Измерение зазоров в -коренных подшипниках
5 Протрите спинки вкладышей корен
ных подшипников, и положите верхние
половины в посадочные места в блоке
цилиндров. Нижние половины из каждо
го набора положите в соответствующие
крышки коренных подшипников.
6 Проследите, чтобы язычок каждого
из вкладышей вошел в соответствую
щий ему паз в постели блока или крышки
(см. иллюстрацию). Если для проверки
используются прежние вкладыши, уста
навливайте их строго на старое место.
Зазор можно измерить одним из двух
способов.
7 Первый метод (потребуются внут
ренние микрометры или штангенцир-
19.2 Местоположение кода размерной группы коренной шейки коленвала
куль) - установите крышки коренных подшипников на блок цилиндров со вкладышами в рабочем положении. Установите прижимную рамку крышек и зажмите болты крепления регламентированным моментом затяжки, измерьте диаметр отверстия, образованного каждой парой вкладышей (внутренний диаметр подшипника). Измерьте диаметр каждой шейки коленвала и вычтите его из внутреннего диаметра подшипника. Полученный результат равен рабочему зазору коренного подшипника.
19.3 Метки размерной группы внутреннего диаметра коренного подшипника (отмечены стрелкой) |
8 Второй (и более точный) метод со
стоит в использовании специального из
делия Plastigauge. В комплект изделия
входит шкала и пластичные нити кругло
го сечения. Процедура с использовани
ем Plastigauge выполняется следующим
образом.
9 Установив верхние вкладыши в кар
тер, аккуратно положите на них колен
вал. Не используйте никакой смазки,
19.6 Установите верхние вкладыши в постели в блоке цилиндров так, чтобы их язычки вошли в соответствующие выемки (отмечены стрелками)
Общие процедуры переборки двигателя
19.10 Положите кусок Plastigauge на коренные шейки, параллельно оси коленвала...
19.11 ...затем установите крышки и прижимную рамку, после чего зажмите болты (см. текст)
19.12 Снимите рамку с крышками и измерьте ширину расплющенной калиброванной проволоки из набора по шкале на упаковке
шейки коленвала и вкладыши должны быть абсолютно чистыми и сухими.
10 Отрежьте несколько кусков нити
Plastigauge подходящего размера (они
должны быть немного короче ширины
коренных подшипников) и поместите
по куску на каждую шейку (см. иллюст
рацию).
11 Установите крышки коренных под
шипников (см. иллюстрацию). Убеди
тесь, что все установочные штыри уста
новлены правильно, затем разместите на
крышках прижимную рамку и зажмите
болты крепления как описано в пункте
23. Следите за тем, чтобы не потрево
жить Plastigauge, и не проворачивайте
коленвал в течение этого действия. От
крутите болты крепления и аккуратно
снимите крышки коренных подшипни
ков, стараясь не тревожить Plastigauge и
не проворачивать коленвал.
12 Сравните ширину деформировав
шейся нити со шкалой. Рабочий зазор
указан на шкале (см. иллюстрацию).
Сравните полученный результат с при
веденными в Спецификациях данными.
13 Если зазор слишком велик, установ
лены вкладыши неподходящего разме
ра, или они чрезмерно изношены (при
использовании старых вкладышей).
Прежде чем делать выводы о износе ко
ленвала, удостоверьтесь, что между спин
ками вкладышей и постелями подшип
ников в блоке и/или крышке при
измерении зазоров не попала грязь, мас
ло или посторонние частицы. Если ши
рина расплющенной калиброванной про
волоки заметно больше на одном конце,
чем на другом, возможно шейка сведена на конус.
14 Относительно дальнейших действий
советуйтесь со специалистом по ремон
ту двигателя на станции Rover.
15 Где необходимо, приготовьте вкла
дыш нужного размера и повторите про
верку рабочего зазора.
16 В заключение, осторожно соскобли
те все следы пластичной проволоки с
поверхностей шеек и подшипников. Дей
ствуйте для этого лучше всего ногтем
или куском картона/старой кредитной
карточки и старайтесь не повредить по
верхности.
Окончательная установка коленвала
17 Осторожно извлеките коленвал из
блока цилиндров.
18 Разместите вкладыши на свои места,
как описано ранее в пунктах 5 и 6 (см.
19.18 Установите нижний вкладыш так, чтобы язычок вошел в паз крышки коренного подшипника (отмечен стрелкой)
иллюстрацию). Если устанавливаются новые вкладыши, удалите с них защитную смазку. Обильно смажьте вкладыши в блоке цилиндров и в крышках.
19 Заполните пазы в постели с каждой
стороны подшипника №4 в блоке цилин
дров смазкой и установите в них упор
ные шайбы, смазочными канавками на
ружу. Протрите вкладыши и шейки
коленвала. Смажьте каждый вкладыш в
блоке цилиндров чистым моторным мас
лом, затем опустите коленвал, стараясь
не потревожить вкладыши и упорные
шайбы (см. иллюстрации).
