Основные параметры Кулачково-дисковой муфты (ГОСТ 20720-75)
Таблица 33
Т, Н м | d | d | d | d | D не более | L | l | l | Радиальное Смещение Соединяемых валов | ||||
Предельные отклонения | Тип | ||||||||||||
Н7 | Н9 | Н7 | Н9 | 1;2 | |||||||||
1-ый ряд | 2-ой ряд | Исполнение | |||||||||||
- | |||||||||||||
40;45 | 42;48 | ||||||||||||
РАСЧЕТ ШПОНОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ
Диаметр вала d,мм | Сечение шпонки | Интервалы длин l | Глубина шпоночного вала | ||
b | h | t1 | t2 | ||
45…180 | 4,3 | ||||
90…360 | 7,4 |
4.1 Расчет деформации шпоночного соединения
М =20,46- момент на быстроходном валу редуктора
Исходные данные шпонки
d=50мм=0,005м
h=10мм=0,001м
=50МПа=50000000 Па
Рабочая длина шпонки:
Смятие от крутящего момента:
=
М =107- момент на выходном валу редуктора
Исходные данные шпонки
d=110мм=0,11м
h=18мм=0,018м
=130МПа=130000000 Па
Рабочая длина шпонки:
Смятие от крутящего момента:
=
4. ОПИСАНИЕ ОПРОНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПРИВОДА
При монтаже привода, состоящего из электродвигателя, редуктора должны быть выдержаны определенные требования точности относительно положения узлов. Для этого узлы устанавливаем на литых плитах.
Для изготовления рам используют стали, которые хорошо свариваются. Применяют большую гамму профилей, исходя из условий конкретной задачи. Это могут быть: швеллеры, двутавры, уголки, трубы, гнутые профили, лист, круг и другие. В отдельных случаях, корда требуется конструкция, которую нельзя выполнить из стандартного профиля, обеспечив нужные размеры, прочность и жесткость, могут быть изготовлены элементы рам типа швеллер, двутавр или коробчатое сечение из листового материала. Размеры: высоту, длину, а также ширину плиты определяем конструктивно, руководствуясь компоновкой устанавливаемых на ней узлов. Если высота элемента рамы больше 50S, то необходимо дополнительно вваривать ребра жест кости.Расстояние между ребрами равно 50S. При больших свесах листовых плит необходимо применять ребра жест кости.
Для крепления рам используются фундаментные болты. Иногда рамы привариваются к закладным элементам. Диаметр фундаментных болтов выбирается больше на 25% наибольшего диаметра болтов крепления механизмов на раме. Шаг болтов принимают 300...1000мм. Шаг принимают в зависимости от конструкции рамы и массы оборудования. Для закрепления рам, изготовленных из швеллера или двутавра, на фундаментных болтах используют косые шайбы, которые выравнивают поверхности затяжки гаек. Для транспортировки рам могут использоваться отверстия для фундаментных болтов или специально приваренные элементы.
Вид рамы в плане определяется расположением элементов привода и их осей симметрии. Вид рамы на фронтальных и боковых проекциях определяется соотношением высот элементов механизма или привода, а также планом. Взаимно рассматривая проекции механизма, уточняют и корректируют конструкцию рамы пока не получат оптимальный вид. Конструкция рамы должна быть такой, чтобы было удобно обслуживать узлы крепления и элементы механизмов. Конструкция рамы должна позволять закручивать и откручивать резьбовые соединения. Ключи должны иметь возможность поворота на 60 градусов.