Назначение, устройство и работа карбюратора

Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере

До плоскости разъема карбюратора в мм 18—19

Вес поплавка в г 19,2

Высота карбюратора в мм 156

Пропускная способность жиклеров в см3/мин:

главного топливного 330

экономжиклера 355

воздушного главной системы 105

экономайзера с вакуумным приводом 175

Диаметры калиброванных отверстий в мм :

топливного холостого хода 0,6

воздушного холостого хода 1,8

форсунки ускорительного насоса 0,7

Расстояние между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры при включении клапана экономайзера с механическим приводом в мм 11,2

Разрежение за дроссельной заслонкой при включении

экономайзера с пневматическим приводом в мм рт . ст. 175

Вес карбюратора в кг 3,72

Карбюратор предназначен для приготовления смеси бензина с воздухом, которая называется горючей смесью

Назначение, устройство и работа карбюратора

На восьми цилиндровом двигателе автомобиля ЗИЛ-130 установлен карбюратор К-88А, имеющий две смесительные камеры, каждая из которых питает четыре цилиндра. Поплавковая камера, её корпус с воздушной заслонкой, экономайзер и ускорительный насос - общие детали для обеих камер карбюратора.

В смесительной камере установлены малый и большой диффузоры. Двумя диффузорами достигается повышение скорости воздуха в малом диффузоре при сравнительно небольшом общем сопротивлении потоку воздуха.

Компенсация состава смеси в карбюраторе К-88А осуществляется пневматическим торможением топлива.

Дроссельные заслонки обеих смесительных камер жёстко закреплены на одной оси и открываются одновременно.

При пуске и прогреве холодного двигателя закрывают воздушную заслонку.

Одновременно с помощью рычагов и тяг, соединяющих воздушную заслонку с валиком дроссельных заслонок, немного открываются дроссельные заслонки. В смесительных камерах создаётся большое разряжение. В результате будет подаваться большое количество топлива из кольцевых щелей малых диффузоров и эмульсия из отверстий системы холостого хода.

В случае несвоевременного открытия воздушной заслонки после первых вспышек рабочей смеси в цилиндрах двигателя воздух, поступающий через предохранительный клапан и отверстие в воздушной заслонке, предотвратит чрезмерное обогащение смеси.

При малой частоте вращения коленчатого вала (режим холостого хода) дроссельные заслонки прикрыты, поэтому скорость воздуха и разряжение в диффузорах незначительны и топливо не будет вытекать из кольцевых щелей малых диффузоров. За дроссельными заслонками создаётся большое разряжение, которое передаётся через отверстия в эмульсионные каналы, а из них к жиклёрам холостого хода.

Воздух, поступающий через верхние отверстия жиклёров системы холостого хода, перемешивается с топливом. Полученная эмульсия движется по эмульсионным каналам и через отверстия выходит в задроссельное пространство обеих смесительных камер. При прикрытых дроссельных заслонках через отверстия будет подсасываться воздух, что улучшит эмульсирование топлива. По мере открытия дроссельных заслонок будет возрастать разряжение у отверстий и из них также будет поступать эмульсия, что обеспечит плавный переход работы двигателя с малой частоты вращения коленчатого вала к работе под нагрузкой.

Переход от холостого хода к малым и средним нагрузкам осуществляется увеличением открытия дроссельных заслонок. Система холостого хода плавно уменьшает подачу эмульсии. В это время возрастает скорость воздуха и разряжение в диффузорах, следовательно, вступает в работу главное дозирующее устройство.

Топливо из поплавковой камеры поступает через главные жиклёры и жиклёры полной мощности. По пути топливо смешивается с воздухом, попадающим через воздушные жиклёры, и в виде эмульсии выходит через кольцевые щели малых диффузоров. Воздух, поступающий в распылители через воздушные жиклёры и жиклёры системы холостого хода, замедляет повышение разряжения у главных жиклёров и жиклёров полной мощности. Благодаря этому тормозится истечение топлива из главных жиклёров и горючая смесь будет обедняться до необходимого состава.