20 Проверьте осевой люфт коленвала
(см. Главу 14).
21 Убедитесь, направляющие штыри и
вкладыши вставлены в крышки, затем
установите крышки в блок цилиндров
строго на прежнее место. Стрелки на
крышках должны указывать к переднему
концу двигателя (см. иллюстрацию).
19.19а Используя смазку, разместите упорные шайбы с каждой стороны коренного подшипника №4, канавками наружу (отмечены стрелками)
19.19Ь Смажьте верхние вкладыши чистым 19.19с ...и аккуратно установите коленвал моторным маслом...
19.21 Установите крышки коренных подшипников, руководствуясь идентификационными метками
Общие процедуры переборки двигателя
19.22 Вставьте новое кольцевое уплотнение в выемку в центре прижимной рамки крышек коренных подшипников
19.23а Перед установкой болтов крепления крышек коренных подшипников слегка смажьте их резьбу
1Э.23Ь Последовательность затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников
Таблица | подбора шатунных вкладышей | ||
1 или I 2 или iI | 3 или iiI | 4 или iiiI | |
Аили1 | краен. розов. | желт. | зелен. |
В или il | розов. желт. | зелен. | коричн. |
С или ii1 | желт. зелен. | коричн. | черн. |
D или iii1 | зелен. коричн. | черн. | голубой |
20.2 Метка размера шатунного подшипника (отмечена стрелкой) |
19.23с Зажмите болты крепления крышек коренных подшипников
22 Вставьте новое кольцевое уплотне
ние в выемку в центре прижимной рамки
крышек коренных подшипников и за
фиксируйте его небольшим количеством
смазки (см. иллюстрацию). Убедитесь,
что все направляющие штыри вставлены
на прежнее место, затем установите при
жимную рамку на крышки. Следите, что
бы кольцевое уплотнение не выпало из
выемки.
23 Нанесите небольшое количество
смазки на резьбу болтов крышек под
шипников. Вставьте болты с шайбами на
прежние места и зажмите их вручную.
Работая в указанной последовательнос
ти, зажмите болты крышек сначала мо
ментом Стадии 1. Затем в той же после
довательности усилием Стадии 2 (см.
иллюстрации). Убедитесь, что коленвал
вращается свободно; если для его пово
рота требуется большое усилие, опреде
лите и устраните причину,
24 Установите/подсоедините к коленва-
лу шатунно-поршневые группы (см. Гла
ву 20).
25 Замените правый сальникколенвала.
26 Установите масляный насос, махо
вик/приводной диск, головку цилиндров,
звездочки и нрвый зубчатый ремень при
вода. , , .
20 Шатунно-поршневые
группы - установка и
проверка зазоров
в шатунных подшипниках
Примечание: Устанавливайте новые поршневые кольца и шатунные вкладыши независимо от их состояния.
Выбор шатунных вкладышей
1 Рабочий зазор шатунных подшипни
ков устанавливается подбором одного из
семи сортов вкладышей. Цветовая метка
сорта нанесена на ребро вкладыша (см.
иллюстрацию 19.1). Цвет меток от само
го тонкого до самого толстого вклады
ша: красный, розовый, желтый, зеленый,
коричневый, черный и голубой.
2 Если вкладыши подлежат замене,
сначала перепишите идентификацион
ные номера на крышках и шатунах (см.
иллюстрацию). Число от 1 до 4 является
кодом внутреннего диаметра шатунного
подшипника; 1 - минимально возмож
ный диаметр, а 4 - максимальный.
Примечание: На некоторых двигателях для маркировки вместо чисел могут применяться символы; количество линий в символе соответствует размерной группе шейки, т.е., I - размерная группа 1, и НИ - размерная группа 4.
3 Во-вторых, проверьте и запишите
идентификационные метки размеров
шатунных подшипников. Эти метки от
печатаны на перемычках коленвалов на
левой стороне каждой шатунной шейки
(см. иллюстрацию). Метка может быть в виде буквы (A-D), обозначая внешний диаметр шатунной шейки; А - максимально возможный внешний диаметр, а D - минимальный.
Примечание: На некоторых двигателях вместо букв для маркировки могут применяться символы; количество линий в символе указывает размерную группу шейки. I - размерная группа А, и iiil - размерная группа D.
4 Сопоставьте код внутреннего диа
метра шатунного подшипника с кодом
соответствующей шейки коленвала и
подберите вкладыши по приведенной
таблице. Коды шеек коленвала указаны в
левой колонке, а коды диаметров шатун
ных подшипников - в верхней строке;
требуемый сорт вкладышей обозначен
на пересечении двух значений.