Агрегаты топливных систем.
Аварийно-спасательное оборудование самолета, назначение, перечень оборудования.
Ав-сп об обеспечивает возможность сохранить жизнь пассажиров и экипажу при аварий самолета. В ее состав входит:
1.надувной трап ТН-2, служат для покидании пассажиров с при отсутствие наземных трапов. Трап представляет собой замкнутый кольцевой жолоб с днищем. Изготовлен из резиновой ткани. Вверхной части трап имеет поручни и устройства для крепления с рабочей положении. Надувается из баллона углекислотой. Пассажиры покидает самоле сидя или на спине. Трап можно использовать как и плавательный средством;
2.матерчитый жолоб, выполняет функции трап. Имеет 4 серге, при фиксации при объеме ав выхода. Двум из них крепятся канаты, который члены экипажа спускается на землю. Спустившись они поддержит матерчитый жолоб пока пассажиры съезжает по нему;
3.спасательные канаты обеспечивает покидания самолета при посадке. Канат выполнен из капроновой ленты с ношитой 400 мм упорами из той же ленты;
4.ограничительные ленты обеспечивает безопасность обслуживание при работе. Ленты изготовлены из капроновой ленты.На стоянке закрепляет перек прояма дверей;
5.спасательные жилеты АФЖ-63 служат для поддержание пассажиров и членов экипажа на воду. Хранятся в карманах под подушками в сиденях;
6.Ав радиостанция Р-855 служат для подачи сигналы в бедствие;
7.надувные платы служат для пассажиров по водному пространству. Изготовлен из резиновых ткани.
Агрегаты топливных систем.
Топливная система на самолете предназначена для размещения топлива и бесперебойной подачи его к двигателям в необходимом количестве и с достаточным давлением на всех заданных режимах и высотах полета.
Топливная система современного самолета включает следующие основные элементы:
· баки или отсеки самолета, в которых размещается необходимый для полета запас топлива;
· краны управления питанием (переключением баков); краны экстренного отключения подачи топлива к двигателям (противопожарные краны);
· краны для слива отстоя топлива из разных точек системы; фильтры для очистки топлива;
· насосы, подающие топливо к двигателям и перекачивающие топливо из одних баков в другие;
· приборы контроля количества топлива, расхода его и давления; трубопроводы для подачи топлива к двигателям, соединения баков с атмосферой и возврата отсеченного топлива.
Применяемая на самолетах топливные баки можно разделить на:
1. жесткие
2. мягкие
3. полужесткие
4. баки кисоны.
Жесткие баки выполняются из легких алюминиево-марганцовистых сплавов, которые допускают глубокую штамповку и выколотку, хорошо свариваются, обладают большой эластичностью и устойчивостью против коррозии. Для придания бакам необходимой прочности и жесткости они имеют каркас из продольных и поперечных перегородок и профилей. Поперечные перегородки одновременно служат для уменьшения ударов, возникающих в результате перемещения топлива внутри бака при полете с ускорением. Баки малых размеров могут не иметь внутренних перегородок.
Мягкие топливные баки имеют преимущества:
· большая живучесть при ударе на землю мягкие баки не разрушаются в отличии от жестких
· нечувствительность к вибрациям
· легкость монтажа и демонтажа.
Недостатки мягких баков: потеря эластичности при низких температурах, что приводит к растрескиванию баков.
Полужесткие баки также выполнены из клеинных слоев резины и прорезиновой ткани. Полужесткие отличаются от мягких тем что в их конструкции вводится больше число жестких элементов определяющих форму бака.
Баки кисоны являются разновидностью жестких баков. В этом случае используется емкость и силовая конструкция крыла. Внутри баки кисоны покрываются 3,4 герметики для герметизации. Баки кисоны имеют хорошие весовые характеристики и дает возможность полностью использовать объем агрегатов в которой они расположены. Баки кисоны имеют недостаток: от вибрации имеются потеря герметичности, устранение которых трудоемко.