При полной нагрузке двигателя обогащение смеси обеспечивается экономайзером. Как только дроссельные заслонки будут находиться в положении, близком к их полному открытию, шток нажмёт на толкатель и откроет шариковый клапан экономайзера. Открытие клапана увеличит приток топлива к жиклёрам полной мощности, смесь обогатиться, и двигатель разовьёт полную мощность.

При резком открытии дроссельных заслонок кратковременное обогащение смеси, необходимое для быстрого разгона автомобиля, обеспечивается ускорительным насосом. Резкое открытие дроссельных заслонок сопровождается быстрым перемещением вниз рычага, серьги и тяги, а вместе с не планки, которая через отверстие полого винта, а затем в виде тонких струй впрыскивается через отверстие в смесительные камеры. Нагнетательный клапан предотвращает поступление воздуха в колодец ускорительного насоса при быстром подъёме поршня насоса, а так же подсос топлива из колодца ускорительного насоса в смесительные камеры при большой частоте вращения коленчатого вала и постоянном положении дроссельных заслонок.

Передача усилия от планки на поршень ускорительного насоса через пружину необходима для затяжного впрыскивания топлива и предохранения деталей привода от возможных поломок при резком открытии дроссельных заслонок.

№ поз. № детали Наименование детали

11-1046 Шайба толкателя

110-1106021 Прокладка клапана подачи топлива

50 110-1106086 Шайба

34 110-1107073 Прокладка механического экономайзера

110-1107177 Прокладка

35 110-1107221 Клапан насоса ускорения нагнетательный игольчатый

24 120Д-1107247 Прокладка клапана подачи топлива

47 121-1107042 Болт крепления смесительной камеры

85 121-1107044 Диффузор малый

121-1107114 Пружина манжеты

121-1107123-Б Манжета поршня

43 121-1107214-А Пробка канала механического экономайзера

7 121-1107260 Пружина рычага воздушной заслонки

11 121-1107270 Кронштейн троса воздушной заслонки

13 121-1107274 Зажим троса

12 121-1107275 Болт зажима троса

37 121-1107428 Клапан насоса ускорения впускной шариковый

64 121-1107434-Б Игла регулировки холостого хода

36 121-1107441 Кольцо клапана запорное

121-1107447 Винт канала игольчатого клапана

121-1107600-А Поплавок с рычажком в сборе

28 121-1107605 Пружина

27 121-1107627 Ось рычажка поплавка

121-1107859 Винт крепления крышки

130-1106026 Клапан

Цена

130-1106028 Пружина клапана

130-1106056 Шайба толкателя

130-1106078-Б Коромысло

130-1107085 Прокладка верхнего корпуса

Цена

44 130-1107089 Прокладка смесительной камеры

31 130-1107120-Б Поршень насоса ускорения в сборе

52 130-1107142-В Тяга насоса ускорения

130-1107145 Воздушный жиклер

130-1107184 Прокладка уплотнительная

Цена

40 130-1107208-Б Толкатель механического экономайзера

41 130-1107210-Б2 Экономайзер механический в сборе

16 130-1107230-В Заслонка воздушная с клапаном в сборе

21 130-1107240-В Валик воздушной заслонки в сборе

10 130-1107250 Рычаг воздушной заслонки в сборе

2 130-1107322-Б Корпус верхний

26 130-1107330 Клапан подачи топлива в сборе

Цена

130-1107343 Прокладка фильтра подачи горючего

130-1107400-В Корпус поплавковой камеры в сборе

130-1107409 Жиклер холостого хода

38 130-1107422-В Корпус поплавковой камеры

