Область применения эл. возов в зависимости от вида исполнения. Локомотивная откатка. Ручная подкатка

На газовых шахтах должны применяться эл. возы в исполнении РВ при этом в выработках с исх. струёй, а также проветриваемых ВМП в шахтах 3 категории и выше на эл. возе должен быть прибор типа Сигнал - 2. А в новых создаваемых эл. возах в исполнении РВ должны иметь автоматическую газовую защиту. Эл. возы в исп. РП в газовых шахтах могут прим.:

1. В шахтах 1 и 2 категории, во всех откаточных выработках

2. В шахтах 3 категории и сверхкатегорных (за исключ. опасным по суфлярным выделениям), а также на пластах не опасных по выбросам, шахт опасных по выбросам. Эл. возы РП могут прим. в выработках со свежей струёй

3. В шахтах опасных по суфлярным выделениям и на пластах опасных по выбросам - только в выработках со свежей струёй, но при условии их подхода не ближе 50 м к очистному забою.

В шахтах неопасных по газу и пыли во всех выработках, а в шахтах 1 и 2 кат. только в выработках со свежей струёй допускается прим. эл. возов в исполнении РН.

Горизонтальные выработки по которым произв. откатка локомотивами должны иметь уклон i < равно0,005. Тормозной путь состава не должен превышать при перевозке грузов 40 м, при перевозке людей 20 м. Локомотив должен нах. в голове состава. Допускается нах. локомотива в хвосте состава при выполнении маневровых работ на участке длиной до 300 м, при этом скорость движения состава не должна превышать 2 м/с. А также при заталкивании состава в однопутевые подготовит. выраб. на раст. до 400 м.

Локомотивы должны осматриваться:

1. Ежесменно машинистом - при приёме локомотива

2. Ежесуточно - дежурным эл. слесарем

3. 1 раз в неделю - начальником Депо или механиком уч. ШТ

4. 1 раз в 3 месяца - нач. уч. ШТ совместно с механиком уч.

5. Ежегодно - должен производиться технический осмотр локомотивов в ГИОТ.

При ручной подкатке на передней наружной стенке вагонетки должен быть включен светильник. Расстояние между вагонетками должно быть не меньше 10 м, при уклоне (i) до 0,005, и не менее 30 м на путях с большим уклоном. При i > 0,01 ручная подкатка запрещена.

Вопрос № 62

Перевозка людей по наклонным выработкам

Если разность между отметками начала и конца выработки превышает 25 м, то люди по выработке должны перевозиться в специальных вагонетках снабженных парашютами, которые срабатывают автоматич. при обрыве сцепки или каната при превышении Мах скорости на 25% и могут срабатывать от ручного привода.

Вагонетки должны сопровождаться кондуктором. Вагонетки должны оборудоваться сигнализацией позволяющие подавать сигнал остановки, машинисту подъёма кондуктора из любой точки выработки по всей её длине.

Людские вагонетки соединяются двойной сцепкой с 13 кратным запасом прочности и сцепка заменяется новой через каждые 5 лет работы. Опробование парашютов на надёжность срабатывания произв. через каждые 6 мес.

Перед началом перевозки людей пассажирс. вагонетки осматриваются кондуктором и дежурным эл. слесарем, при этом проверяется прицепное устройство, запанцировка каната, а парашюты оборудуются вкл. ручного привода. Затем поезд вхолостую пропускается по выработке в оба конца для выявления отсутствия причин, которые могут вызвать бурение вагонеток. Кроме этого пассажирские вагонетки должны ежесуточно осматриваться мех. подъёма и 1 раз в месяц гл. механиком или ИТР назнач. для этой цели.

Запрещается во время работы подъёмной установки передвиж. людей по накл. выработке.

Вопрос № 63

Перевозка людей ЛК

Перевозка людей ЛК целесообразно при длине свыше 500 м по горизонтальным выработкам и 200 м - по наклонным выраб. Мах угол наклона конвейера не более 18°. Ширина ленты не менее 800 мм, скорость ленты не более 1,6 м/с. Выработка должна быть освещена по всей длине. Каждый конвейер должен иметь площадку для посадки и схода людей. Площадка посадки должна находиться не ближе 5 м, а площадка схода не ближе 15 м от ограждающего устройства барабана. Ширина площадки должна быть не менее 0,7 м, длина площадки посадки не менее 1,5 м, а схода не менее 8 м.

За площадкой схода на расст. не более 2 метров должно устанавливаться автоматическое устройство, отключ. Привод конвейера в случае проезда людьми площадки схода. Все конвейера должны оборудоваться устройствами, напоминающими о времени схода, которые расп. за 8 - 10 м перед площадкой схода. Расстояние от ленты до кровли должно быть не менее 1 м, а на площадках не менее 1,5 м. Для экстренной остановки конвейера из любой точки с неходовой стороны выработки устраивается устройство для остановки конвейера с ленты.

Посадка на конвейер должна производиться по 1 человеку, с интервалом не меньше 5 м. Положение людей на ленте лёжа на локтях. Разрешается перевозить с собой инструменты только в защитных чехлах и массой не более 20 кг, при этом расстояние между людьми должно быть не менее 10 м.

Нач. уч. или зам. нач. уч. или пом. нач. уч. должны не реже 1 раза в сутки производить осмотр выработки и конвейера.

Конвейера оборудуются световой и звуковой сигнализацией:

4 сигнала - конвейер переключается на режим перевозки людей

2 сигнала - пуск конвейера

1 сигнал - остановка.

Запрещается:

1. Посадка на конвейер и сход с него вне площадок

2. Проезд на загруженной ветви конвейера

3. Проезд с выкл. индивидуальным светильником

4. Перевозка людей, имеющих при себе ВМ

5. Перевозка людей на мокрых лентах при углах наклона свыше 15°.

Вопрос № 64

Наши рекомендации