Повышенная (опасная) вибрация двигателя.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.
Появление повышенной (опасной) вибрации двигателя в полете сопровождается следующими признаками:
- загоранием сигнальных табло ЛЕВ.(ПРАВ.) ДВ.ВИБР.ПОВ. или
ВЫКЛЮЧИ ЛЕВ.(ПРАР) ДВ.;
- речевой информатор выдает сигнал "Опасная вибрация левого (правого) двигателя".
5.4.2. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА.
Развернутое содержание контрольной карты сложной ситуации "Повышенная (опасная) вибрация двигателя":
*(1) Контроль за параметрами работы двигателей – усилить - КВС, Б/М.
КВС при загорании желтого сигнального табло "ЛЕВ. (ПРАВ) ДВ. ВИБР.ПОВ." усилить контроль за работой двигателей и продолжить выполнение задания. Б/М следить за параметрами двигателей, о выходе их за допустимые пределы сообщить КВС.
*(2) Режим работы двигателя - уменьшить – КВС.
КВС при горящем красном табло "ВЫКЛЮЧИ ЛЕВ. (ПРАВ.) ДВ." и сообщении от речевого информатора "Опасная вибрация левого (правого) двигателя", следует уменьшить режим работы двигателей, установить скорость
130-140 км/ч и следовать до ближайшего аэродрома.
*(3) Выполнение задания - прекратить – КВС.
КВС, если табло ВЫКЛЮЧИ ЛЕВ.(ПРАВ.) ДВ. погасло, выполнение задания прекратить.
*(4) Снижение и посадку на ближайший аэродром - выполнить - КВС, 2/П.
КВС и 2/П перейти к снижению и выполнить посадку на ближайшем аэродроме по возможности с пробегом.
*(5) Если уровень вибрации превысил допустимый, двигатель - выключить - КВС, Б/М.
Если после уменьшения режима двигателей табло ВЫКЛЮЧИ ЛЕВ.(ПРАВ) ДВ не гаснет, КВС выключить двигатель, на котором возникла недопустимая вибрация краном останова, и дать указание Б/М закрыть пожарный кран.
Б/М закрыть пожарный кран левого (правого) двигателя.
(6) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах - сообщить - КВС,2/П.
КВС или по его команде 2/П сообщить службе УВД об опасной вибрации двигателя и принимаемых мерах.
(7) Если один из двигателей выключен, действовать как при полете с одним неработающим двигателем - КВС, 2/П, Б/М.
Всем членам экипажа, если один из двигателей выключен, действовать в соотвествии с указаниями для выполнения полета с одним неработающим двигателем.
ПАДЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.
Падение давления в масляной системе двигателя сопровождается следующими признаками:
- загоранием желтого сигнального табло МАЛО РМ ЛЕВ.(ПРАВ.) ДВ. на левой приборной доске;
- уменьшением давления масла в двигателе до 2 кгс/см2 или менее 2 кгс/см2.
ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА.
Развернутое содержание контрольной карты сложной ситуации
"Падение давления масла в двигателе" .
*(1) О падении давления масла – сообщить - Б/М.
Б/М при загораниитабло МАЛО РМ ЛЕВ.(ПРАВ.) ДВ. сообщить КВС о величине давления масла в неисправном двигателе.
*(2) Если давление масла упало до 2 кгс/см2, режим работы двигателя - уменьшить - КВС.
КВС при падении давления масла до 2 кгс/см2 рычагом раздельного управления уменьшить режим работы двигателя, установись скорость 130-140 км/ч по прибору.
*(3) Выполнение задания - прекратить – КВС.
КВС выполнение задания прекратить.
*(4) Снижение и посадку на ближайший аэродром - выполнить - КВС, 2/П.
КВС и 2/П перейти к снижению и выполнить посадку на ближайшем аэродроме по возможности с пробегом,
*(5) Контроль за параметрами работы двигателя - усилить - Б/М.
Б/М усилить контроль за параметрами работы двигателя.
При падении давления масла ниже 2 кгс/см2 доложить об этом КВС.
*(6) Если давление масла упало ниже 2 кгс/см2, двигатель –
выключить - КВС, Б/М.
Если давление масла упало ниже 2 кгс/см2, КВС выключить двигатель краном останова и дать указание Б/М закрыть пожарный кран неисправного двигателя. Б/М по указанию КВС закрыть пожарный кран выключенного двигателя, проконтролировать закрытие крана по загоранию желтого табло ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ) ЗАКРЫТ на средней панели электропульта.
(7) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах - сообщить - КВС, 2/П.
КВС или по его команде 2/П сообщить службе УВД о падении давления масла в двигателе и принимаемых мерах.
(8) Снижение и посадку на аэродром или площадку, подобранную с воэдужа - выполнить - КВС, 2/П.
КВС, 2/П выполнить снижение и посадку на ближайшем аэродроме или на площадке, подобранной с воздуха в соответствии с указаниями для полета с одним неработающим двигателем.
Экипажу снять аварийную радиостанцию с борта.