62 130-1107436 Пружина регулировочных игл и болта

130-1107442-Б Жиклер полной мощности

130-1107444-Б Жиклер главный

87 130-1107445 Жиклер воздушный

130-1107500-В Смесительная камера в сборе

130-1107501 Прокладка корпуса диафрагменного механизма

58 130-1107502 Прокладка корпуса привода дроссельных заслонок

59 130-1107503 Кольцо подшипника замочное

90 130-1107505 Крышка диафрагменного механизма с направляющей втулкой в сборе

69 130-1107506-Б Манжета уплотнительная

45 130-1107507-Б Корпус смесительной камеры

70 130-1107508 Пружина

65 130-1107509-Б Ось дроссельных заслонок с рычагом в сборе

82 130-1107515 Диафрагма с тягой в сборе

83 130-1107519 Диск диафрагмы

73 130-1107523 Корпус диафрагменного механизма

130-1107524 Корпус диафрагменного механизма ограничителя числа оборотов коленчатого вала двигателя в сборе

76 130-1107525 Рычаг ограничителя числа оборотов со штифтом для пружины в сборе

67 130-1107531-Б Заслонка дроссельная

48 130-1107533-Б2 Корпус привода дроссельной заслонки в сборе

71 130-1107537 Жиклер ограничителя вакуумный

72 130-1107538 Жиклер ограничителя воздушный

130-1107540-В Привод дроссельных заслонок в сборе

60 130-1107547-А Валик привода

49 130-1107553 Рычаг связи дроссельных заслонок

30 130-1107554 Тяга рычага связи

57 130-1107578 Винт упора рычага привода

79 130-1107581-Б Шайба рычага

78 130-1107582 Пружина ограничителя

77 130-1107586 Крышка ограничителя

130-1107589 Прокладка крышки ограничителя

80 130-1107596 Винт пружины

39 130-1107742-Б Жиклер полной мощности

61 130-1107814-Б2 Подшипник оси дроссельных заслонок в сборе

130-1107895-Б Комплект деталей для ремонта карбюратора К88А

130-1107920-Б Комплект деталей для ремонта карбюратора МКЗ-К88А

130Т-1106037 Прокладка крышки

130Т-1106050 Диафрагма с толкателем в сборе

130Т-1106051 Диск диафрагмы

130Т-1106200 Комплект деталей для ремонта топливного насоса Б-10

13П-П07895-Б Комплект деталей для ремонта карбюратора МКЗ-К88А

164Т-1106201 Комплект деталей для ремонта топливного насоса Б-10

23 220050-П8 Винт М4х8

6 222498-П8 Винт М5х12

75 222501-П8 Винт крепления корпуса диафрагменного механизма

4 222525-П8 Винт М6х16

68 222963-П8 Винт крепления дроссельной заслонки

53 242471-П8 Винт установочный

54 250464-П8 Гайка М5

9 250508-П8 Гайка М6-6Н

56 250510-П8 Гайка М8-6Н

54 250763-П8 Гайка М5

22 252132-П2 Шайба пружинная

5 252153-П2 Шайба 5 пружинная

3 252154-П2 Шайба 6 пружинная

46 252155-П2 Шайба 8 пружинная

258000-П29 Шплинт 1,5х10

81 258000-П8 Шплинт 1,5х10

84 258387-П29 Штифт установочный

260305-П28 Заглушка

20 300304-П8 Штуцер

Цена

8 301052-П8 Болт М4х8

63 301495-П29 Болт регулировочный

695-1108057 Ось

55 695Е-1107550-Б Рычаг привода дроссельной заслонки карбюратора в сборе

695Е-1107551-Б Рычаг привода дроссельной заслонки карбюратора

695Е-1107552 Рычаг привода дроссельной заслонки карбюратора с пластиной в сборе

695Е-1107554 Пластина

89 К80-1107076 Пробка

К80-1107334-Б Сетка фильтра подачи горючего

19 К80-1107341-Б Сетка фильтра подачи топлива

17 К80-1107342 Пробка фильтра подачи топлива

18 К80-1107343 Прокладка пробки фильтра

33 К80-1107447-А Прокладка

Председатель ПЦК Ю.Рязанов

Наши рекомендации