичкана оскорбительными выражениями, что зерно Истины невозможно выявить, как ни старайся. Эту главу нельзя назвать ликбесом (ликвидация безграмотности), потому что там все поросло одними оскорблениями. Поймите, зачем Арджуне было получать такие сведения, как: следуй регулирующим принципам бхакти-йоги, трудись для Меня, посвяти себя получению знания, медитируй, относись одинаково к друзьям и врагам. Но тогда спрашивается: «Если одинаково относиться ко всем людям, тогда зачем вообще нужно устраивать битву на Курукшетре? Пусть себе Дурьодхана носилует женщин, без ограничений эксплуатирует людей.» Разве разумно было давать Арджуне совет перед битвой - «следуй регулирующим принципам бхакти-йоги?» Нет, не разумно.

Некоторые люди понимают выражение «относись одинаково к друзьям и врагам» - как всех любить. В наше время в религиозных организациях любят призывать, что нужно всех любить. Об этом также говорят и в обществе «сознание Кришны». Но любить всех — невозможно и не правильно. Человек должен помнить, что Господь — Отец всех живых существ, поэтому не нужно стремиться эксплуатировать других и не нужно наживаться за счет других. Если человек не будет стремиться эксплуатировать других и не будет наживаться за их счет, то потом появляется сострадание к живым существам. Но это — не любовь. Вожделение, пропитанное сексуальными желаниями, - это не любовь. Существует много разных видов любви — к детям, родителям, родине, к каким-то конкретным людям и т.д.. Но в более общем виде любовь предполагает общность мыслей, желаний, целей, заботу. Любовь к Богу сильно отличается от любви к людям.

Наши рекомендации